(54) ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК ТРА НСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК | 2000 |
|
RU2190541C2 |
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК | 2000 |
|
RU2185293C2 |
СВЕТОЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК | 2006 |
|
RU2312774C1 |
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СВЕТЯЩИМСЯ СТОПОРНЫМ УЗЛОМ | 2016 |
|
RU2716380C2 |
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2639931C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1996 |
|
RU2111328C1 |
Противосолнечное устройство транспортного средства | 1979 |
|
SU1047385A3 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1991 |
|
RU2046921C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ МАКЕТ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2207633C2 |
Скиповый подъемник | 1988 |
|
SU1532498A1 |
Изобретение относится к оборудованию кузовов транспортных средств и предназначено для зашиты водителя от ослепления солнечными лучами.
Известен противоеолнечный козырек кузова автомобиля, содержащий щиток с энергопоглощающей обивкой, щарнирно закрепленный на лзогнутом кронштейне, установленном в опорном гнезде кузова, и стопорное устройство :.
Однако упругие защелки стопорного устройства такого козырька не закрыты обивкой, в связи с чем они представляют собой травмоопасные элементы, особенно в нерабочем положении щитка. Кроме того, повышают травмоопасность козырька и элементы фиксации щитка при его повороте вокруг вертикальной оси.
Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является противоеолнечный козырек транспортного средства, содержащий щнток в виде каркаса с энергопоглощающей обивкой, шариирио закреплённый на изогнутом кронштейне, установленном одним концом в опорном гнезде кузова, и стопорное устройство, имеющее резьбовой элемент, установленный во втулке, функции которой выполняет гайка ().
В таком козырьке детали стопорного устройства располагаются перпендикулярно плоскости щитка, при этом головка резьбового элеg мента стопорного устройства выступает из обивки щитка и, располагаясь в зоне головы водителя,.является травмоопасной.
Цель изобретения - повышение степени травмобезопасноети.
Цель достигается благодаря тому, что втулШ ка расположена параллельно щитку, на свободном конце изогнутого кронштейна выполнен резьбовой элемент и опорный выступ, между этим выступом и торцом втулки установлена пружина, а стопорное устройство расположено под энергопоглощающей обивкой.
13
Кроме того, при таком выполнений противосолнечного козырька улучшается его внешний вид.
На фиг. 1 изображен противоеолнечный козырек, общий вид; на фиг. 2 - положение 0 обивки щитка козырька в момент вкручивания изогнутого кронштейна во втулку.
Противоеолнечный козырек содержит щиток, шарнирно закрепленный на изогнутом кронштейне 1, установленном одним концом в опооном гнезде 2 кузова при помощи пружины ,1. шайбы 4 н гаек 5.
Каркас б щитка выполнен, например, из проволоки. Закрывает каркас энергогюглощаю1лая обивка 7.
Стопорное устройство при повороте его относительно кронштейна 1 содержит жестко закрепленную на каркасе в его верхней части резьбовую втулку 8, расположенную параллельно щитку и установленный во втулке резьбовой элемент, выполнеиный на свободном конце 9 изогнутого кронштейна .
Между торцом втулки 8 и опорным выступом 10 кронштейна I, выполненным в виде бортика или заплечиков, установлена пружина 11. Торец пружины 11 упирается в выступ 10 через шайбу 12.
Между втулкой 8 и пружиной И установлена шайба 13, предотвраш ающая скрип при повороте козырька.
Для обеспечения возможности ркручивания кронштейна во втулку 8 при повороте щитка боковую удлиненную часть 14 выполняют эластичной, имеющей возможность сгибаться и затем возвращаться в исходное положение.
Для этой же цели каркас козырька можно выполнить несколько короче энергопоглощающей обивки.
При вкручивании изогнутого кронштейна 1 во втулку 8 пружина 11 сжимается. Под действием усилия пружияы в резьбовом соединении и на торцах пружины возникают усилия трения, которые удерживают щиток козырька в нужном положении.
Использование изобретения позволяет повысить степень травмобезопасности и одновременно улучшить внешний вид противосолнечного козырька.
Формула изобретения
Противосолнечный козырек транспортного средства, содержащий щиток в виде каркаса с энергопоглощающей обивкой, шарнирно закрепленный на изогнутом кронштейне, установленном одним концом в опорном гнезде кузова, и стопорное устройство, имеющее резьбовой эле мент, установленный во втулке, закрепленной на каркасе, отличающийся тем, что, с целью повышения степени травмобезопасностн, втулка расположена параллельно щитку, на свободном конце изогнутого кронштейна выполнен резьбовой элемент и опорный выступ, между этим выступом и торцом втулки установлена пружина, а стопорное устройство расположено под энергопоглощающей обивкой.
Источники информацни, принятые во внимание при экспертизе:
.t
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-01-08—Подача