Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам верхнего строения пути, и может быть использовано для обеспечения надежной фиксации стрелочного перевода безострякового типа на сети дорог общего пользователя и на дорогах промышленных предприятий.
С повышением скоростей и интенсивности движения поездов, а также ростом нагрузок на ось подвижного состава традиционные конструкции стрелочных переводов, включающие такие элементы как остряки и крестовины становятся узким местом на железных дорогах по трем основным причинам - очень быстрый износ этих элементов, необходимость в ограничениях скоростей движения по стрелочным переводам и в конечном счете снижение безопасности движения и очень высокая стоимость при эксплуатации, связанной с частой заменой и ремонтом этих элементов стрелочных переводов.
Известен стрелочный перевод для скоростных железнодорожных линий (патент РФ 2085649, Е 01 В 7/02). Стрелочный перевод содержит уложенные на подрельсовое основание рельсы основного пути, сопрягаемые с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути. Рельсы основного пути связаны между собой раскосами и выполнены в зоне сопряжения с подвижными концами, которые связаны с механизмом их перевода. Подвижные концы рельсов фиксируются с помощью специального устройства между подвижными концами рельсов прямого и бокового путей на подрельсовом основании.
В известном устройстве роль остряков выполняют обыкновенные рельсы, а крестовина не содержит так называемого "мертвого пространства" и надежно работает без контррельсов и усовиков.
Недостатком указанного перевода является нерешенный вопрос по конструкции механизма перевода, что не позволяет делать заключение об этом техническом решении как о законченном и практически применимом в целом.
Наиболее близким к заявленному является "Безостряковый стрелочный перевод" (патент РФ 2149232, Е 01 В 7/00, В 61 L 5/02, 1998), содержащий уложенные на подрельсовое основание подвижные рельсы основного пути и привод, включающий двигатель и исполнительный механизм для перемещения подвижных рельсов из одного крайнего положения в другое, и закрепленный на подрельсовом основании ряд пар формовочных упоров подвижных рельсов для каждого из двух крайних положений, причем исполнительный механизм привода выполнен в виде кулисно-ползунного механизма, в котором соединенный с двигателем ползун сочленен с кулисой с помощью линейного кулачкового переключателя для перемещения ее и связанного с ней подвижного рельса, а на направляющей ползуна в продольном направлении для взаимодействия с фиксирующим выступом выполнены две выемки, расстояние между парой формовочных упоров подвижных рельсов.
В последнем техническом решении по патенту 2149232 действительно достигается поставленная автором цель - повышение надежности фиксации подвижных рельсов, но при этом упущен существенный момент, касающийся такого важного вопроса как регулирование в процессе эксплуатации точной совместимости контуров поперечных сечений торцов стыкуемых рельсов в плане. Дело в том, что под воздействием динамических нагрузок от проходящего по стрелке подвижного состава неизбежны износ и расстройство элементов механизма привода типа кулисно-ползунного, что неизбежно будет приводить к нарушению совместимости контуров поперечных сечений стыкуемых рельсов в плане, а возможность регулирования упомянутой совместимости в рассматриваемой конструкции привода не просматривается, что следует отметить как недостаток.
Если ориентироваться на стрелочный перевод для скоростных железнодорожных линий, т.е. на аналог по патенту РФ 2085649 как более перспективный но сравнению с решением по патенту 2149232 и который помимо того, что является безостряковым, но и имеет крестовину без "мертвого пространства", без контррельсов и усовиков, то применение предлагаемого по патенту 2149232 механизма перевода, кроме указанного выше недостатка, обнаруживает еще один - необходимость значительно увеличить размеры места установки привода, поскольку шарнирное сочленение механизма привода (кулисы) осуществлено с шейкой наружного подвижного рельса, а это означает, что вынос привода в сторону наружного рельса с B=S+П, где S=1520 мм - ширина колеи (фиг.2); П=1000 мм - ориентировочная длина механизма перевода. Тогда В=2,5 м, что явно неприемлемо для станционных условий.
С учетом указанных недостатков по прототипу и его достоинств ставится задача получить безостряковый перевод с таким механизмом перевода подвижных рельсов, где помимо надежной фиксации подвижных рельсов достигалась бы и возможность, в процессе эксплуатации, регулирования стыковки в плане подвижных рельсов с рельсами, закрепленными на подрельсовом основании, и возможность размещения привода механизма перевода в пределах установленной нормы.
