СПОСОБ СООБЩЕНИЯ ПАРОЛЯ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1999 года по МПК B60R25/04 

Описание патента на изобретение RU2138412C1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для замены пароля системы безопасности автомобиля.

Известны системы безопасности автомобилей (см. 1, 2), включающие в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем. Транспондерный ключ и иммобилайзер имеют в своем составе запоминающее устройство (ЗУ), в которое записывается пароль. По паролю иммобилайзер системы безопасности опознает "свой" ключ. В качестве пароля чаще всего используется (см. 3, 4, 5) постоянный идентификационный номер ключа, при этом в наиболее совершенных системах безопасности пароль никогда не передается по открытому каналу; как в транспондерном ключе, так и в иммобилайзере к паролю прибавляют случайное число, вырабатываемое в иммобилайзере и сообщаемое транспондерному ключу при опросе последнего, после чего полученную сумму обрабатывают в криптографических устройствах ключа и иммобилайзера согласно заданному алгоритму. Транспондер посылает результат обработки иммобилайзеру, который сравнивает его с собственным результатом и при идентичности сравниваемых кодов "узнает" ключ системы безопасности.

Описанные выше системы безопасности имеют следующий недостаток. Идентификационный номер ключа, служащий паролем системы безопасности, присваивается ключу производителем; после этого данный номер, как пароль, заносят в ЗУ иммобилайзера. Данные об идентификационном номере хранятся в документах производителя и официального дилера (3). Следовательно, наличие пароля может стать известно злоумышленнику (см. 6).

За прототип заявляемого способа принят способ сообщения пароля элементам системы безопасности автомобиля (см. 3), заключающийся в том, что в ЗУ транспондерного ключа заносят идентификационный номер ключа, после чего в ЗУ иммобилайзера заносят данный идентификационный номер транспондерного ключа как пароль системы безопасности.

Задачей заявляемого изобретения является повышение секретности системы безопасности.

Указанная задача решается в заявляемом способе сообщения пароля элементам системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем, при котором в ЗУ транспондерного ключа и ЗУ иммобилайзера записывают пароль системы безопасности, тем, что в одном из элементов системы генерируют случайное число, записывают его в ЗУ этого элемента, после чего записывают хотя бы часть случайного числа в ЗУ остальных элементов системы безопасности как пароль системы. При этом случайное число могут генерировать в иммобилайзере или блоке управления двигателем автомобиля.

Изобретение поясняется следующим чертежом.

На чертеже изображена блок-схема системы безопасности автомобиля.

Способ может быть реализован программно в системе безопасности автомобиля, включающей в себя (см. чертеж) транспондерный ключ 1, иммобилайзер 2, снабженный индуктивной антенной 3 для опрашивания транспондерного ключа, а также электронный блок 4 управления двигателем. Иммобилайзер 2 и блок 4 выполнены в виде микроЭВМ и имеют в своем составе микроконтроллер и ЗУ. В одном из них программно реализуют генератор случайных (или псевдослучайных) чисел. В качестве транспондера может быть использован, например, транспондер, конструкция которого описана в патенте США N 5148404, публ. 15.09.92. Иммобилайзер 2 может быть собран на базе микроЭВМ универсального назначения. В качестве блока 4 управления двигателем может быть использован, например, электронный блок управления автомобиля ВАЗ-2108 (7). Блок 4 управления двигателем и иммобилайзер 2 поставляются на сборку автомобиля "чистыми", то есть в их ЗУ отсутствует какой-либо пароль. Система работает следующим образом. Блок 4 функционирует согласно программе, заложенной в его ЗУ. При этом он периодически запрашивает иммобилайзер 2 на предмет разрешения работы ДВС. "Чистый" иммобилайзер отвечает на запрос блока только тогда, когда обнаружит присутствие "чистого" транспондерного ключа. В этом случае в генераторе случайных (или псевдослучайных) чисел одного из блоков 2, 4 генерируется случайное число. Данное число (или его часть) записывается в ЗУ блока 4, иммибилайзера 2 и ключа 1 как пароль. После этого пароль в открытом виде по каналу обмена данными между перечисленными выше устройствами не передается. Вместо этого передается зашифрованное значение пароля. В качестве ключей шифрования используют случайные числа, вырабатываемые генератором случайных чисел в каждом сеансе связи. В ключе 1, иммобилайзере 2 и блоке 4 проводят шифрование пароля, после чего в иммобилайзере 2 и/или блоке 4 производят сравнение результатов шифрования. При совпадении этих данных иммобилайзер 2 разрешает работу двигателя автомобиля.

Список использованной литературы
1. Elettrauto. -1994, N 102, с.16.

2. 12 Вольт. -N 5/96, c.12,
3. Автопилот. 1996, февраль, N 23, c.84
4. 12 Вольт. -N 5/96, с.25
5. Заявка ЕПВ N 0385070, 05.09.90.

6. Alan M.Finn, Robert E.LaBarre, and Roger D.Carroll. Remote Entry Authentication and Security, SAE, N 94С058, s. 507
7. Игнатов А.И., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. Автомобили ВАЗ-2108, 2109 и их модификации. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. -М.: Легион, 1997, с. 1764

Похожие патенты RU2138412C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА РАДИОИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2013
  • Тимонин Александр Семенович
  • Кечиев Леонид Николаевич
RU2551780C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ КЛЮЧЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Воротько В.П.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2144872C1
СПОСОБ СООБЩЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ ЧАСТИ КОДА РАДИОБРЕЛОКУ 2002
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
  • Лабазов Ю.Г.
RU2231221C2
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
  • Лабазов Ю.Г.
RU2192358C2
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Шпилёв С.А.
RU2205118C2
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ КЛЮЧЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Лабазов Ю.Г.
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2176964C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 2001
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2185297C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204497C1
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Пружанский Виталий Евгеньевич
  • Тюльпанов Александр Леонидович
  • Лабазов Юрий Геннадьевич
RU2267414C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2160675C1

Реферат патента 1999 года СПОСОБ СООБЩЕНИЯ ПАРОЛЯ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем. В одном из элементов системы генерируют случайное число, записывают его в запоминающее устройство этого элемента, после чего записывают хотя бы часть случайного числа в запоминающие устройства остальных элементов системы безопасности как пароль системы. При этом случайное число могут генерировать в иммобилайзере или в блоке управления двигателем. Предложенный способ повышает секретность системы безопасности автомобиля. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 138 412 C1

1. Способ сообщения пароля системе безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем, которые имеют в своем составе запоминающие устройства, заключающийся в том, что запоминающие устройства транспондерного ключа и иммобилайзера записывают пароль системы безопасности, отличающийся тем, что в одном из элементов системы безопасности генерируют случайное число, записывают его в запоминающее устройство этого элемента, после чего записывают хотя бы часть этого числа в запоминающие устройства остальных элементов системы как пароль системы безопасности автомобиля. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что случайное число генерируют в иммобилайзере. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что случайное число генерируют в блоке управления двигателем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2138412C1

Украсить автомобиль становится сложнее
Автопилот
Топка с качающимися колосниковыми элементами 1921
  • Фюнер М.И.
SU1995A1
DE 4421496 A1, 06.04.95
Охранно-сигнализированное устройство автомобиля 1980
  • Кошев Вячеслав Петрович
SU943037A1

RU 2 138 412 C1

Авторы

Воротько В.П.

Лабазов Ю.Г.

Пружанский В.Е.

Тюльпанов А.Л.

Даты

1999-09-27Публикация

1997-11-27Подача