ПАРАПЛАН С ГАЗОНАПОЛНЕННЫМ КРЫЛОМ Российский патент 2003 года по МПК B64C31/04 B64C33/00 

Описание патента на изобретение RU2199469C2

1. ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ: сверхлегкая авиация /парапланы, мускулолеты, дельтапланы/.

2. УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ: в настоящее время применяются в основном парапланы для спортивного парения в восходящих потоках воздуха.

3. СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ: для создания независимого от восходящих потоков воздуха параплана, имеющего не только спортивное, но и транспортное, а также военное значение, и для снижения мощности полета до допустимой для человека крыло параплана состоит из двух поочередно нагружаемых то одной, то другой ногой летчика полукрыльев, снабженных скобами, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения относительно друг друга по торцам упомянутых полукрыльев и выполненными с возможностью смещения центра давления воздуха на полукрыло при ступенчатом планировании относительно центра тяжести под нагрузкой и без нагрузки. Одновременно с нагрузкой одного полукрыла и планирования на нем другое полукрыло поднимается под действием наполняющего его легкого газа и встречного потока воздуха.

При этом для устранения бокового поворота ненагруженного полукрыла все крыло параплана имеет дельтавидную форму.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР НА ЧЕРТЕЖАХ
Фиг. 1 - вид спереди: полукрылья 1 и 2, скобы 3 и 4, стропы 5, подвески 6, стремена 7, эластичная стяжка 11.

Фиг. 2 - вид сбоку: ограничители установочных углов полукрыльев 8 с упорами 9 и кольцом 10, а также подвески 6.

Фиг.3 - вид сбоку на узел сочленения полукрыльев: 1 и 2 - полукрыло, 3 и 4 - скобы.

Фиг. 4 - вид сочленения полукрыльев сбоку: 1 - полукрыло, 3 и 4 - скобы, ЦД1 - центр давления без нагрузки, ЦД2 - центр давления под нагрузкой, ЦТ - ценр тяжести.

5. СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
а/. По формуле В.Пышнова мощность, необходимая для горизонтального полета мускулолета, равна

где G - вес аппарата /15 кг/ и летчика /70 кг/, L - размах крыла /10 м/.


/М. К. Тихонравов "Полет птиц и машины с машущими крыльями", М.: Оборонгиз, 1949, стр. 179/. Такая мощность не под силу человеку для длительного полета. Однако здесь не учитывается ударная нагрузка на полукрылья при ступенчатом планировании, как у предлагаемого параплана, которая увеличивает сопротивление воздуха и, следовательно, уменьшает требуемую мощность в 4 раза /В. И. Меркулов "Популярная гидродинамика", Киев: Техника. 1976 г., стр. 115/. Следовательно, мощность, необходимая человеку для полета на предлагаемом параплане, будет равна
Нпм:4=0,2 л.с. =16 кгм/с.

Такая мощность приемлема не только спортсмену, но и нетренированному человеку.

б/. Устное заключение вице-президента компании "ПарААвис", кандидата технических наук АРХИПОВСКОГО А.С., данное автору заявки 19.06.2002 г., подтверждает, что данное устройство соответствует законам физики.

Похожие патенты RU2199469C2

название год авторы номер документа
МУСКУЛОЛЕТ-БИПЛАН СТУПЕНЧАТОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2000
  • Гнездилов П.К.
RU2183578C2
МУСКУЛОЛЕТ-БИПЛАН С ПОДВИЖНЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА ПО ВЕРТИКАЛИ КРЫЛЬЯМИ 1999
  • Гнездилов П.К.
RU2171759C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2010
  • Нехаенко Виктор Николаевич
RU2461493C2
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО 1997
  • Киселев В.С.
RU2121943C1
Многокупольная крыльевая система 2020
  • Решетников Михаил Иванович
RU2770501C2
МУСКУЛОЛЕТ 1999
  • Терентьев Е.И.
  • Сахаров П.Д.
RU2191718C2
ПАРАПЛАН С ПНЕВМОЖЕСТКОСТЬЮ КРЫЛА 2009
  • Субботин Алексей Анатольевич
RU2410288C1
Вертолетная внешняя подвеска 2015
  • Талов Александр Александрович
  • Тюхтиенко Владимир Иванович
RU2608824C1
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КРЫЛОМ-СТАБИЛИЗАТОРОМ 2020
  • Эмбахер, Мартин
  • Рис, Тобиас
  • Эккерт, Кристиан
  • Княйш, Томас
RU2743306C1
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ 2015
  • Швед Юрий Витальевич
RU2584353C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 199 469 C2

Реферат патента 2003 года ПАРАПЛАН С ГАЗОНАПОЛНЕННЫМ КРЫЛОМ

Изобретение относится к авиации. Параплан содержит крыло, стропы и подвески. Крыло состоит из двух полукрыльев, снабжено скобами и эластичной стяжкой, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения относительно друг друга по торцам полукрыльев. Изобретение направлено на снижение мощности, необходимой для осуществления полета. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 199 469 C2

Параплан с газонаполненным крылом, содержащий несущее крыло, стропы и подвески, отличающийся тем, что крыло состоит из двух полукрыльев, снабжено скобами и эластичной стяжкой, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения друг относительно друга по торцам упомянутых полукрыльев и выполненными с возможностью смещения центра давления воздуха на полукрыльях относительно центра тяжести под нагрузкой и без нагрузки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2199469C2

ПАРАПЛАН 1991
  • Гаврилюк Константин Харитонович[Uz]
RU2021166C1
US 3944169 A, 16.03.1976
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1

RU 2 199 469 C2

Авторы

Гнездилов П.К.

Даты

2003-02-27Публикация

2002-02-12Подача