Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к перевозкам полутуш парного мяса в подвешенном состоянии.
Известен авторефрижератор, включающий кузов и устройство для погрузки и выгрузки частей туш, подвешенных на троллеях, состоящее из подвесного пути, смонтированного на монорельсовой балке, перемещающейся внутри кузова по пазовым направляющим, имеющим стопорное устройство (ж. "Мясная индустрия", 1978, 2, с. 29-31, рис.25).
Недостатком указанного устройства является то, что троллеи на подвесном пути не фиксируются и поэтому транспортировать парное мясо в подвешенном состоянии нельзя, так как возможен контакт и слипание соседних полутуш, что приводит к ожогам мяса и резкому снижению его качества.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является кузов транспортного средства для перевозки полутуш в подвешенном состоянии, содержащий каркас, наружную и внутреннюю обшивки с тепловой изоляцией между ними, прикрепленные к потолку кузова с помощью кронштейнов подвесные пути, на которых подвижно посредством роликов установлены грузовые подвески, устройство для фиксации грузовых подвесок, представляющее собой закрепленные на подвесных путях приводные валы, несущие жестко прикрепленные к ним, расположенные с равным шагом, захваты, каждый из которых состоит из корпуса, противовеса и V-образно расположенных направляющих элементов, оси захватов перпендикулярны оси вала, привод поворота каждого вала состоит из жестко прикрепленного к нему рычага с рукояткой, на потолке кузова закреплены пружинные захваты лирообразной формы, захваты подвесных путей размещены в шахматном порядке (а.с. 935337 МКИ В 60 Р 3/05, опубл. 15.06.82, бюл. 22).
Недостатком данного устройства является то, что фиксация полутуш парного мяса осуществляется только в их верхней части, при этом нижние части полутуш не фиксируются. В процессе транспортировки это может привести к контакту нижних частей соседних полутуш, что приводит к ожогам мяса и снижению его качества.
Задача изобретения - сохранение качества мяса при транспортировке полутуш, за счет чего повышается производительность перевозок.
Поставленная задача решается тем, что в устройстве для фиксации полутуш в подвешенном состоянии, содержащем каркас, наружную и внутреннюю обшивки с тепловой изоляцией между ними, прикрепленные к потолку кузова с помощью кронштейнов подвесные пути, на которых подвижно посредством роликов установлены грузовые подвески, устройство для фиксации грузовых подвесок, представляющее собой закрепленные на подвесных путях приводные валы, несущие жестко прикрепленные к ним, расположенные с равным шагом захваты, каждый из которых состоит из корпуса, противовеса и V-образно расположенных направляющих элементов, оси захватов перпендикулярны оси вала, привод поворота каждого вала состоит из жестко прикрепленного к нему рычага с рукояткой, на потолке кузова закреплены пружинные захваты лирообразной формы, захваты подвесных путей размещены в шахматном порядке, новым является то, что пол кузова снабжен скобами, расположенными под кронштейнами подвесных путей, через скобы проходит цепь, имеющая скользящие крючья с отверстиями, конец цепи фиксируется на рукоятке рычага привода поворота каждого вала, при этом скобы расположены на одной вертикали с подвесными путями.
Технический результат заключается в том, что использование предлагаемого устройства позволит транспортировать полутуши в подвешенном состоянии так, что полностью исключается контакт полутуш при транспортировке (что может иметь место в прототипе), и это дает возможность сохранить качество мяса.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, продольный разрез; на фиг.2 изображено транспортное средство, поперечный разрез; на фиг.3 - выносной элемент I поперечного разреза на фиг.2; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4.
Устройство содержит каркас 1, внутреннюю 2 и наружную 3 обшивки, тепловую изоляцию 4, захваты 5, служащие для удерживания привода в верхнем положении, кронштейны 6, закрепленные на потолочных балках каркаса, к нижним концам которых приварены подвесные пути 7, по которым перемещаются подвески 8 с полутушами 9. К боковой поверхности подвесного пути 7 приварены дополнительные кронштейны 10, в отверстиях которых свободно установлен вал 11, на котором при помощи штифтов 12 перпендикулярно его оси с равным шагом закреплены захваты 13, состоящие из корпуса 14, противовеса 15 и двух направляющих элементов 16, свободные концы которых с целью увеличения зоны захвата направлены под углом 45o. На конце вала 11 закреплен привод 17, имеющий фигурный рычаг 18 и рукоятку 19 с крючком 20. На полу каркаса расположены скобы 21, через которые проходит цепь 22, один конец которой жестко закреплен на полу, при этом цепь свободно проходит через отверстия 23 крючьев 24, а скобы 21 расположены на одной вертикали с подвесными путями 7. Загрузочная зона имеет шарнирную стрелку 25.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство, имеющее каркас 1, внутреннюю 2 и наружную 3 обшивки, тепловую изоляцию 4, захваты 5 для удержания привода 17 в верхнем положении, кронштейны 6, закрепленные на потолочных балках, к нижним концам которых прикреплены подвесные пути 7, подается в загрузочную зону. Откидная шарнирная стрелка 25, смонтированная на конце подвесного пути рампы убойного цеха, устанавливается на один из путей 7. Подвески 8 с полутушами 9, находящиеся на подвесном пути рампы, перемещаются на подвесной путь транспортного средства и ориентировочно устанавливаются напротив захватов 13. После загрузки подвесного пути 7 полутушами 9 привод 17 выводится из захвата 5 (как и у прототипа). Вал 11, установленный на дополнительных кронштейнах 10, на котором при помощи штифтов 12 перпендикулярно его оси с равным шагом закреплены захваты 13, вращается против часовой стрелки до соприкосновения захватов 13 с нижней поверхностью подвесного пути 7, при этом захваты 13, состоящие из корпуса 14, противовеса 15 и двух направляющих элементов 16, свободные концы которых направлены под углом 45o, фиксируют все подвески 8, находящиеся на подвесном пути 7. С помощью крючьев 24, имеющих отверстия 23, в которых свободно скользит цепь 22, осуществляется фиксация нижней части полутуш, при этом цепь 22 продевается через скобы 21 (после фиксации очередной полутуши), расположенные на полу транспортного средства под кронштейнами 6. Свободный конец цепи 22 фиксируется известным способом на крючке 20, расположенном в рукоятке 19 привода 17, имеющего фигурный рычаг 18. После загрузки подвесного пути откидная шарнирная стрелка 25 переводится и устанавливается напротив очередного подвесного пути. Цикл загрузки и фиксации полутуш повторяется.
