ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2002 года по МПК B60R25/02 

Описание патента на изобретение RU2178745C2

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или их кражи, в частности к противоугонным средствам, действующим на рулевое управление автомобиля.

Известны противоугонные устройства для автомобилей, содержащие съемный узел, фиксирующий рулевое колесо относительно элементов кузова или педалей управления и замок, запирающий данный узел на время стоянки автомобиля (патент RU 2004523, кл. В 60 R 25/02, 1993 г. ).

Недостатком данного противоугонного устройства является его расположение в месте, позволяющем открыть замок или разрушить фиксирующий узел, либо удалить его, перепелив рулевое колесо.

Существует противоугонное устройство для автомобиля, которое содержит узел, фиксирующий рулевой привод относительно кузова автомобиля при повернутых колесах и замок, запирающий данный узел на время стоянки. Фиксирующий узел выполнен в виде крюка, надеваемого одним концом на поворотный рычаг рулевого привода и прикрепляемого другим концом к бамперу автомобиля посредством запорной пластины и замка (US 4488417, кл. Е 05 В 65/12, 1984 г. ).

Его недостатком является то, что запорная пластина и замок расположены с внешней стороны автомобиля и легко доступны для разрушения устройства, а также при обращении с ним каждый раз необходимы сборка и разборка трех его составных частей.

В качестве прототипа принято противоугонное устройство, содержащее узел, фиксирующий рулевой вал в определенном положении, и замок, запирающий данный узел на время стоянки. При этом запирающим замком является замок зажигания (SU а. с. 1342786, кл. В 60 R 25/02, 1987 г. ).

Недостатком этого противоугонного устройства является доступность для разборки или открывания замка.

Целью данного изобретения является повышение надежности противоугонного устройства за счет расположения его в месте, недоступном для демонтажа и разрушения узла, фиксирующего рулевой вал, или отпирания замка из-за его конструкции. Кроме того, решается задача повышения удобства в обращении путем использования стопора-блокиратора.

Цель достигается тем, что противоугонное устройство для автомобилей имеет узел, фиксирующий рулевой вал, препятствующий повороту рулевого вала, и замок, запирающий этот узел на время стоянки.

Устройство представляет собой корпус, выполненный из двух половинок, которые охватывают рулевой вал при соединении их между собой болтами, замка, вставляемого в паз корпуса и закрывающего при этом головки болтов, штыря блокировочного, вставляемого в замок и закрываемого на время стоянки. Данное устройство устанавливается прямо в салоне автомобиля с места водителя.

Узел, фиксирующий рулевой вал, выполнен в виде быстросъемного штыря, который, упираясь в кронштейн, расположенный под панелью приборов автомобиля, не позволяет производить поворот рулевой колонки. Данная конструкция противоугонного устройства довольно проста и устанавливается внутри салона автомобиля в труднодоступном месте. Для этого устройства характерно следующее:
- относительно небольшие размеры;
- установка в труднодоступном месте для демонтажа или разрушения;
- удобство в применении на время стоянки автомобиля;
- низкая стоимость изготовления из-за простоты конструкции и малого количества составных частей.

Целесообразно также установить на замок защитный кожух с вращающимся диском внутри, имеющим радиальную прорезь для ключа с целью исключения осмотра замочной скважины и подбора ключа.

Возможность получения технического результата обосновывается на применении противоугонного устройства для переднеприводных автомобилей: ВАЗ 2108, -09, 099, 010.

Устройство (фиг. 1) состоит из замка 1, корпуса, выполненного из двух половинок 2 и 3, которые охватывают рулевой вал 4 при соединении их между собой болтами, и штыря блокировочного 5.

На фиг. 2 показано положение замка во время движения автомобиля;
на фиг. 3 - вид сверху противоугонного устройства, закрепленного на рулевом валу 4 под панелью приборов автомобиля, замок 1 с резьбой для крепления его в корпусе противоугонного устройства с помощью винта 6;
на фиг. 4 - вид сбоку со стороны штыря блокировочного 5 с защитным кожухом 8, внутри которого находится круглая пластинка 9, имеющая радиальную прорезь для ключа;
на фиг. 5 - разрез А-А, где показано крепление двух половинок корпуса 2 и 3 на рулевом валу 4 посредством болтов 7, которые сверху закрыты замком 1.