Поставленная задача решается следующим образом.
В известном безостряковом стрелочном переводе, включающем уложенные на подрельсовом основании подвижные рельсы, привод, включающий двигатель, и исполнительный механизм для перемещения подвижных рельсов из одного крайнего положения в другое и закрепленный на подрельсовом основании ряд формовочных упоров подвижных рельсов для каждого из двух крайних положений, исполнительный механизм для перемещения подвижных рельсов выполнен в виде винтовой пары, включающей ведущий элемент - винт, сочлененный одним концом через червячный редуктор с двигателем, а другой конец установлен в упорном подшипнике, и ведомый элемент - каретку, снабженную пальцем, заведенным в гнездо тяги, расположенной между подвижными рельсами и шарнирно закрепленной своими концами на шейках подвижных рельсов, и дополнительно снабжен двумя регуляторами хода каретки, каждый из которых установлен на подрельсовом основании по концам винта и включает тумбу-гайку со стопорным винтом и полый регулировочный винт, ввернутый в тумбу-гайку соосно с винтом навстречу с кареткой, а сам механизм для перемещения подвижных рельсов установлен под подрельсовым основанием.
Такое выполнение безострякового стрелочного перевода помимо надежного закрепления концов подвижных рельсов на подрельсовом основании позволяет регулировать и исправлять, при текущем содержании стрелки, нарушенное совмещение в плане контуров поперечного сечения торцов стыкуемых рельсов и позволяет вписаться в нормативные размеры, отводимые для механизма перевода стрелки площади.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где фиг.1 - общий вид безострякового стрелочного перевода; фиг.2 - разрез I-I на фиг.1; фиг.3 - узел А на фиг.2.
Безостряковый стрелочный перевод содержит подрельсовое основание 1, подвижные рельсы 2, установленные на подрельсовом основании 1, формовочные упоры 3, закрепленные на подрельсовом основании 1 (фиг.2), привод 4 (условно выделен пунктирным прямоугольником), установленный на подрельсовом основании и включающий электродвигатель 5, червячный редуктор 6, винт 7, упорный подшипник 8 и радиальный подшипник 9, в которых установлен винт 7, передаточный вал 10, сочленяющий винт 7 с выходным валом червячного редуктора 6, каретку 11 с пальцем 12, составляющую с винтом 7 винтовую пару, регуляторы хода каретки 13 и 14, каждый из которых состоит из тумбы-гайки 15 со стопорным винтом 16 и полого регулировочного винта 17 и закреплен на подрельсовом основании соосно с винтом 7 (фиг.3), и тягу 18, концы которой шарнирно закреплены на шейках подвижных рельсов 2, а середина тяги своим гнездом заведена на палец 12.
Безостряковый стрелочный перевод работает следующим образом.
При необходимости перевода подвижных рельсов 2 из положения "прямой путь" в положение "боковой путь" (фиг.1) срабатывает электродвигатель 5 привода 4 и каретка 11, перемещаясь по вращающемуся винту 7 и своим пальцем 12 воздействуя на тягу 18, перемещает концы подвижных рельсов 2 до совмещения их торцов с торцами закрепленных рельсов бокового пути и до упора в формовочные упоры 3 и торец полого винта 17 регулятора хода каретки 13, в результате чего срабатывает автомат (не показан), отключающий электродвигатель 5 с одновременным переключением электродвигателя на готовность к обратному вращению его ротора.
Если система обесточена, а стрелочный перевод должен сработать, то в этом случае червяк редуктора 6 вместе с ротором электродвигателя проворачивается вручную, для чего на втором выходном конце червяка предусмотрена возможность установить съемную рукоять (не показана). При монтаже стрелочного перевода необходимо точно совместить контуры поперечного сечения торцов подвижных рельсов 2 с контурами поперечного сечения неподвижных рельсов, закрепленных на подрельсовом основании, зафиксировать их в таком положении и только после этого устанавливать и жестко закреплять формовочные упоры.
Эта работа выполняется в следующем порядке.
