СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2003 года по МПК B60R25/04 

Описание патента на изобретение RU2205118C2

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе безопасности автомобиля.

Известна система безопасности автомобиля, описанная в патенте RU 2138412 C1, МПК6 B 60 R 25/04, публ. 27.09.99 г., включающая в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем.

Недостатком системы является легкий доступ к элементам системы. В результате этого возможна одновременная замена злоумышленником блока управления двигателем, иммобилайзера и жгута проводов, после чего автомобиль может быть похищен.

Известна также "Система защиты от несанкционированного доступа для транспортных средств", см. патент RU 2123441 C1, МПК6 B 60 R 25/00, публ. 20.12.98 г. , включающая транспондерный ключ и размещенные на транспортном средстве считыватель транспондерного ключа, иммобилайзер и набор устройств коммутации цепей питания исполнительных устройств транспортного средства.

Недостатком системы является легкий доступ к устройствам управления и возможность их замены на обычные электромагнитные реле.

За прототип заявляемого изобретения взята автомобильная система безопасности REEF (см. журнал "12 Вольт", 5/98 г., стр.66-68), включающая в себя иммобилайзер (центральный блок) и микроиммобилайзеры - дистанционно управляемые устройства коммутации цепей питания исполнительных устройств транспортного средства. Микроиммобилайзеры выпускаются в корпусе обычных электромагнитных реле.

Достоинством системы является использование штатной электропроводки автомобиля для передачи команд от иммобилайзера к микроиммобилайзерам.

Недостатком системы является легкий доступ к микроиммобилайзерам и возможность их замены на обычные электромагнитные реле.

Задачей заявляемого изобретения является создание системы безопасности автомобиля с повышенной степенью защиты от несанкционированного доступа.

Указанная задача решается в системе безопасности автомобиля с электрическим топливным насосом и датчиком уровня топлива, объединенными в единый модуль топливного насоса, снабженный общей электрической колодкой и размещенный в топливном баке, включающей в себя блок управления двигателем, микроиммобилайзер с электронным ключом для коммутации цепи питания исполнительного устройства и иммобилайзер, выполненный с возможностью обмена данными с блоком управления двигателем и микроиммобилайзером.

Задача решается тем, что микроиммобилайзер размещен в топливном баке автомобиля, силовые выводы электронного ключа микроиммобилайзера включены в разрыв электрической цепи питания топливного насоса, а микроиммобилайзер подключен к иммобилайзеру через контакт колодки модуля топливного насоса.

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже изображена электрическая схема подключений системы безопасности автомобиля.

Изобретение может быть успешно реализовано, например, в системе безопасности автомобиля семейства ВАЗ-2110 с впрыском топлива. Автомобиль (см.1) снабжен системой безопасности, включающей в себя транспондерный ключ 1, устройство 2 считывания, иммобилайзер 3 и блок 4 управления двигателем, а также (см.2) укомплектован модулем 5 электрического топливного насоса, размещенным в топливном баке 6 автомобиля и содержащим электрический топливный насос 7 и резистивный датчик 8 уровня топлива поплавкового типа. Датчик уровня топлива содержит контакт резервного уровня топлива, который соединен с контактом электрической колодки модуля электрического топливного насоса и предназначен для соединения с контрольной лампой резерва топлива в комбинации приборов (см.3). Питание на электрический топливный насос 7 подается от положительного полюса бортовой сети (на чертеже +БС) через контакты электромагнитного реле 9, управляемого от блока 4 управления двигателем.

Для реализации изобретения на модуле 5 электрического топливного насоса закрепляют микроиммобилайзер 10 с электронным ключом 11, имеющим силовые выводы 12 и 13. Микроиммобилайзер 10 снабжен входами 14 и 15.

Подключение микроиммобилайзера 10 осуществляют следующим образом. Для питания микроиммобилайзера 10 используют штатную цепь питания топливного насоса 7. Электронный ключ 11 микроиммобилайзера 10 включают силовыми выводами 12,13 в разрыв цепи питания насоса 7.

Вход 14 микроиммобилайзера 10 подключают ко входу иммобилайзера 3. Для этого может использоваться контакт колодки модуля топливного насоса, соединяющий контакт резервного уровня топлива датчика 8 уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива комбинации приборов.

