Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в системе безопасности автомобиля.
Известны, см. патент РФ 2148511, МПК 7 B 60 R 25/04, публ. 10.05.2000, бюл. 13, системы безопасности автомобиля, включающие в себя иммобилизатор и транспондер.
Известны, см. патент РФ 2133482 С1, МПК 6 G O1 S 13/00, транспондеры с программируемым криптографическим устройством. Например, в состав транспондера ТК5560 фирмы "TEMIC Semiconductors" (см. 1) входит процессор, криптографическое устройство и запоминающее устройство (далее - ЗУ). Криптографическое устройство осуществляет обработку сообщений, приходящих на транспондер, в соответствии с паролем, записанным в ЗУ. При этом ЗУ транспондера защищено от считывания внешними устройствами.
При программировании иммобилизатора системы безопасности в нем реализуют криптографическое устройство, однотипное с криптографическим устройством транспондера, а в ЗУ иммобилизатора записывают пароль для криптографического устройства.
Информация о паролях криптографических устройств является секретной и обычно хранится в базах данных завода-изготовителя системы безопасности.
В случае выхода из строя иммобилизатора работоспособность системы безопасности восстанавливают одновременной заменой иммобилизатора и транспондера, в которых реализована однотипная криптографическая функция.
За прототип заявляемого изобретения взята система безопасности транспортного средства, заявка WO 9510432, МПК 6 B 60 R 25/00, публ. 20.04.95. Система безопасности включает в себя иммобилизатор и транспондер, снабженные однотипными криптографическими устройствами, причем ЗУ транспондера защищено от считывания внешними устройствами.
Недостатком системы является отсутствие у владельца транспортного средства информации о пароле криптографического устройства транспондера, так как пароль хранится в защищенном от считывания ЗУ транспондера. При выходе из строя иммобилизатора ремонт системы безопасности приходится осуществлять путем одновременной замены иммобилизатора и транспондера, в ЗУ которых на заводе-изготовителе вносят одинаковый пароль криптографического устройства для реализации однотипной криптографической функции. Дорогостоящий "старый" транспондер при этом выбрасывают.
Задачами заявляемого изобретения являются снижение стоимости ремонта и повышение ремонтопригодности системы безопасности.
Указанные задачи решаются в системе безопасности транспортного средства, включающей в себя иммобилизатор и транспондер, снабженные однотипными криптографическими устройствами, причем ЗУ транспондера защищено от считывания внешними устройствами.
Задачи решаются тем, что система безопасности дополнительно оснащена вторым транспондером, ЗУ которого выполнено с возможностью считывания содержимого ЗУ иммобилизатором. При этом второй транспондер может быть снабжен криптографическим устройством.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена схема системы безопасности транспортного средства.
Изобретение может быть реализовано в системе безопасности транспортного средства, включающей в себя установленный на транспортном средстве иммобилизатор 1, в состав которого входят процессор 2, ЗУ 3 и криптографическое устройство 4, а также первый транспондер 5, в состав которого входят процессор 6, ЗУ 7, защищенное от считывания, и криптографическое устройство 8. Для реализации изобретения систему безопасности снабжают вторым транспондером 9, включающим в себя процессор 10 и ЗУ 11 с возможностью считывания содержимого ЗУ 11 иммобилизатором 1. В состав второго транспондера 9 может быть включено и криптографическое устройство 12.
Работа системы безопасности до отказа иммобилизатора осуществляется следующим образом.
Перед эксплуатацией системы безопасности в ЗУ 7 транспондера 5 и ЗУ 3 иммобилизатора 1, а также в ЗУ 11 транспондера 9 записывают пароль криптографического устройства. В ЗУ 3 иммобилизатора 1 и в ЗУ 11 транспондера 9 записывают также идентификационный код транспондера 9.
Иммобилизатором 1 вырабатывают случайное число и посылают его в транспондер 5. В транспондере 5 случайное число обрабатывают в криптографическом устройстве 8, после чего результат обработки посылают иммобилизатору 1. В криптографическом устройстве 4 иммобилизатора 1 также обрабатывают данное случайное число. При приходе ответа от транспондера 5 процессором 2 иммобилизатора 1 сравнивают результаты обработки случайного числа, полученные в транспондере 5 и иммобилизаторе 1, и при их совпадении делают вывод о легитимности транспондера 5. После этого иммобилизатором 1 подают на исполнительное устройство системы безопасности (на чертеже не показано) сигнал деблокирования.
Работа системы безопасности после замены иммобилизатора 1 на резервный осуществляется следующим образом. В ЗУ резервного иммобилизатора на заводе-изготовителе записывают идентификационный код транспондера 9, несекретный и единый для транспондеров с ЗУ, выполненных с возможностью считывания содержимого ЗУ иммобилизатором. Подносят транспондер 9 к антенне резервного иммобилизатора и запрашивают иммобилизатором код транспондера. С транспондера 9 передают резервному иммобилизатору идентификационный код и пароль криптографического устройства, хранящиеся в ЗУ 11. Иммобилизатором идентифицируют транспондер 9 по идентификационному коду и записывают в ЗУ резервного иммобилизатора пароль криптографического устройства.
Далее работа системы безопасности не отличается от описанной выше обычной работы.
Для повышения комфортности системы транспондер 9 может быть снабжен криптографическим устройством. При этом появляется возможность использовать транспондер 9 в качестве транспондера 5. До и после применения транспондера 9 с целью исключения возможности считывания злоумышленниками пароля криптографического устройства транспондер 9 заключают в экранирующую оболочку.
Источник информации
1. Remote Control and Identification Systems. Design Guide. August 1997. Publisher: TEMIC TELEFUNKEN microelectronic GmbH. S. 312.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СООБЩЕНИЯ ПАРОЛЯ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2138412C1 |
СПОСОБ СООБЩЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ ЧАСТИ КОДА РАДИОБРЕЛОКУ | 2002 |
|
RU2231221C2 |
СИСТЕМА РАДИОИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2013 |
|
RU2551780C1 |
СИСТЕМА МАРКИРОВКИ И ПРОВЕРКИ ПОДЛИННОСТИ ОБЪЕКТА | 2020 |
|
RU2759259C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ, ХРАНИМОЙ В ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ | 1995 |
|
RU2067313C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2267414C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2185297C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2176963C2 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ДАННЫХ В ПЗУ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2270769C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНОНАПРАВЛЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ МЕЖДУ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ | 2023 |
|
RU2817533C1 |
Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством. Система включает в себя иммобилизатор и первый транспондер, снабженные однотипными криптографическими устройствами, причем запоминающее устройство первого транспондера защищено от считывания внешними устройствами. Система оснащена вторым транспондером, запоминающее устройство которого содержит пароль криптографического устройства первого транспондера и выполнено с возможностью считывания пароля иммобилизатором. Предложенное техническое решение обеспечивает снижение стоимости ремонта и повышение ремонтопригодности системы безопасности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ТРАНСПОНДЕР | 1997 |
|
RU2133482C1 |
СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УСТРОЙСТВА ОПРОСА ТРАНСПОНДЕРА | 1998 |
|
RU2148511C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Руководство пользователя | |||
- М.: ООО "Геолинк-электроникс", 1998. |
Авторы
Даты
2002-11-10—Публикация
2000-06-14—Подача