Фрикционная сцепная муфта Советский патент 1928 года по МПК F16D13/16 

Описание патента на изобретение SU5994A1

Предлагаемая фрикционная сцепная муфта предназначается для передачи вращения от одного вращающегося вала другому во время работы первого, или остановки вращения второго вала во время работы первого, или включения в работу холостого шкива, или остановки его во время работы.

На фиг. 1 и 3 чертежа изображены частичные продольный и поперечный разрезы муфты и на фиг. 2-ее вид спереди при снятой защитной крышке.

Одна половина А муфты заклинена на валу посредством шпонки J; эта половина муфты снабжена винтами Е, при чем каждый из них имеет правую и левую резьбы. На выходящий к оси конец винта насажен фрикционный ролик С. По резьбе винта в одну или другую сторону сходятся на середине или расходятся две гайки-ползуны М квадратного сечения; последние перемещаются вверх или вниз в направляющих пазах, которые прорезаны в боковых стенках половины А, а своими концами выходят наружу. Эти концы имеют круглое сечение и заканчиваются нарезкой и гайкой. На эти концы надеты продолговатыми овальными отверстиями рычаги J, которые могут свободно подниматься прямолинейно вверх, или опускаться вниз. Рычаги закрепляются на концах гайки-ползуна М указанными выше гайками, но так, чтобы между этой гайкой и рычагом оставался некоторый просвет, для того, чтобы рычаги могли свободно вращаться на концах гайки-ползуна М: для этого гайки после установки должны быть зашплинтованы. Вторые копцы рычагов J имеют обточенную цилиндрическую ступицу, которая входит в отверстия в боковых стенках муфты и вращаются в последних при подеме или опускании нолзуна М по винту. В цилиндрической ступице рычага J высверлены дыры, эксцентрично относительно цилиндра, в которые заложен своими цилиндрическими концами болт N так, чтобы болт вращался при вращении рычага с ним также эксцентрично. Средняя часть болта N имеет квадратное сечение, которым она входит в колодки G и Н. Колодки G Н имеют прямоугольное сечение, которым они входят в простроганные и пригнанные направляющие половины А муфты и прижимаются планкой К, привердутой к половине А винтами а так, что колодки имеют лишь прямолинейное движение к ободу второй половины В. Выходящие из направляющих концы колодок G и Н обточены точпо но диаметру обода второй половины В муфты. Колодки имеют в средней части прямоугольное отверстие, горизонтальные боковые стороны которого плотно пригнаны на квадраты болтов N, а в горизонтальном направлении между боковыми стенками болта и отверстия оставлены значительные просветы, для того, чтобы болт N ног при вращении рычага J свободно, не касаясь стенок отверстия, перемещаться в горизонтальном направлении. При вращении рычагов J в одну сторону колодки G и Н будут, вследствие эксцентричного по,;1озкения болта N в ступице- рычага, сходиться и сожмут при этом обод половины В, или онп разойдутся и освобо;шт последний при вращении рычагов J в обратную сторону. 1)0лт N, также как и гайка-ползун, закапчивается нарезкой, на которую навернуты гайки, при чем последние для предупреждения отвинчивания также зашплинтованы. Для того, чтобы сообщить два нротироположных направления вращения винтам Е, на конце последних насажен па шпонке ролик С. Подшипник О имеет обточенную далиндрическую часть, на которой по шнонке лишь продольно (не вращаясь) свободно перемещается фрикционный диск D. Так как половина А муфты вращается вместе с указанным фрикционным роликом G на валу 1, а диск D не вращается, то нри надвигании диска D и прижимании одной из его закраин к ролику С, последний будет вращаться вместе с винтом Е; в случае прижимания другой закраины диска к ролику С, последний будет с винтом Е вращаться в обратную сторону.

Продольное неремещепие диска D производится при ПОМОП1И рукоятки t рычага Z, который вращается на шарнириом болте, пропущенном через при.литое к подшипнику О ушко е.

Второй конец атого рычага соединен :при помощи тяги Z и соответствующих шарниров с ушками р, которые прилиты на торцевой 1 оверхности диска D.

Рукояткой t перемещают нижний конец рычага Z в одну какую-либо сторону; при этом верхний конец отклонится в противоположную сторону (нанример в левую) и нрижмет нравую закраину диска D к ролику С, вследствие чего винт с роликом при вращении вала 1 вправо будут вращаться влево, а гайки-ползуны М разойдутся: при этом рычаги J повернутся на некоторый угол и передвинут по направлению к ободу ноловины В колодки G и Н, тогда ноловина Б муфты будет вращаться с половиной А муфты как одно .целое. Если необходимо остановить половину j5. то передвигают конец рукоятки t в противоположную сторону, при чем и колодки G тл. Н вращаются в обратную сторону.

Для предохранения выступающих частей муфты на нее надеты кожух f и крышка 1ъ с кольцом ж; скренление производится посредством винтов I.

Предмет патента.

Фрикционная сцепная муфта характеризующаяся применением для перемещения тормозных колодок G 1К Н винтов Е с правой и левой резьбой, несущих гайки-ползуны М, щарнирно связанные рычагами J с квадратного сечения в средней части болтами N, свободно перемещающимися в отверстиях колодок G, Н к концевыми цапфами эксцептрично закрепленными в цилиндрических ступицах, входящих в отверстия боковых степок одной половины А муфты л составляющих одно целое с указанными рычагами J, поворот коих и зажатие или освобо.ждение обода второй половины В муфты, закрепленной на сцепляемой оси, производится вращением винтов Е помощью роликов С, насажепных па концах винтов и приводимых во вращение в ту или другую сторону нажатием на них закраин диска D, смещаемого посредством соответствующих приспособлениЁ лишь в осевом направлении.

Похожие патенты SU5994A1

название год авторы номер документа
Видоизменение охарактеризованной в пат. № 5994 фрикционной сцепной муфты 1929
  • Ниц А.Ф.
SU19868A1
Видоизменение фрикционной сцепной муфты 1928
  • Ниц А.Ф.
SU15722A1
Реверсивная зубчатая передача 1931
  • Ниц А.Ф.
SU36745A1
Гряземялка 1927
  • Калитчук И.М.
  • Ниц А.Ф.
  • Цибульник А.Ф.
SU14534A1
Тормоз механического пресса 1977
  • Штырлин Виталий Александрович
  • Касым Анатолий Алексеевич
SU708086A1
Обратный клапан 1927
  • Ниц А.Ф.
SU5990A1
ПАРАШЮТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АЭРОПЛАНА 1924
  • Гельвиг В.В.
SU1047A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Пресс конвейерного типа для горячей вулканизации низа обуви 1940
  • Бунимович Г.Е.
SU61593A1
Прибор для промывки клозетного горшка 1928
  • Ниц А.Ф.
SU9612A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 994 A1

Реферат патента 1928 года Фрикционная сцепная муфта

Формула изобретения SU 5 994 A1

SU 5 994 A1

Авторы

Ниц А.Ф.

Даты

1928-07-31Публикация

1927-02-12Подача