РОТОРНЫЙ МАХОЛЕТ Российский патент 2003 года по МПК B64C33/00 

Описание патента на изобретение RU2199470C2

Изобретение относится к самолетостроению. Махолет как наиболее экономичный летательный аппарат давно привлекает внимание ученых и изобретателей от авиации, но до сих пор летают только модели махолетов, и в мире нет еще махолета, способного поднять хотя бы одного человека.

Дело в том, что у махолетов-орнитоптеров (птицелетов) радиально-возвратное движение крыльев (вниз-вверх) возбуждает большие инерционные перегрузки.

У роторных махолетов нет этого недостатка потому, что его крылья движутся однонаправленно-планетарно, по цилиндрической образующей. Проходя верхнюю четверть этого движения, крылья выполняют функцию несущего крыла, проходя переднюю его четверть, выполняют функцию тянущего пропеллера, нижняя четверть не рабочая, а в задней четверти осуществляется взмах.

Разработано несколько патентов на роторные махолеты в США, но все они конструктивно несовершенны и потому не летали.

Наиболее близким прототипом может быть только патент РФ 2060210 (выполненный автором данной заявки).

Основным недостатком этого известного решения является то, что шарнирное соединение крыльев со стойками-водилами сделано под крыльями, что образует некое плечо, с которым встречный поток воздуха будет "задирать" крыло на большой угол атаки, выключая возможность управления махолетом.

Другим недостатком этого решения является применение в нем самолетного фюзеляжа, не нужного в данной конструкции махолета, а соединение крыльев со стойками-водилами в центре их размаха обуславливает необходимость расчалок или подкосов, которые дадут дополнительное сопротивление.

Конструкция представленного роторного махолета содержит кабину, подобную кабине вертолета "Камов", с неподвижными трубчатыми консолями на боковых ее стенках с помещенным в них ведущим валом, на концах которого укреплены аэродинамические роторы.

В комплект каждого аэродинамического ротора входят две стойки-водила, внутренними концами жестко укрепленные на концах ведущего вала, а внешними раздвоенными концами шарнирно соединены с крыльями свободнонесущего типа, с относительной толщиной профиля, например, 18% (NACA-2418), на линии хорды профиля, впереди точки его фокуса и тяги управления, установленные на стойках-водилах с возможностью их продольного перемещения в направляющих, внешние концы которых шарнирно соединены с носками центральных нервюр крыльев, а внутренние концы контактируют враспор с копирной поверхностью шайб управления, укрепленных с возможностью их управляемого перемещения по вертикали и по горизонтали на торцах неподвижных трубчатых консолей.

Изложенная сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 приведен разрез устройства по оси аэродинамических роторов, на фиг. 2 приведен поперечный разрез аэродинамического ротора с примерным расположением его крыльев в различных четвертях их планетарного движения.

Ведущее колесо 1, вращаемое мотором, установлено на ведущем валу 2 в подшипниках неподвижных трубчатых консолей 3, на торцах которых укреплены с возможностью их управляемого перемещения по вертикали и по горизонтали шайбы управления 4. На концах ведущего вала 2, выступающих за шайбы управления 4, жестко укреплены стойки-водила 5, внешние раздвоенные концы которых шарнирно соединены с крыльями 6 на линии хорды их профиля, впереди его фокуса; тяги управления 7 установлены на стойках-водилах 5 с возможностью их продольного перемещения в направляющих 8. Внешние концы тяг управления 7 шарнирно соединены с носками центральных нервюр крыльев 6, а внутренние их концы контактируют враспор с копирными поверхностями шайб управления 4.

Махолет работает следующим образом.

Ведущее колесо 1, вращаемое мотором, вращает ведущий вал 2 в подшипниках неподвижных трубчатых консолей 3 со стойками-водилами 5 и крыльями 6.

При достижении некоторой скорости планетарного движения крыльев 6 в них возбуждается аэродинамическая сила, которая поворачивает их на носок до упора тяг управления 7 о копирную поверхность шайб управления 4.

