УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F02D9/10 F02D11/10 

Описание патента на изобретение RU2196909C2

Изобретенное устройство контроля положения дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания, далее по тексту "устройство", относится к области автомобилестроения, в частности к системе управления двигателем автомобиля.

Известна конструкция корпуса дроссельной заслонки ф. БОШ V 7.14034.00 (см. заявку ФРГ 2925652, МКИ 5 F 02 D 9/10, публикация 4 от 22.01.1981) с датчиком положения А 280 121 202 - Е (чертеж прилагается), который ф. Бош в 1990 г. адаптировала на автомобили ВАЗ с системой распределенного впрыска топлива; корпус дроссельной заслонки оснащен датчиком положения дроссельной заслонки, далее по тексту "датчиком положения", внутри которого имеется кнопочный переключатель, который включается в момент полного закрытия дроссельной заслонки рычагом включения режима холостого хода, установленным на валике датчика, который одет на ось дроссельной заслонки; также при полном открытии заслонки под воздействием рычага включения режима полной мощности замыкаются соответствующие контакты датчика.

Недостатки данной конструкции:
1) необходимость высокоточной установки датчика положения на корпус дроссельной заслонки (чтобы нажатие кнопки переключателя рычагом включения режима холостого хода произошло точно в момент полного закрытия заслонки);
2) необходимость постоянного контроля и регулировки датчика положения (особенно при изменении положения заслонки регулировочным винтом в процессе регулировки перетечек воздуха через зазор между заслонкой и стенками отверстия корпуса);
3) отсутствие контроля промежуточных положений заслонки (между моментами включения режимов холостого хода и максимальной мощности), что требуется для более точного расчета топливоподачи к двигателю.

Недостатки вышеописанного устройства отчасти устранены в конструкции корпуса дроссельной заслонки 2112-1148010-32, применяемой на АО "АвтоВАЗ" в системах распределенного впрыска серийных автомобилей ВАЗ и выбранной в качестве прототипа, в которой контроль положения дроссельной заслонки осуществляется с помощью датчика положения потенциометрического типа 2112-1148200, выдающего непрерывный электрический сигнал, имеющий близкую к линейной наклонную характеристику и позволяющий точно рассчитать количество топлива для подачи к двигателю; особенность данного устройства в том, что режимы холостого хода и максимальной мощности определяются не конкретными величинами, а диапазонами значений электрического сигнала датчика положения, например в режиме холостого хода сигнал датчика от "R1" Оm до "R2" Оm при истинном значении "R" Оm, причем R1<R<R2, это позволяет избежать необходимости высокоточного монтажа датчика на корпусе дроссельной заслонки и постоянного его контроля в эксплуатации, но до определенного предела - в процессе эксплуатации под воздействием таких факторов, как перепады температур, вибрации, агрессивные среды и влажность, а также физический износ рабочего элемента датчика, характеристика электрического сигнала датчика будет изменяться, что в итоге приведет к несоответствию сигнала датчика истинному положению дроссельной заслонки и, как следствие, к неустойчивой работе двигателя автомобиля.

Сущность изобретения заключается в том, что в известном устройстве контроля положения дроссельной заслонки, содержащем дроссельную заслонку, установленную в корпусе на оси заслонки, связанной с датчиком положения резистивного типа и рычагом привода заслонки, положение которого задается регулировочным винтом, применен кнопочный переключатель режима холостого хода, который установлен на рычаге привода заслонки, причем кнопка переключателя включается торцом регулировочного винта.

На чертеже показана конструкция заявляемого устройства.

Устройство содержит дроссельную заслонку 1, размещенную в корпусе 2 на оси заслонки 3, связанной с датчиком положения 4 и рычагом привода заслонки 5, на котором установлен переключатель режима холостого хода 6, имеющий кнопку 7, упирающуюся в торец регулировочного винта 8.

Принцип работы устройства следующий. Режим холостого хода включается при нажатии торцом регулировочного винта 8 на кнопку 7 переключателя режима холостого хода 6, установленного на рычаге привода заслонки 5; данный импульс сопоставляется системой управления с текущим сигналом от датчика положения 4, который и принимается за начальную точку отсчета при определении степени открытия заслонки 1, размещенной в корпусе 2 на оси 3. Таким образом, начальная точка отсчета постоянно корректируется, что позволяет независимо от степени воздействия таких факторов, как перепады температур, вибрации, агрессивные среды и влажность, приводящие к физическому износу рабочего элемента датчика положения 4 и изменению характеристики его электрического сигнала, с высокой степенью точности определять положение дроссельной заслонки 1.

