УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПОЛУТУШ В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ Российский патент 2003 года по МПК B60P3/05 B60P7/135 

Описание патента на изобретение RU2198797C1

Изобретение относится к мясной промышленности, а именно к перевозкам полутуш парного мяса в подвешенном состоянии.

Известен авторефрижератор, включающий кузов и устройство для погрузки и выгрузки частей туш, подвешенных на троллеях, состоящее из подвесного пути, смонтированного на монорельсовой балке, перемещающейся внутри кузова по пазовым направляющим, имеющим стопорное устройство (ж. "Мясная индустрия", 1978, 2, с. 29-31, рис.25).

Недостатком указанного устройства является то, что троллеи на подвесном пути не фиксируются и поэтому транспортировать парное мясо в подвешенном состоянии нельзя, так как возможен контакт и слипание соседних полутуш, что приводит к ожогам мяса и резкому снижению его качества.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является кузов транспортного средства для перевозки полутуш в подвешенном состоянии, содержащий каркас, наружную и внутреннюю обшивки с тепловой изоляцией между ними, прикрепленные к потолку кузова с помощью кронштейнов подвесные пути, на которых подвижно посредством роликов установлены грузовые подвески, устройство для фиксации грузовых подвесок, представляющее собой закрепленные на подвесных путях приводные валы, несущие жестко прикрепленные к ним, расположенные с равным шагом, захваты, каждый из которых состоит из корпуса, противовеса и V-образно расположенных направляющих элементов, оси захватов перпендикулярны оси вала, привод поворота каждого вала состоит из жестко прикрепленного к нему рычага с рукояткой, на потолке кузова закреплены пружинные захваты лирообразной формы, захваты подвесных путей размещены в шахматном порядке (а.с. 935337 МКИ В 60 Р 3/05, опубл. 15.06.82, бюл. 22).

Недостатком данного устройства является то, что фиксация полутуш парного мяса осуществляется только в их верхней части, при этом нижние части полутуш не фиксируются. В процессе транспортировки это может привести к контакту нижних частей соседних полутуш, что приводит к ожогам мяса и снижению его качества.

Задача изобретения - сохранение качества мяса при транспортировке полутуш, за счет чего повышается производительность перевозок.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для фиксации полутуш в подвешенном состоянии, содержащем каркас, наружную и внутреннюю обшивки с тепловой изоляцией между ними, прикрепленные к потолку кузова с помощью кронштейнов подвесные пути, на которых подвижно посредством роликов установлены грузовые подвески, устройство для фиксации грузовых подвесок, представляющее собой закрепленные на подвесных путях приводные валы, несущие жестко прикрепленные к ним, расположенные с равным шагом захваты, каждый из которых состоит из корпуса, противовеса и V-образно расположенных направляющих элементов, оси захватов перпендикулярны оси вала, привод поворота каждого вала состоит из жестко прикрепленного к нему рычага с рукояткой, на потолке кузова закреплены пружинные захваты лирообразной формы, захваты подвесных путей размещены в шахматном порядке, новым является то, что пол кузова снабжен скобами, расположенными под кронштейнами подвесных путей, через скобы проходит цепь, имеющая скользящие крючья с отверстиями, конец цепи фиксируется на рукоятке рычага привода поворота каждого вала, при этом скобы расположены на одной вертикали с подвесными путями.

Технический результат заключается в том, что использование предлагаемого устройства позволит транспортировать полутуши в подвешенном состоянии так, что полностью исключается контакт полутуш при транспортировке (что может иметь место в прототипе), и это дает возможность сохранить качество мяса.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, продольный разрез; на фиг.2 изображено транспортное средство, поперечный разрез; на фиг.3 - выносной элемент I поперечного разреза на фиг.2; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4.

