Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в транспондерной системе безопасности автомобиля.
Известна конструкция электронного ключа системы безопасности автомобиля с транспондером, размещенным в корпусе ключа, см. свидетельство на полезную модель RU 6253 U1, МПК6 G 06 K 19/07, опубл. 16.03.98 г., бюл. №3.
Известна конструкция ключа зажигания системы безопасности автомобиля с транспондером, размещенным в головке ключа, см. свидетельство на полезную модель RU 9247 U1, МПК6 Е 05 В 47/00, опубл. 16.02.99 г., бюл. №2.
Известна конструкция замка зажигания системы безопасности автомобиля с индуктивной антенной иммобилизатора, размещенной в облицовке замка, см. свидетельство на полезную модель RU 12556 U1, МПК7 B 60 R 25/04, опубл. 20.01.2000 г., бюл. №2.
Известна также (см.[1]) система безопасности автомобиля ВАЗ-2110, включающая в себя сигнализатор, дверной выключатель, ключ зажигания, замок зажигания, транспондер, иммобилизатор с индуктивной антенной и блок управления двигателем.
Известен (см.[1]) способ работы упомянутой системы безопасности, при котором по срабатыванию дверного выключателя определяют открытие двери, переводят иммобилизатор в режим «готовность к считыванию кода», подносят к индуктивной антенне иммобилизатора транспондер, проводят иммобилизатором проверку легитимности транспондера, при положительном результате проверки деблокируют блок управления двигателем, после чего поворотом ключа зажигания в замке зажигания производят запуск двигателя автомобиля, а после выключения зажигания переводят иммобилизатор в режим «запрет запуска двигателя».
Описанная система может быть подвержена угону при выполнении действий, описанных в [2]. Для угона автомобиля, снабженного системой безопасности, содержащей ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилизатор с индуктивной антенной и блок управления двигателем, препятствуют переходу системы безопасности в режим «запрет запуска двигателя» путем скрытого размещения транспондера в зоне действия индуктивной антенны иммобилизатора.
Транспондер может быть похищен злоумышленником, например, из корпуса электронного ключа, выполненного в соответствии со свидетельством RU 6253 U1, или из головки ключа зажигания, выполненного в соответствии со свидетельством RU 9247 U1.
За прототип заявляемого способа взят способ работы системы безопасности автомобиля ВАЗ-2110, описанный в [1]. Способ работы состоит в следующем.
На этапе отключения функции иммобилизации по срабатыванию дверного выключателя определяют открытие двери, переводят иммобилизатор в режим «готовность к считыванию кода», подносят к индуктивной антенне иммобилизатора транспондер, проводят иммобилизатором проверку легитимности транспондера и при положительном результате проверки деблокируют блок управления двигателем.
После отключения функции иммобилизации поворотом ключа зажигания в замке зажигания производят запуск двигателя автомобиля.
На этапе включения функции иммобилизации определяют по положению контактов замка зажигания выключение зажигания, после чего переводят иммобилизатор в режим «запрет запуска двигателя».
Задачей изобретения является определение нарушения работы системы безопасности при переходе в режим «запрет запуска двигателя».
Указанная задача решается в способе работы системы безопасности, включающей в себя ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилизатор с индуктивной антенной, блок управления двигателем и звуковой сигнализатор, при котором переход в режим «запрет запуска двигателя» выполняют после выключения зажигания.
Задача решается тем, что после выключения зажигания определяют наличие транспондера вблизи индуктивной антенны и при обнаружении транспондера подают звуковой сигнал.
Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена блок-схема системы безопасности автомобиля.
Изобретение может быть успешно реализовано в системе безопасности автомобиля, включающей в себя ключ 1 зажигания, транспондер 2, замок зажигания 3, иммобилизатор 4, выполненный на базе микроЭВМ и снабженный индуктивной антенной 5, блок 6 управления двигателем и звуковой сигнализатор 7.
Для реализации способа выполняют следующие действия. Иммобилизатором 4 по состоянию контактов замка 3 зажигания обнаруживают выключение зажигания. После обнаружении выключения зажигания иммобилизатором 4 определяют наличие транспондера 2 в зоне действия индуктивной антенны 5 и при обнаружении транспондера 2 подают звуковой сигнал посредством подачи питания на звуковой сигнализатор 7.
Для владельца автомобиля наличие звукового сигнала означает, что возле индуктивной антенны 5 иммобилизатора 4 обнаружен транспондер 2.
Реализация способа требует минимальных изменений в программном обеспечении микроЭВМ иммобилизатора 4.
Источники информации
1. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М.: Ливр, 1998 г., стр. 11.
2. Журнал «Мастер 12 Вольт», №1/ 98 г., стр. 45.
Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования. Предполагается, что система безопасности включает в себя ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилайзер с индуктивной антенной, блок управления двигателем и звуковой сигнализатор. Способ предназначен для определения нарушения работы системы при переходе в режим «запрет запуска двигателя», осуществляемый после обнаружения выключения зажигания и открытия двери автомобиля. Согласно способу после выключения зажигания выполняют переход системы в режим запрета запуска двигателя. При этом определяют наличие транспондера вблизи индуктивной антенны, вызывающего нарушение работы системы в указанном режиме. В случае обнаружения транспондера подают звуковой сигнал. Изобретение повышает эффективность защиты автомобиля. 1 ил.
Способ работы системы безопасности автомобиля, включающей в себя ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилайзер с индуктивной антенной, блок управления двигателем и звуковой сигнализатор, при котором после выключения зажигания выполняют переход системы в режим запрета запуска двигателя, при этом определяют наличие транспондера вблизи индуктивной антенны, вызывающего нарушение работы системы в указанном режиме, и при обнаружении транспондера подают звуковой сигнал.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 | |||
- М.: Ливр, 1998, с.11 | |||
Многократный плавкий предохранитель | 1929 |
|
SU12556A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗА ОДИН ПРОХОД БРЕВНА В ФОРМУ ОСНОВНОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ СРУБА | 1927 |
|
SU9247A1 |
АРИФМОМЕТР | 1925 |
|
SU6253A1 |
Авторы
Даты
2006-01-10—Публикация
2001-07-24—Подача