Противосолнечный козырек транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60J3/02 

Описание патента на изобретение SU613929A1

(54) ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК ТРА НСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU613929A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК 2000
  • Адамов А.В.
  • Никитин С.А.
  • Файнерман Д.М.
RU2190541C2
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК 2000
  • Мякишев Н.А.
  • Шуничев Е.А.
RU2185293C2
СВЕТОЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК 2006
  • Дуниман Сергей Викторович
RU2312774C1
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СВЕТЯЩИМСЯ СТОПОРНЫМ УЗЛОМ 2016
  • Хюльке Дэвид Р.
  • Стейко Джон Эндрю
  • Данхэм Скотт Холмс
RU2716380C2
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Луговцев Анатолий Юрьевич
RU2639931C1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1996
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2111328C1
Противосолнечное устройство транспортного средства 1979
  • Райнер Мария Лутц
SU1047385A3
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1991
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2046921C1
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ МАКЕТ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Безродных И.А.
  • Плотников С.Б.
  • Солдатов И.В.
  • Дудник Э.В.
  • Поднебеснов С.А.
  • Вдовин С.И.
RU2207633C2
Скиповый подъемник 1988
  • Дубовской Павел Васильевич
  • Серебряков Виктор Алексеевич
SU1532498A1

Иллюстрации к изобретению SU 613 929 A1

Реферат патента 1978 года Противосолнечный козырек транспортного средства

Формула изобретения SU 613 929 A1

Изобретение относится к оборудованию кузовов транспортных средств и предназначено для зашиты водителя от ослепления солнечными лучами.

Известен противоеолнечный козырек кузова автомобиля, содержащий щиток с энергопоглощающей обивкой, щарнирно закрепленный на лзогнутом кронштейне, установленном в опорном гнезде кузова, и стопорное устройство :.

Однако упругие защелки стопорного устройства такого козырька не закрыты обивкой, в связи с чем они представляют собой травмоопасные элементы, особенно в нерабочем положении щитка. Кроме того, повышают травмоопасность козырька и элементы фиксации щитка при его повороте вокруг вертикальной оси.

Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является противоеолнечный козырек транспортного средства, содержащий щнток в виде каркаса с энергопоглощающей обивкой, шариирио закреплённый на изогнутом кронштейне, установленном одним концом в опорном гнезде кузова, и стопорное устройство, имеющее резьбовой элемент, установленный во втулке, функции которой выполняет гайка ().

В таком козырьке детали стопорного устройства располагаются перпендикулярно плоскости щитка, при этом головка резьбового элеg мента стопорного устройства выступает из обивки щитка и, располагаясь в зоне головы водителя,.является травмоопасной.

Цель изобретения - повышение степени травмобезопасноети.

Цель достигается благодаря тому, что втулШ ка расположена параллельно щитку, на свободном конце изогнутого кронштейна выполнен резьбовой элемент и опорный выступ, между этим выступом и торцом втулки установлена пружина, а стопорное устройство расположено под энергопоглощающей обивкой.

13

Кроме того, при таком выполнений противосолнечного козырька улучшается его внешний вид.

На фиг. 1 изображен противоеолнечный козырек, общий вид; на фиг. 2 - положение 0 обивки щитка козырька в момент вкручивания изогнутого кронштейна во втулку.

Противоеолнечный козырек содержит щиток, шарнирно закрепленный на изогнутом кронштейне 1, установленном одним концом в опооном гнезде 2 кузова при помощи пружины ,1. шайбы 4 н гаек 5.

Каркас б щитка выполнен, например, из проволоки. Закрывает каркас энергогюглощаю1лая обивка 7.

Стопорное устройство при повороте его относительно кронштейна 1 содержит жестко закрепленную на каркасе в его верхней части резьбовую втулку 8, расположенную параллельно щитку и установленный во втулке резьбовой элемент, выполнеиный на свободном конце 9 изогнутого кронштейна .

Между торцом втулки 8 и опорным выступом 10 кронштейна I, выполненным в виде бортика или заплечиков, установлена пружина 11. Торец пружины 11 упирается в выступ 10 через шайбу 12.

Между втулкой 8 и пружиной И установлена шайба 13, предотвраш ающая скрип при повороте козырька.

Для обеспечения возможности ркручивания кронштейна во втулку 8 при повороте щитка боковую удлиненную часть 14 выполняют эластичной, имеющей возможность сгибаться и затем возвращаться в исходное положение.

Для этой же цели каркас козырька можно выполнить несколько короче энергопоглощающей обивки.

При вкручивании изогнутого кронштейна 1 во втулку 8 пружина 11 сжимается. Под действием усилия пружияы в резьбовом соединении и на торцах пружины возникают усилия трения, которые удерживают щиток козырька в нужном положении.

Использование изобретения позволяет повысить степень травмобезопасности и одновременно улучшить внешний вид противосолнечного козырька.

Формула изобретения

Противосолнечный козырек транспортного средства, содержащий щиток в виде каркаса с энергопоглощающей обивкой, шарнирно закрепленный на изогнутом кронштейне, установленном одним концом в опорном гнезде кузова, и стопорное устройство, имеющее резьбовой эле мент, установленный во втулке, закрепленной на каркасе, отличающийся тем, что, с целью повышения степени травмобезопасностн, втулка расположена параллельно щитку, на свободном конце изогнутого кронштейна выполнен резьбовой элемент и опорный выступ, между этим выступом и торцом втулки установлена пружина, а стопорное устройство расположено под энергопоглощающей обивкой.

Источники информацни, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3199913, кл. 296-97, 1965.2.Патент Италии № 619770, кл. В 62 D. 1%1.

.t

SU 613 929 A1

Авторы

Сутыгин Станислав Павлович

Даты

1978-07-05Публикация

1976-01-08Подача