Вручную, с помощью съемной рукоятки (не показана) через червячный редуктор 6 вращая винт 7, совмещаются торцы подвижных и неподвижных рельсов, и в этом положении фиксируются с помощью регулятора хода тележки, работая при этом регулировочным винтом 17, а затем стопорным винтом 16. В процессе эксплуатации стрелочного перевода, вследствие динамических нагрузок и износа креплений нарушается точное совмещение контуров поперечного сечения торцов стыкуемых рельсов. В таких случаях восстановление требуемой точности совмещения стыкуемых торцов выполняется с помощью регуляторов хода тележки так же, как и при монтаже стрелочного перевода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 1995 |
|
RU2085649C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ | 2001 |
|
RU2194819C1 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1998 |
|
RU2149232C1 |
СТРЕЛОЧНАЯ УПОРКА ДЛЯ БЕЗОСТРЯКОВОЙ СТРЕЛКИ | 2008 |
|
RU2376407C1 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2005 |
|
RU2278915C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ | 1999 |
|
RU2162908C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2156841C2 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЭКИПАЖНЫХ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ НА ПРИЕМООТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ СТАНЦИЙ | 1997 |
|
RU2130397C1 |
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА, ВЗРЕЗНОЙ, ДЛЯ РАБОТЫ С ВНЕШНИМИ ЗАМЫКАТЕЛЯМИ ОСТРЯКОВ СТРЕЛКИ И ПОДВИЖНЫХ СЕРДЕЧНИКОВ КРЕСТОВИН | 1998 |
|
RU2181678C2 |
ВИНТОВОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ШИБЕРА | 1998 |
|
RU2181679C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания безостряковых стрелочных переводов. Стрелочный перевод содержит уложенные на подрельсовом основании подвижные рельсы основного пути и привод, включающий двигатель и исполнительный механизм для перемещения подвижных рельсов из одного крайнего положения в другое. На подрельсовом основании закреплен ряд формовочных упоров подвижных рельсов для каждого из двух крайних положений. Исполнительный механизм для перемещения подвижных рельсов выполнен в виде винтовой пары, включающей ведущий элемент - винт, сочлененный одним концом через червячный редуктор с двигателем, а другой конец установлен в упорном подшипнике, и ведомый элемент - каретку. Эта каретка снабжена пальцем, заведенным в гнездо тяги, расположенной между подвижными рельсами и шарнирно закрепленной своими концами на шейках подвижных рельсов. Механизм дополнительно снабжен двумя регуляторами хода каретки, каждый из которых установлен на подрельсовом основании по концам винта и включает тумбу-гайку со стопорным винтом и полый регулировочный винт, ввернутый в тумбу-гайку соосно с винтом навстречу каретке. Механизм для перемещения подвижных рельсов установлен под подрельсовым основанием. Технический результат реализации изобретения заключается в надежном закреплении безострякового стрелочного перевода на подрельсовом основании и в обеспечении возможности регулирования стыковых торцов подвижных рельсов с рельсами, закрепленными на подрельсовом основании. 3 ил.
Безостряковый стрелочный перевод, содержащий уложенные на подрельсовом основании подвижные рельсы основного пути, привод, включающий двигатель и исполнительный механизм для перемещения подвижных рельсов из одного крайнего положения в другое и закрепленный на подрельсовом основании ряд формовочных упоров подвижных рельсов для каждого из двух крайних положений, отличающийся тем, что исполнительный механизм для перемещения подвижных рельсов выполнен в виде винтовой пары, включающей ведущий элемент - винт, сочлененный одним концом через червячный редуктор с двигателем, а другой конец установлен в упорном подшипнике, ведомый элемент - каретку, снабженную пальцем, заведенным в гнездо тяги, расположенной между подвижными рельсами и шарнирно закрепленной своими концами на шейках подвижных рельсов, и дополнительно снабжен двумя регуляторами хода каретки, каждый из которых установлен на подрельсовом основании по концам винта и включает тумбу-гайку со стопорным винтом и полый регулировочный винт, ввернутый в тумбу-гайку соосно с винтом навстречу каретке, а сам механизм для перемещения подвижных рельсов установлен под подрельсовым основанием.
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1998 |
|
RU2149232C1 |
Фрикционная сцепная муфта | 1927 |
|
SU5994A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 1995 |
|
RU2085649C1 |
US 4842225 A, 27.06.1989 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СЛОЖНОГО УДОБРЕНИЯ, СОДЕРЖАЩЕГО АЗОТ, КАЛЬЦИЙ И СЕРУ | 2006 |
|
RU2306305C1 |
Авторы
Даты
2002-11-10—Публикация
2000-10-05—Подача