Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства.
Известно противоугонное устройство для автомобиля по патенту России 2094259, кл. В 60 R 25/02, 1996 г., содержащее узел, фиксирующий рулевой привод, выполненный в виде скобы, запирающий замок.
Недостатком известного устройства являются его недостаточная надежность в работе и некомпактность.
Известен противоугонный механический замок "Гарант", содержащий корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор (стопор), обойму (муфту) с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, принятый за прототип (см. приложение-копия инструкции по установке и эксплуатации противоугонного механического замка, г. Тольятти, 2000 г.).
Недостатком прототипа является низкая надежность устройства за счет того, что имеется возможность взлома замка и с течением времени, в результате применения замка, перетирается электропроводка, проходящая возле вала рулевой колонки, что может привести к замыканию.
Технической задачей, решаемой предлагаемым техническим решением, является повышение надежности.
Для решения поставленной технической задачи противоугонное устройство для автомобиля, содержащее корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, снабжено жестко закрепленным с корпусом-держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля.
В качестве ближайшего аналога принята заявка России 95110994, 1997 г.
Признаки, отличающие предлагаемое противоугонное устройство от прототипа, характеризуют наличие держателя с вогнутой поверхностью, эксцентрика, фиксатора эксцентрика и защитной пластинки, обуславливают сохранность электропроводки от перетирания, а также повышают надежность сохранения автомобиля от угона.
Предлагаемое противоугонное устройство для автомобиля иллюстрируется фиг. 1-5.
На фиг.1 показан общий вид устройства в рабочем положении,
на фиг.2 - вид А на фиг.1,
на фиг.3 показан держатель со штырем-фиксатором,
на фиг.4 показан эксцентрик,
на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.
Противоугонное устройство для автомобиля состоит из цилиндрического корпуса 1, выполненного в форме стакана, на торце которого выполнено отверстие 2 для ключа замкового механизма, вставленного в стакан. Корпус 1 жестко соединен винтами с держателем 3 эксцентрика 4, имеющего цилиндрическую поверхность 5. Верхняя часть эксцентрика 4 выполнена в виде конуса с закругленной вершиной, а в нижней части выполнен паз 6 для ключа. Эксцентрик 4 размещен в центральном отверстии 7 держателя 3. На вогнутой поверхности держателя 3 жестко закреплен штырь-фиксатор 8. В противоугонное устройство входит также защитная пластина 9 с отверстием для захода штыря-фиксатора 8 и отверстиями для крепления на кузове автомобиля (не показаны), предназначенная для защиты электропроводки, проходящей возле вала рулевой колонки, от перетирания в результате неоднократного применения противоугонного устройства. В устройство также входит обойма 10, состоящая из двух половинок, скрепленных между собой винтами. В обойме 10 выполнено центральное отверстие 11, предназначенное для посадки на вал руля автомобиля. На поверхности обоймы 10 выполнены два отверстия 12 и 13. Отверстие 12 предназначено для захода в него эксцентрика 4, а второе отверстие 13 предназначено для пропускания штыря-фиксатора 8. В отверстии обоймы 10, перпендикулярном отверстию 12, установлен подпружиненный фиксатор 14, имеющий возможность фиксации эксцентрика 4.
Противоугонное устройство работает следующим образом.
Предварительно защитная пластина 9 крепится винтами ко внутренней стороне кузова автомобиля, закрывая собой электропроводку, а обойма 10 крепится винтами на валу руля автомобиля.
Соединяем штырем-фиксатором 8 отверстие на обойме 10 и на защитной пластине 9. При этом эксцентрик 4, заходя в отверстие 12, поднимает подпружиненный фиксатор 14, и замок закрывается.
Чтобы открыть замок, необходимо вставить ключ в отверстие 2, повернуть его, при этом эксцентрик 4 поворачивается, его цилиндрическая поверхность 5 выталкивает подпружиненный фиксатор 14, и эксцентрик 4 освобождается от фиксации. Замок открыт.
Предлагаемое противоугонное устройство для автомобиля имеет высокую надежность при эксплуатации, просто и удобно в применении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2359849C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2178745C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2446066C2 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1998 |
|
RU2174078C2 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2244643C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2006 |
|
RU2307038C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2214336C1 |
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2200101C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2281867C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2349471C2 |
Изобретение относится к области скобяных изделий и касается противоугонного устройства для автомобиля, содержащего корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля. Данное устройство имеет повышенную устойчивость к взлому. 5 ил.
Противоугонное устройство для автомобиля, содержащее корпус с замковым механизмом, штырь-фиксатор, обойму с центральным отверстием для вала руля автомобиля и отверстием для штыря-фиксатора, отличающееся тем, что устройство снабжено жестко закрепленным с корпусом держателем с вогнутой верхней поверхностью, имеющей возможность сопряжения с цилиндрической поверхностью обоймы, в которой выполнено отверстие для размещения в нем подпружиненного фиксатора, перпендикулярное отверстию обоймы, в которое имеет возможность захода верхняя часть эксцентрика и которое выполнено соосно с отверстием держателя, в котором и размещен сам эксцентрик, нижняя часть которого закреплена на поверхности замкового механизма и имеет паз для ключа, причем штырь-фиксатор жестко установлен на вогнутой поверхности держателя и имеет возможность захода в отверстие защитной пластинки, установленной на внутренней стороне кузова автомобиля.
RU 95110994 A1, 10.06.1997 | |||
КАРЕТКА НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU385847A1 |
US 4882920 А, 28.11.1989 | |||
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ВИТКОВЫХ ЗАМЫКАНИЙ В ОБМОТКАХ ТРЕХФАЗНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ | 2016 |
|
RU2645811C1 |
Авторы
Даты
2002-09-27—Публикация
2000-10-02—Подача