СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УСТРОЙСТВА ОПРОСА ТРАНСПОНДЕРА Российский патент 2000 года по МПК B60R25/04 

Описание патента на изобретение RU2148511C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе безопасности автомобиля.

Известны системы безопасности автомобиля [1], включающие в себя транспондер (пассивный переизлучатель) и иммобилайзер. В состав иммобилайзера входит устройство опроса транспондера, состоящее из антенны, приемопередатчика и управляющего устройства.

Известен способ работы системы безопасности, включающей в себя транспондер и иммобилайзер, снабженный устройством опроса транспондера [2, 3], при котором устройство опроса постоянно включено. Недостатком данного способа являются значительные затраты электроэнергии на облучение пространства, окружающего антенну устройства опроса, которые могут привести к разряду аккумуляторной батареи.

За прототип заявляемого изобретения принят способ активизации устройства опроса транспондера иммобилайзера системы безопасности автомобиля [4], включающей в себя хотя бы один концевой выключатель двери, при котором устройство опроса транспондера активизируют на заданный промежуток времени при замыкании контактов концевого выключателя. Достоинством прототипа является экономия электроэнергии путем уменьшения времени работы устройства опроса.

Прототип имеет следующий недостаток. При оставлении двери открытой на время, превышающее заданный промежуток времени, устройство опроса транспондера отключается. После этого для активизации устройства опроса транспондера владельцу автомобиля необходимо закрыть дверь, а затем вновь ее открыть, так как устройство опроса иммобилайзера активизируется только при появлении переднего фронта импульса, возникающего в цепи концевого выключателя при переходе контактов концевого выключателя из разомкнутого состояния в замкнутое. Выполнение этих действий приводит к увеличению физической и психической нагрузки владельца автомобиля и преждевременному износу механизма дверного замка.

Задачами заявляемого изобретения является уменьшение физической и психической нагрузки владельца автомобиля и уменьшение износа механизма дверного замка.

Указанная задача решается в заявляемом способе активизации устройства опроса транспондера иммобилайзера системы безопасности, снабженной концевым выключателем двери, при котором устройство опроса активизируют на заданный промежуток времени при изменении состояния концевого выключателя, соответствующем открытию двери. Задача решается тем, что устройство опроса активизируют также при изменении состояния концевого выключателя, соответствующего закрытию двери.

Способ может быть реализован, например, в системе безопасности автомобиля, схема которой представлена на чертеже. Система безопасности включает в себя пассивный транспондер 1, иммобилайзер 2, в состав которого входит устройство 3 опроса транспондера, и концевой выключатель 4. Устройство 3 опроса транспондера состоит из приемопередатчика 5, антенны 6 и управляющего устройства 7.

В начальном состоянии при закрытой двери приемопередатчик 5 устройства 3 опроса транспондера иммобилайзера 2 выключен.

Для реализации заявляемого способа выполняют следующие действия.

Обнаруживают первое изменение состояния концевого выключателя 4 и активизируют устройство 3 опроса транспондера иммобилайзера 2 на заданный промежуток времени. При этом на приемопередатчик 5 подают напряжение питания и возбуждают антенной 6 в окружающем пространстве электромагнитное поле, обнаруживают приемопередатчиком 5 транспондер 1, опрашивают его, идентифицируют и по результату идентификации выдают управляющий сигнал на исполнительное устройство иммобилайзера 2.

Обнаруживают после отключения устройства 3 опроса транспондера следующее изменение состояния концевого выключателя 4 и повторно активизируют устройство 3 опроса транспондера на заданный промежуток времени. При этом неважно, какому действию, открыванию или закрыванию двери, соответствует изменение состояния концевого выключателя 4, так как устройство опроса активизируют как передним, так и задним фронтом импульса, возникающего в цепи концевого выключателя при изменении состояния его контактов.

Список использованной литературы:
1. Журнал "12 ВОЛЬТ", N 2/98 г., стр. 49.

2. Журнал "12 ВОЛЬТ", N 4/97 г., стр. 9.

3. Журнал "12 ВОЛЬТ", N 6/97 г., стр. 60.

4. Журнал "12 ВОЛЬТ", N 4/97 г., стр. 32.

Похожие патенты RU2148511C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Пружанский Виталий Евгеньевич
  • Тюльпанов Александр Леонидович
  • Лабазов Юрий Геннадьевич
RU2267414C2
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Пружанский В.Е.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2170185C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204497C1
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Воротько В.П.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2128592C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ КЛЮЧЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Воротько В.П.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2144872C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ КЛЮЧЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Лабазов Ю.Г.
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2176964C2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Терещенко В.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2179122C1
СПОСОБ СООБЩЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ ЧАСТИ КОДА РАДИОБРЕЛОКУ 2002
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
  • Лабазов Ю.Г.
RU2231221C2
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2172263C1
СПОСОБ СООБЩЕНИЯ ПАРОЛЯ СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Воротько В.П.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2138412C1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УСТРОЙСТВА ОПРОСА ТРАНСПОНДЕРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при реализации систем безопасности автомобиля. Предполагается, что система включает в себя, по крайней мере, один концевой выключатель двери. Согласно предложенному способу устройство опроса транспондера активизируют на заданный промежуток времени при любом изменении состояния концевого выключателя, т.е. как при открытии двери, так и при ее закрытии. Способ позволяет уменьшить физическую и психическую нагрузки владельца автомобиля, а также снизить износ механизма дверного замка. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 148 511 C1

Способ активизации устройства опроса транспондера системы безопасности, включающей в себя хотя бы один концевой выключатель двери, при котором устройство опроса активизируют на заданный промежуток времени при изменении состояния концевого выключателя, соответствующем открытию двери, отличающийся тем, что устройство опроса активизируют также при изменении состояния концевого выключателя, соответствующем закрытию двери.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2148511C1

Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Дорожная спиртовая кухня 1918
  • Кузнецов В.Я.
SU98A1
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2093385C1

RU 2 148 511 C1

Авторы

Воротько В.П.

Лабазов Ю.Г.

Пружанский В.Е.

Тюльпанов А.Л.

Даты

2000-05-10Публикация

1998-09-08Подача