СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2006 года по МПК B60R25/04 

Описание патента на изобретение RU2267414C2

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в транспондерной системе безопасности автомобиля.

Известна конструкция электронного ключа системы безопасности автомобиля с транспондером, размещенным в корпусе ключа, см. свидетельство на полезную модель RU 6253 U1, МПК6 G 06 K 19/07, опубл. 16.03.98 г., бюл. №3.

Известна конструкция ключа зажигания системы безопасности автомобиля с транспондером, размещенным в головке ключа, см. свидетельство на полезную модель RU 9247 U1, МПК6 Е 05 В 47/00, опубл. 16.02.99 г., бюл. №2.

Известна конструкция замка зажигания системы безопасности автомобиля с индуктивной антенной иммобилизатора, размещенной в облицовке замка, см. свидетельство на полезную модель RU 12556 U1, МПК7 B 60 R 25/04, опубл. 20.01.2000 г., бюл. №2.

Известна также (см.[1]) система безопасности автомобиля ВАЗ-2110, включающая в себя сигнализатор, дверной выключатель, ключ зажигания, замок зажигания, транспондер, иммобилизатор с индуктивной антенной и блок управления двигателем.

Известен (см.[1]) способ работы упомянутой системы безопасности, при котором по срабатыванию дверного выключателя определяют открытие двери, переводят иммобилизатор в режим «готовность к считыванию кода», подносят к индуктивной антенне иммобилизатора транспондер, проводят иммобилизатором проверку легитимности транспондера, при положительном результате проверки деблокируют блок управления двигателем, после чего поворотом ключа зажигания в замке зажигания производят запуск двигателя автомобиля, а после выключения зажигания переводят иммобилизатор в режим «запрет запуска двигателя».

Описанная система может быть подвержена угону при выполнении действий, описанных в [2]. Для угона автомобиля, снабженного системой безопасности, содержащей ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилизатор с индуктивной антенной и блок управления двигателем, препятствуют переходу системы безопасности в режим «запрет запуска двигателя» путем скрытого размещения транспондера в зоне действия индуктивной антенны иммобилизатора.

Транспондер может быть похищен злоумышленником, например, из корпуса электронного ключа, выполненного в соответствии со свидетельством RU 6253 U1, или из головки ключа зажигания, выполненного в соответствии со свидетельством RU 9247 U1.

За прототип заявляемого способа взят способ работы системы безопасности автомобиля ВАЗ-2110, описанный в [1]. Способ работы состоит в следующем.

На этапе отключения функции иммобилизации по срабатыванию дверного выключателя определяют открытие двери, переводят иммобилизатор в режим «готовность к считыванию кода», подносят к индуктивной антенне иммобилизатора транспондер, проводят иммобилизатором проверку легитимности транспондера и при положительном результате проверки деблокируют блок управления двигателем.

После отключения функции иммобилизации поворотом ключа зажигания в замке зажигания производят запуск двигателя автомобиля.

На этапе включения функции иммобилизации определяют по положению контактов замка зажигания выключение зажигания, после чего переводят иммобилизатор в режим «запрет запуска двигателя».

Задачей изобретения является определение нарушения работы системы безопасности при переходе в режим «запрет запуска двигателя».

Указанная задача решается в способе работы системы безопасности, включающей в себя ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилизатор с индуктивной антенной, блок управления двигателем и звуковой сигнализатор, при котором переход в режим «запрет запуска двигателя» выполняют после выключения зажигания.

Задача решается тем, что после выключения зажигания определяют наличие транспондера вблизи индуктивной антенны и при обнаружении транспондера подают звуковой сигнал.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена блок-схема системы безопасности автомобиля.

Изобретение может быть успешно реализовано в системе безопасности автомобиля, включающей в себя ключ 1 зажигания, транспондер 2, замок зажигания 3, иммобилизатор 4, выполненный на базе микроЭВМ и снабженный индуктивной антенной 5, блок 6 управления двигателем и звуковой сигнализатор 7.

Для реализации способа выполняют следующие действия. Иммобилизатором 4 по состоянию контактов замка 3 зажигания обнаруживают выключение зажигания. После обнаружении выключения зажигания иммобилизатором 4 определяют наличие транспондера 2 в зоне действия индуктивной антенны 5 и при обнаружении транспондера 2 подают звуковой сигнал посредством подачи питания на звуковой сигнализатор 7.

Для владельца автомобиля наличие звукового сигнала означает, что возле индуктивной антенны 5 иммобилизатора 4 обнаружен транспондер 2.

Реализация способа требует минимальных изменений в программном обеспечении микроЭВМ иммобилизатора 4.

Источники информации

1. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М.: Ливр, 1998 г., стр. 11.

2. Журнал «Мастер 12 Вольт», №1/ 98 г., стр. 45.

Похожие патенты RU2267414C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ УСТРОЙСТВАМИ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Метальников П.М.
  • Дик Е.В.
  • Гуликова Т.А.
RU2242379C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204497C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2172263C1
Способ обеспечения разблокировки иммобилайзера и бесключевого запуска двигателя автотранспортного средства 2023
  • Николаев Павел Александрович
  • Горшков Дмитрий Викторович
  • Романов Андрей Владимирович
RU2811188C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМИ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ СИСТЕМАМИ ЗАЖИГАНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204498C1
СПОСОБ ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Журавлев Александр Владимирович
  • Лисовский Евгений Владимирович
RU2270112C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2000
  • Журкович В.В.
  • Ильин А.В.
  • Дикарев В.И.
  • Рыбкин Л.В.
  • Сергеева В.Г.
RU2185298C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ СИГНАЛОВ РАДАРНЫХ УСТАНОВОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОТРАССАХ 2003
  • Заренков В.А.
  • Заренков Д.В.
  • Дикарев В.И.
RU2254583C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2160675C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Шпилёв С.А.
RU2205118C2

Реферат патента 2006 года СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования. Предполагается, что система безопасности включает в себя ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилайзер с индуктивной антенной, блок управления двигателем и звуковой сигнализатор. Способ предназначен для определения нарушения работы системы при переходе в режим «запрет запуска двигателя», осуществляемый после обнаружения выключения зажигания и открытия двери автомобиля. Согласно способу после выключения зажигания выполняют переход системы в режим запрета запуска двигателя. При этом определяют наличие транспондера вблизи индуктивной антенны, вызывающего нарушение работы системы в указанном режиме. В случае обнаружения транспондера подают звуковой сигнал. Изобретение повышает эффективность защиты автомобиля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 267 414 C2

Способ работы системы безопасности автомобиля, включающей в себя ключ зажигания, транспондер, замок зажигания, иммобилайзер с индуктивной антенной, блок управления двигателем и звуковой сигнализатор, при котором после выключения зажигания выполняют переход системы в режим запрета запуска двигателя, при этом определяют наличие транспондера вблизи индуктивной антенны, вызывающего нарушение работы системы в указанном режиме, и при обнаружении транспондера подают звуковой сигнал.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2267414C2

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
- М.: Ливр, 1998, с.11
Многократный плавкий предохранитель 1929
  • Дмитриев И.Н.
SU12556A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗА ОДИН ПРОХОД БРЕВНА В ФОРМУ ОСНОВНОГО ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ СРУБА 1927
  • Цылев Г.Л.
SU9247A1
АРИФМОМЕТР 1925
  • Хандрамай Д.Д.
SU6253A1

RU 2 267 414 C2

Авторы

Пружанский Виталий Евгеньевич

Тюльпанов Александр Леонидович

Лабазов Юрий Геннадьевич

Даты

2006-01-10Публикация

2001-07-24Подача