Для восстановления функции индикации резервного уровня топлива контакт резервного уровня топлива резистивного датчика уровня топлива может быть подключен к дополнительному входу 15 микроиммобилайзера 10, а микроиммобилайзер 10 может дополнительно выполнять функцию контроля резервного уровня топлива и при замыкании контакта резервного уровня топлива с массой автомобиля передавать информацию об этом на вход иммобилайзера 3. Последний, в случае подключения к одному из его выходов лампы 16 резерва топлива в комбинации приборов, может осуществлять зажигание указанной лампы 16 в случае передачи микроиммобилайзером информации о замыкании контакта резервного уровня топлива с массой автомобиля.

Система работает следующим образом.

При отсутствии в зоне действия считывателя 2 транспондера 1 от иммобилайзера 3 команда разрешения включения топливного насоса 7 на входе 14 микроиммобилайзера 10 отсутствует. Цепь питания насоса 7, проходящая через силовые выводы 12, 13 электронного ключа 11 микроиммобилайзера 10, разорвана.

При появлении транспондера 1 в зоне действия считывателя 2 последний посылает запрос на транспондер и принимает его ответ, который передает на иммобилайзер 3. Иммобилайзер 3 проверяет легитимность транспондера 1. При положительном результате проверки иммобилайзер 3 сообщает об этом блоку 4 управления двигателем и микроиммобилайзеру 10. Микроиммобилайзер 10 подает управляющий сигнал на вход электронного ключа 11, в результате чего топливный насос 7 оказывается подключенным через силовые выводы 12, 13 ключа 11 к полюсу "масса" бортовой сети (БС). Его дальнейшее функционирование определяется командами блока 4 управления двигателем.

Список литературы
1. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М.: Ливр, 1998 г., с. 11.

2. Там же, с. 155.

3. Там же, с. 7.

Похожие патенты RU2205118C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Пружанский Виталий Евгеньевич
  • Тюльпанов Александр Леонидович
  • Лабазов Юрий Геннадьевич
RU2267414C2
СПОСОБ СООБЩЕНИЯ ПАРОЛЯ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Воротько В.П.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2138412C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Махалов Дмитрий Иванович
RU2401215C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
  • Лабазов Ю.Г.
RU2176962C2
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Пружанский В.Е.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2170185C2
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ КЛЮЧЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Лабазов Ю.Г.
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2176964C2
МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ТОПЛИВОПОДАЧИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2165542C2
СПОСОБ СООБЩЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ ЧАСТИ КОДА РАДИОБРЕЛОКУ 2002
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
  • Лабазов Ю.Г.
RU2231221C2
МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ТОПЛИВОПОДАЧИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2170362C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204497C1

Реферат патента 2003 года СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к системам предотвращения несанкционированного пользования автомобилем. В предложенной системе используются электрический топливный насос и датчик уровня топлива, объединенные в модуль топливного насоса с электрической колодкой и размещенные в топливном баке автомобиля. Система также включает в себя блок управления двигателем, микроиммобилайзер с электронным ключом и иммобилайзер, выполненный с возможностью обмена данными с блоком управления двигателем и микроиммобилайзером. Отличие системы от известных заключается в том, что микроиммобилайзер размещен в топливном баке, а силовые выводы его электронного ключа включены в разрыв электрической цепи питания топливного насоса. При этом микроиммобилайзер подключен к иммобилайзеру через контакт колодки модуля топливного насоса. Благодаря затрудненному доступу к микроимммобилайзеру система обеспечивает повышенную степень защиты автомобиля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 205 118 C2

Система безопасности автомобиля с электрическим топливным насосом и датчиком уровня топлива, объединенными в модуль топливного насоса с электрической колодкой и размещенными в топливном баке, включающая в себя блок управления двигателем, микроиммобилайзер с электронным ключом и иммобилайзер, выполненный с возможностью обмена данными с блоком управления двигателем и микроиммобилайзером, отличающаяся тем, что микроиммобилайзер размещен в топливном баке автомобиля, силовые выводы электронного ключа микроиммобилайзера включены в разрыв электрической цепи питания топливного насоса, а микроиммобилайзер подключен к иммобилайзеру через контакт колодки модуля топливного насоса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2205118C2

Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Аленкин Ю.К.
RU2124992C1
ЕР 0630785 А2, 28.12.1994
DE 19541804 C1, 31.10.1996.

RU 2 205 118 C2

Авторы

Пружанский В.Е.

Тюльпанов А.Л.

Лабазов Ю.Г.

Шпилёв С.А.

Даты

2003-05-27Публикация

2001-06-04Подача