Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, в частности к переходам трубопроводов через автомобильные дороги.
Известен способ определения места электрического контакта между трубопроводом и защитным кожухом, заключающийся в вскрытии перехода и демонтаже защитного кожуха.
Недостатком известного способа является его сложность и трудоемкость.
Прототипом является способ определения места электрического контакта, заключающийся в использовании контрольно-измерительных пунктов на обоих концах защитного футляра, путем приложения напряжения к двум точкам измерения и сравнения падения напряжения на определенной длине трубопровода с падением напряжения на один метр трубы (1).
Недостатком прототипа является сложность проведения электрических измерений из-за необходимости подключения электрической сети на оба конца защитного кожуха одновременно через полотно автомобильной или железной дороги.
Целью изобретения является упрощение способа определения места электрического контакта между трубопроводом и защитным футляром.
Цель достигается тем, что определяют электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта определяют по формуле
где Lл - удаленность места электрического контакта от левого конца защитного кожуха;
Rл - электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через левый конец защитного кожуха;
Rпр - электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через правый конец защитного кожуха;
L - общая длина защитного кожуха;
r - электрическое сопротивление одного метра трубопровода;
R - электрическое сопротивление одного метра защитного кожуха.
Электрические сопротивления Rл и Rпр могут быть определены омметром или путем вычисления через падение напряжения и протекающий ток через рассматриваемые участки.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить способ определения места электрического контакта между трубопроводом и защитным кожухом, так как в этом случае достаточно определить электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта по простой формуле.
Список использованных источников
1. Требования по проверке магистральных трубопроводов на пересечениях с автомобильными, железными дорогами и другими препятствиями, выполненных в защитных футлярах, на предмет наличия электрического контакта "трубопровод - защитный футляр" Госгортехнадзор РФ. - М., 1997 (прототип).
Изобретение относится к области строительства трубопроводов и используется при контроле переходов трубопроводов через автомобильные дороги. Определяют электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта определяют по формуле
где Lл - удаленность места электрического контакта от левого конца защитного кожуха; Rл - электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через левый конец защитного кожуха; Rпр - электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через правый конец защитного кожуха; L - общая длина защитная кожуха; r - электрическое сопротивление одного метра трубопровода; R - электрическое сопротивление одного метра защитного кожуха. Упрощает контроль наличия электрического контакта трубопровода с защитным кожухом.
Способ определения места электрического контакта, заключающийся в использовании электрических измерений, отличающийся тем, что определяют электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечениях, проходящих через торцы защитного кожуха на обоих его концах, а место электрического контакта определяют по формуле
где Lл - удаленность места электрического контакта от левого конца защитного кожуха;
Rл - электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через левый конец защитного кожуха;
Rпр - электрическое сопротивление между трубопроводом и защитным кожухом на сечении, проходящем через правый конец защитного кожуха;
L - общая длина защитного кожуха;
r - электрическое сопротивление одного метра трубопровода;
R - электрическое сопротивление одного метра защитного кожуха.
Требования по проверке магистральных трубопроводов на пересечениях с автомобильными, железными дорогами и другимипрепятствиями, выполненных в защитных футлярах, на предмет наличия электрического контакта "трубопровод - защитный футляр" | |||
Госгортехнадзор РФ | |||
- М., 1997 | |||
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ И ОБНАРУЖЕНИЯ ОТСЛОЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ ЗАГЛУБЛЕННЫХ ИЛИ ПОДПОВЕРХНОСТНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ И ДРУГИХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ | 1993 |
|
RU2104440C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА | 1993 |
|
RU2076989C1 |
US 4099117 A, 04.07.1978 | |||
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ | 0 |
|
SU400405A1 |
Авторы
Даты
2002-09-20—Публикация
2000-05-24—Подача