Устройство содержит каркас 1, внутреннюю 2 и наружную 3 обшивки, тепловую изоляцию 4, захваты 5, служащие для удерживания привода в верхнем положении, кронштейны 6, закрепленные на потолочных балках каркаса, к нижним концам которых приварены подвесные пути 7, по которым перемещаются подвески 8 с полутушами 9. К боковой поверхности подвесного пути 7 приварены дополнительные кронштейны 10, в отверстиях которых свободно установлен вал 11, на котором при помощи штифтов 12 перпендикулярно его оси с равным шагом закреплены захваты 13, состоящие из корпуса 14, противовеса 15 и двух направляющих элементов 16, свободные концы которых с целью увеличения зоны захвата направлены под углом 45o. На конце вала 11 закреплен привод 17, имеющий фигурный рычаг 18 и рукоятку 19 с крючком 20. На полу каркаса расположены скобы 21, через которые проходит цепь 22, один конец которой жестко закреплен на полу, при этом цепь свободно проходит через отверстия 23 крючьев 24, а скобы 21 расположены на одной вертикали с подвесными путями 7. Загрузочная зона имеет шарнирную стрелку 25.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, имеющее каркас 1, внутреннюю 2 и наружную 3 обшивки, тепловую изоляцию 4, захваты 5 для удержания привода 17 в верхнем положении, кронштейны 6, закрепленные на потолочных балках, к нижним концам которых прикреплены подвесные пути 7, подается в загрузочную зону. Откидная шарнирная стрелка 25, смонтированная на конце подвесного пути рампы убойного цеха, устанавливается на один из путей 7. Подвески 8 с полутушами 9, находящиеся на подвесном пути рампы, перемещаются на подвесной путь транспортного средства и ориентировочно устанавливаются напротив захватов 13. После загрузки подвесного пути 7 полутушами 9 привод 17 выводится из захвата 5 (как и у прототипа). Вал 11, установленный на дополнительных кронштейнах 10, на котором при помощи штифтов 12 перпендикулярно его оси с равным шагом закреплены захваты 13, вращается против часовой стрелки до соприкосновения захватов 13 с нижней поверхностью подвесного пути 7, при этом захваты 13, состоящие из корпуса 14, противовеса 15 и двух направляющих элементов 16, свободные концы которых направлены под углом 45o, фиксируют все подвески 8, находящиеся на подвесном пути 7. С помощью крючьев 24, имеющих отверстия 23, в которых свободно скользит цепь 22, осуществляется фиксация нижней части полутуш, при этом цепь 22 продевается через скобы 21 (после фиксации очередной полутуши), расположенные на полу транспортного средства под кронштейнами 6. Свободный конец цепи 22 фиксируется известным способом на крючке 20, расположенном в рукоятке 19 привода 17, имеющего фигурный рычаг 18. После загрузки подвесного пути откидная шарнирная стрелка 25 переводится и устанавливается напротив очередного подвесного пути. Цикл загрузки и фиксации полутуш повторяется.

Использование предлагаемого устройства позволит, во-первых, сохранить качество мяса при транспортировке полутуш, так как их нижняя фиксация полностью исключает контакт соседних полутуш, и это предохраняет мясо от ожогов, во-вторых, полностью исключается раскачивание полутуш при их транспортировке, которое может привести к деформации верхних креплений и их поломке, в-третьих, полностью исключаются динамические нагрузки, возникающие при раскачивании полутуш, которые могут привести к опрокидыванию транспортного средства, в-четвертых, повысить производительность перевозок.