Заявляемая конструкция устройства контроля положения дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания, состоящая из минимального необходимого количества простых в изготовлении деталей, благодаря применению простейшего кнопочного переключателя обеспечивает высокую точность и надежность в определении положения дроссельной заслонки и, как следствие, устойчивую работу двигателя автомобиля на всех режимах.

Заявляемое устройство удовлетворяет требованиям потребителя по устойчивой работе двигателя автомобиля на всех режимах, что необходимо для снижения расхода топлива, и требованиям все ожесточающихся норм токсичности для автомобилей.

Заявляемое устройство удовлетворяет основным требованиям массового производства, а именно: а) простота конструкции обеспечивает малые габариты устройства и его низкую себестоимость; б) конструкция устройства обеспечивает легкость его установки на двигатель автомобиля без применения специального инструмента.

Вышеописанное устройство предназначено для применения в системе управления двигателем автомобилей, оснащенных электронными системами управления.

Похожие патенты RU2196909C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Кузнецов Д.В.
RU2196908C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ДВИГАТЕЛЕ 2000
  • Кузнецов Д.В.
RU2178097C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ДВИГАТЕЛЕ 2000
  • Кузнецов Д.В.
RU2178095C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ДВИГАТЕЛЕ 2000
  • Кузнецов Д.В.
RU2178096C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВС И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Павленко А.М.
  • Петров Г.А.
RU2209997C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Шурдов М.А.
RU2156877C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВС 2004
  • Шпилёв Сергей Алексеевич
  • Гаджиев Фарда Майыс Оглы
RU2288369C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 2000
  • Мясищев С.Ф.
RU2172851C1
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ДВС 2002
  • Федоренко Ю.М.
  • Малышев А.В.
  • Миронов Ю.В.
RU2242627C2
МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ-ТЯГАЧ 2004
  • Волков Геннадий Федорович
  • Аржаных Александр Митрофанович
  • Мосеев Игорь Васильевич
  • Попов Валерий Васильевич
  • Лясников Вадим Викторович
  • Тухватуллин Зуфар Казымович
RU2271956C1

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе управления двигателем автомобиля. Устройство состоит из дроссельной заслонки, размещенной в корпусе 2 на оси заслонки, связанной с датчиком положения 4 и рычагом привода заслонки 5, на котором установлен переключатель режима холостого хода 6, имеющий кнопку 7, упирающуюся в торец регулировочного винта 8. Принцип работы устройства следующий. Режим холостого хода включается при нажатии торцом регулировочного винта 8 на кнопку 7 переключателя режима холостого хода 6. Данный импульс сопоставляется системой управления с текущим сигналом от датчика положения 4, который и принимается за начальную точку отсчета при определении степени открытия заслонки. Таким образом, начальная точка отсчета постоянно корректируется, что позволяет с высокой степенью точности определять положение дроссельной заслонки. Технический результат заключается в повышении точности и надежности в определении положения дроссельной заслонки и устойчивой работе двигателя автомобиля на всех режимах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 196 909 C2

Устройство контроля положения дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания, содержащее дроссельную заслонку, установленную в корпусе на оси заслонки, связанной с датчиком положения резистивного типа и рычагом привода заслонки, положение которого задается регулировочным винтом, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит кнопочный переключатель режима холостого хода, установленный на рычаге привода заслонки, причем кнопка переключателя включается торцом регулировочного винта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2196909C2

DE 2925652 Al, 22.01.1981
УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Вилли Бентц
  • Вальдемар Эрнст
  • Петер Шифер
  • Хайко Бусс
RU2140555C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УНРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
SU281072A1
US 4989566 A, 05.02.1991
DE 3939198 A1, 31.05.1991
DE 3735901 A1, 03.05.1989.

RU 2 196 909 C2

Авторы

Кузнецов Д.В.

Даты

2003-01-20Публикация

2000-10-05Подача