1. ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ: сверхлегкая авиация /парапланы, мускулолеты, дельтапланы/.
2. УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ: в настоящее время применяются в основном парапланы для спортивного парения в восходящих потоках воздуха.
3. СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ: для создания независимого от восходящих потоков воздуха параплана, имеющего не только спортивное, но и транспортное, а также военное значение, и для снижения мощности полета до допустимой для человека крыло параплана состоит из двух поочередно нагружаемых то одной, то другой ногой летчика полукрыльев, снабженных скобами, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения относительно друг друга по торцам упомянутых полукрыльев и выполненными с возможностью смещения центра давления воздуха на полукрыло при ступенчатом планировании относительно центра тяжести под нагрузкой и без нагрузки. Одновременно с нагрузкой одного полукрыла и планирования на нем другое полукрыло поднимается под действием наполняющего его легкого газа и встречного потока воздуха.
При этом для устранения бокового поворота ненагруженного полукрыла все крыло параплана имеет дельтавидную форму.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР НА ЧЕРТЕЖАХ
Фиг. 1 - вид спереди: полукрылья 1 и 2, скобы 3 и 4, стропы 5, подвески 6, стремена 7, эластичная стяжка 11.
Фиг. 2 - вид сбоку: ограничители установочных углов полукрыльев 8 с упорами 9 и кольцом 10, а также подвески 6.
Фиг.3 - вид сбоку на узел сочленения полукрыльев: 1 и 2 - полукрыло, 3 и 4 - скобы.
Фиг. 4 - вид сочленения полукрыльев сбоку: 1 - полукрыло, 3 и 4 - скобы, ЦД1 - центр давления без нагрузки, ЦД2 - центр давления под нагрузкой, ЦТ - ценр тяжести.
5. СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
а/. По формуле В.Пышнова мощность, необходимая для горизонтального полета мускулолета, равна
где G - вес аппарата /15 кг/ и летчика /70 кг/, L - размах крыла /10 м/.
/М. К. Тихонравов "Полет птиц и машины с машущими крыльями", М.: Оборонгиз, 1949, стр. 179/. Такая мощность не под силу человеку для длительного полета. Однако здесь не учитывается ударная нагрузка на полукрылья при ступенчатом планировании, как у предлагаемого параплана, которая увеличивает сопротивление воздуха и, следовательно, уменьшает требуемую мощность в 4 раза /В. И. Меркулов "Популярная гидродинамика", Киев: Техника. 1976 г., стр. 115/. Следовательно, мощность, необходимая человеку для полета на предлагаемом параплане, будет равна
Нп=Нм:4=0,2 л.с. =16 кгм/с.
Такая мощность приемлема не только спортсмену, но и нетренированному человеку.
б/. Устное заключение вице-президента компании "ПарААвис", кандидата технических наук АРХИПОВСКОГО А.С., данное автору заявки 19.06.2002 г., подтверждает, что данное устройство соответствует законам физики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСКУЛОЛЕТ-БИПЛАН СТУПЕНЧАТОГО ПЛАНИРОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2183578C2 |
МУСКУЛОЛЕТ-БИПЛАН С ПОДВИЖНЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА ПО ВЕРТИКАЛИ КРЫЛЬЯМИ | 1999 |
|
RU2171759C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2010 |
|
RU2461493C2 |
МЯГКОЕ ГАЗОНАПОЛНЯЕМОЕ КРЫЛО | 1997 |
|
RU2121943C1 |
Многокупольная крыльевая система | 2020 |
|
RU2770501C2 |
МУСКУЛОЛЕТ | 1999 |
|
RU2191718C2 |
ПАРАПЛАН С ПНЕВМОЖЕСТКОСТЬЮ КРЫЛА | 2009 |
|
RU2410288C1 |
Вертолетная внешняя подвеска | 2015 |
|
RU2608824C1 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КРЫЛОМ-СТАБИЛИЗАТОРОМ | 2020 |
|
RU2743306C1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ С МЯГКИМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2584353C1 |
Изобретение относится к авиации. Параплан содержит крыло, стропы и подвески. Крыло состоит из двух полукрыльев, снабжено скобами и эластичной стяжкой, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения относительно друг друга по торцам полукрыльев. Изобретение направлено на снижение мощности, необходимой для осуществления полета. 4 ил.
Параплан с газонаполненным крылом, содержащий несущее крыло, стропы и подвески, отличающийся тем, что крыло состоит из двух полукрыльев, снабжено скобами и эластичной стяжкой, предназначенными для подвижного по высоте и углу установки соединения друг относительно друга по торцам упомянутых полукрыльев и выполненными с возможностью смещения центра давления воздуха на полукрыльях относительно центра тяжести под нагрузкой и без нагрузки.
ПАРАПЛАН | 1991 |
|
RU2021166C1 |
US 3944169 A, 16.03.1976 | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Авторы
Даты
2003-02-27—Публикация
2002-02-12—Подача