Похожие патенты RU2198797C1

название год авторы номер документа
Кузов транспортного средства для перевозки полутуш в подвешенном состоянии 1980
  • Дятлов Иван Петрович
SU935337A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2002
  • Антипов С.Т.
  • Архипенко А.А.
  • Шахов С.В.
  • Китаев С.Ю.
RU2207756C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗЯТИЯ МИКРОПРОБ НА ПОВЕРХНОСТИ 2000
  • Панов В.П.
  • Антипова Л.В.
  • Сидельников В.М.
RU2175122C1
СМЕСИТЕЛЬ 2001
  • Остриков А.Н.
  • Сухарев А.И.
RU2188064C1
ЭКСТРУДЕР 2001
  • Остриков А.Н.
  • Платов К.В.
RU2182869C1
СУШИЛКА 2002
  • Остриков А.Н.
  • Чайкин А.Н.
  • Зуев И.А.
RU2215957C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВЯЛЕНОЙ И КОПЧЕНОЙ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ 2000
  • Остриков А.Н.
  • Шевцов А.А.
  • Дмитриев Ю.А.
RU2178253C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ МЯСА 2001
  • Антипов С.Т.
  • Шахов С.В.
  • Комиссаров С.С.
RU2187367C1
ВЫПАРНОЙ АППАРАТ С ВОСХОДЯЩЕЙ ПЛЕНКОЙ 2001
  • Полянский К.К.
  • Петров С.М.
  • Ключников А.И.
  • Дорохина Д.В.
RU2184591C1
БАРАБАННЫЙ АГРЕГАТ 2001
  • Антипов С.Т.
  • Валуйский В.Я.
  • Меснянкин В.Н.
  • Шахов С.В.
RU2180721C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 198 797 C1

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПОЛУТУШ В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш. Устройство для фиксации полутуш в подвешенном состоянии содержит каркас (1), наружную (2) и внутреннюю (3) обшивки с тепловой изоляцией (4) между ними. К потолку кузова прикреплены подвесные пути с подвижно посредством роликов установленными грузовыми подвесками. На подвесных путях закреплены приводные валы, несущие расположенные с равным шагом захваты устройств для фиксации грузовых подвесок. Каждый захват состоит из корпуса, противовеса и V-образно расположенных направляющих элементов, оси захватов перпендикулярны оси вала, привод поворота каждого вала состоит из жестко прикрепленного к нему рычага с рукояткой. На потолке кузова закреплены пружинные захваты лирообразной формы. Захваты подвесных путей размещены в шахматном порядке. Пол кузова снабжен расположенными под кронштейнами подвесных путей скобами для цепей со скользящими крючьями, конец цепи фиксируется на рукоятке рычага привода поворота каждого вала. Скобы расположены на одной вертикали с подвесными путями. Изобретение повышает сохранность груза. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 198 797 C1

Устройство для фиксации полутуш в подвешенном состоянии, содержащее каркас, наружную и внутреннюю обшивки с тепловой изоляцией между ними, прикрепленные к потолку кузова с помощью кронштейнов подвесные пути, на которых подвижно посредством роликов установлены грузовые подвески, устройство для фиксации грузовых подвесок, представляющее собой закрепленные на подвесных путях приводные валы, несущие жестко прикрепленные к ним, расположенные с равным шагом захваты, каждый из которых состоит из корпуса, противовеса и V-образно расположенных направляющих элементов, оси захватов перпендикулярны оси вала, привод поворота каждого вала состоит из жестко прикрепленного к нему рычага с рукояткой, на потолке кузова закреплены пружинные захваты лирообразной формы, захваты подвесных путей размещены в шахматном порядке, отличающееся тем, что пол кузова снабжен скобами, расположенными под кронштейнами подвесных путей, через скобы проходит цепь, имеющая скользящие крючья с отверстиями, конец цепи фиксируется на рукоятке рычага привода поворота каждого вала, при этом скобы расположены на одной вертикали с подвесными путями.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2198797C1

Кузов транспортного средства для перевозки полутуш в подвешенном состоянии 1980
  • Дятлов Иван Петрович
SU935337A1
Способ глубокого химобессоливанияВОды 1979
  • Фейзиев Гасан Кулу
SU812726A1
ГИДРОМОТОР ПЛАНЕТАРНОГО ТИПА 2005
  • Селезнёв Евгений Петрович
  • Константинов Рюрий Иванович
  • Позняк Михаил Иванович
  • Пиунов Валерий Юрьевич
  • Фабрин Юрий Николаевич
RU2294437C1

RU 2 198 797 C1

Авторы

Бахолдин А.М.

Деревянкин И.А.

Даты

2003-02-20Публикация

2001-07-20Подача