Противоугонное устройство действует следующим образом: на стоянке автомобиля колеса поворачивают влево до упора, при этом отверстие в замке 1 для установки штыря блокировочного 5 перемещается за кронштейн. В таком положении штырь блокировочный 5 ставят в замок 1 и закрывают замок. При этом поворот колес влево невозможен, т. к. они уже были повернуты влево до упора, а повороту вправо мешает штырь блокировочный 5, который упирается в кронштейн, закрепленный под панелью приборов. При попытке привести автомобиль в движение оно будет происходить по кругу, что исключает его угон.

Предлагаемое противоугонное устройство обеспечивает повышенную надежность, поскольку размещено на рулевом валу под панелью приборов, где невозможны попытки его разрушения путем перепиливания или высверливания из-за ограниченного пространства. Разборка устройства невозможна, т. к. болты, скрепляющие друг с другом две половинки корпуса устройства на рулевом валу, закрыты корпусом замка. Подборка ключа затруднена, т. к. для этого необходимо знать толщину пластины 9.

Блокировка и разблокировка рулевого вала происходят быстро и удобно, их можно производить с места водителя путем установки или изъятия штыря блокировочного 5 одним движением.

Похожие патенты RU2178745C2

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Родный Александр Николаевич
  • Каринский Виктор Николаевич
RU2094259C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Аленкин Ю.К.
RU2135376C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 2001
  • Куклин В.В.
RU2209147C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Гаршин Г.А.
RU2189913C2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Климов И.В.
  • Курзенков А.Я.
  • Овчинников Ю.С.
  • Петров Е.А.
  • Сыса В.П.
RU2214336C1
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Губанов Александр Владимирович
RU2359849C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП 1996
  • Пятин Юрий Михайлович
RU2105121C1
БЛОКИРАТОР ВАЛА РУЛЕВОГО КОЛЕСА 2002
  • Шлеппер Г.Я.
  • Воронков Д.Г.
RU2228863C2
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС 2007
  • Масляков Сергей Павлович
RU2349471C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРАЖИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Валеев Х.К.
RU2232087C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 178 745 C2

Реферат патента 2002 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает надежную защиту автотранспортного средства от угона. Защита происходит путем фиксации рулевого привода относительно кузова автомобиля. Этот узел, который фиксирует рулевой вал, запирается замковым механизмом путем установки в замковый механизм штыря блокировочного. Снятие противоугонного устройства происходит путем открытия замка ключом и изъятия штыря блокировочного. Технический результат заключается в повышении надежности, поскольку из-за ограничения свободного пространства исключается доступ постороннего лица к соединительным винтам устройства, а также высверливание самого замка. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 178 745 C2

Противоугонное устройство для автомобиля, содержащее узел, фиксирующий рулевой вал при повернутых колесах, и замок, запирающий узел на время стоянки, отличающееся тем, что оно снабжено корпусом, выполненным из двух частей, охватывающих рулевой вал, место соединения которых закрыто замком, а узел, фиксирующий рулевой вал, выполнен в виде штыря блокировочного, выполненного из прочного материала и вставляемого в замок на время стоянки с возможностью упора в кронштейн, закрепленный под панелью приборов, при повороте рулевого вала, при этом замок снабжен прикрепленным к нему защитным кожухом, выполненным в виде Г-образного профиля и круглой пластины с радиальной боковой прорезью для ключа, находящейся внутри колпачка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2178745C2

Противоугонное устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства 1986
  • Азархин Лев Исаакович
  • Брылев Виктор Васильевич
  • Трещун Анатолий Петрович
  • Азархина Инна Львовна
  • Писаревский Владимир Иванович
SU1342786A1
US 4903511 А, 27.02.1990
Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения 1926
  • Даймлер-Бенц, Акц. Об-Во
SU6761A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ДВУХ СОЧЛЕНЕННЫХ ВАЛОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА 2013
  • Мартин Вегенер
  • Волкер Конетшни
  • Жианлука Каню
  • Бернхард Гласер
RU2590533C2
Противоугонное устройство для автомобиля 1980
  • Ив Ремонте
  • Луи Канар
  • Пьер Менье
SU1102489A3

RU 2 178 745 C2

Авторы

Матнияз-Ахунов И.И.

Даты

2002-01-27Публикация

1999-08-24Подача