Использование предлагаемого устройства позволит, во-первых, сохранить качество мяса при транспортировке полутуш, так как их нижняя фиксация полностью исключает контакт соседних полутуш, и это предохраняет мясо от ожогов, во-вторых, полностью исключается раскачивание полутуш при их транспортировке, которое может привести к деформации верхних креплений и их поломке, в-третьих, полностью исключаются динамические нагрузки, возникающие при раскачивании полутуш, которые могут привести к опрокидыванию транспортного средства, в-четвертых, повысить производительность перевозок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов транспортного средства для перевозки полутуш в подвешенном состоянии | 1980 |
|
SU935337A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2002 |
|
RU2207756C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЯТИЯ МИКРОПРОБ НА ПОВЕРХНОСТИ | 2000 |
|
RU2175122C1 |
СМЕСИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2188064C1 |
ЭКСТРУДЕР | 2001 |
|
RU2182869C1 |
СУШИЛКА | 2002 |
|
RU2215957C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВЯЛЕНОЙ И КОПЧЕНОЙ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ | 2000 |
|
RU2178253C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ МЯСА | 2001 |
|
RU2187367C1 |
ВЫПАРНОЙ АППАРАТ С ВОСХОДЯЩЕЙ ПЛЕНКОЙ | 2001 |
|
RU2184591C1 |
БАРАБАННЫЙ АГРЕГАТ | 2001 |
|
RU2180721C1 |
Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш. Устройство для фиксации полутуш в подвешенном состоянии содержит каркас (1), наружную (2) и внутреннюю (3) обшивки с тепловой изоляцией (4) между ними. К потолку кузова прикреплены подвесные пути с подвижно посредством роликов установленными грузовыми подвесками. На подвесных путях закреплены приводные валы, несущие расположенные с равным шагом захваты устройств для фиксации грузовых подвесок. Каждый захват состоит из корпуса, противовеса и V-образно расположенных направляющих элементов, оси захватов перпендикулярны оси вала, привод поворота каждого вала состоит из жестко прикрепленного к нему рычага с рукояткой. На потолке кузова закреплены пружинные захваты лирообразной формы. Захваты подвесных путей размещены в шахматном порядке. Пол кузова снабжен расположенными под кронштейнами подвесных путей скобами для цепей со скользящими крючьями, конец цепи фиксируется на рукоятке рычага привода поворота каждого вала. Скобы расположены на одной вертикали с подвесными путями. Изобретение повышает сохранность груза. 5 ил.
Устройство для фиксации полутуш в подвешенном состоянии, содержащее каркас, наружную и внутреннюю обшивки с тепловой изоляцией между ними, прикрепленные к потолку кузова с помощью кронштейнов подвесные пути, на которых подвижно посредством роликов установлены грузовые подвески, устройство для фиксации грузовых подвесок, представляющее собой закрепленные на подвесных путях приводные валы, несущие жестко прикрепленные к ним, расположенные с равным шагом захваты, каждый из которых состоит из корпуса, противовеса и V-образно расположенных направляющих элементов, оси захватов перпендикулярны оси вала, привод поворота каждого вала состоит из жестко прикрепленного к нему рычага с рукояткой, на потолке кузова закреплены пружинные захваты лирообразной формы, захваты подвесных путей размещены в шахматном порядке, отличающееся тем, что пол кузова снабжен скобами, расположенными под кронштейнами подвесных путей, через скобы проходит цепь, имеющая скользящие крючья с отверстиями, конец цепи фиксируется на рукоятке рычага привода поворота каждого вала, при этом скобы расположены на одной вертикали с подвесными путями.
Кузов транспортного средства для перевозки полутуш в подвешенном состоянии | 1980 |
|
SU935337A1 |
Способ глубокого химобессоливанияВОды | 1979 |
|
SU812726A1 |
ГИДРОМОТОР ПЛАНЕТАРНОГО ТИПА | 2005 |
|
RU2294437C1 |
Авторы
Даты
2003-02-20—Публикация
2001-07-20—Подача