Управление представленным роторным махолетом осуществляется перемещением шайб управления 4 по вертикали и по горизонтали путем установки через тяги управления 7 нужных углов атаки крыльям 6.

Так, при прохождении крыльями 6 верхней четверти их планетарного движения и перемещении шайб управления 4, например, вверх угол атаки крыльев 6 увеличивается, увеличивая его подъемную силу.

При прохождении крыльями 6 передней четверти их планетарного движения и перемещении шайб управления 4 по горизонтали вперед также увеличивается угол атаки крыльев 6 и их горизонтальная тянущая сила.

Нижняя четверть нерабочая, а в задней четверти осуществляется взмах.

Управление представленным махолетом по курсу и крену осуществляется раздельным перемещением правой и левой шайб управления 4, а по тангажу представленный махолет устанавливается автоматическим уравниванием момента силы аэродинамических роторов и момента центра тяжести махолета.

Из всего вышеизложенного очевидно, что представленному махолету не нужен самолетный фюзеляж, но достаточно коробчатой кабины.

Похожие патенты RU2199470C2

название год авторы номер документа
УПРУГО ИЗГИБАЮЩЕЕСЯ КРЫЛО МАХОЛЕТА И МАХОЛЕТ 2015
  • Дарьин Валерий Павлович
RU2615030C2
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005662C1
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Юриков Евгений Петрович
  • Андреев Владимир Иванович
RU2662339C2
Привод крыла махолета 1978
  • Богомолов Николай Иванович
SU1121182A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ 2002
  • Козлов О.А.
  • Козлов А.О.
RU2217355C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2011
  • Киселев Валентин Афанасьевич
RU2480378C1
ЭКРАНОПЛАН 2004
  • Данилов Владимир Петрович
RU2273572C2
МАХОЛЕТ 1995
  • Леонтьев Алексей Алексеевич
RU2081033C1
МАХОЛЕТ 1993
  • Леонтьев Алексей Алексеевич
RU2063367C1
КОМПЛЕКС ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ 2007
  • Лебедев Владимир Николаевич
  • Шим Сан-Воок
RU2340789C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 199 470 C2

Реферат патента 2003 года РОТОРНЫЙ МАХОЛЕТ

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Махолет содержит кабину с аэродинамическими роторами, в комплект которых входят по два крыла свободнонесущего типа, шарнирно укрепленных на одиночных стойках-водилах, внутренние концы которых жестко укреплены на концах ведущего вала, помещенного в неподвижных трубчатых консолях кабины. На внешних торцах консолей установлены с возможностью управляемого перемещения по вертикали и по горизонтали шайбы управления, с которыми контактируют враспор тяги управления, установленные с возможностью продольного перемещения на стойках-водилах. Впереди фокуса профиля на линии хорды каждое крыло шарнирно соединено с внешним раздвоенным концом стойки-водила. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение управляемости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 199 470 C2

1. Роторный махолет, содержащий аэродинамические роторы с шайбами управления, имеющие, по меньшей мере, два крыла, стойки-водила с направляющими тяг управления, внутренние концы которых жестко закреплены на концах ведущего вала, помещенного в неподвижных трубчатых консолях, а внешние концы которых соединены шарнирно с крылом, тяги управления крыльями установлены на стойках-водилах с возможностью их продольного перемещения в направляющих, шайбы управления установлены на торцах неподвижных трубчатых консолей с возможностью их перемещения по вертикали и по горизонтали, отличающийся тем, что он имеет коробчатую кабину с укрепленными на ней неподвижными трубчатыми консолями, а стойки-водила имеют внешние концы раздвоенными и шарнирно соединены с соответствующим крылом на линии хорды впереди фокуса крыла. 2. Роторный махолет по п.1, отличающийся тем, что применены крылья с относительной толщиной профиля 18%.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2199470C2

RU 2060210 C1, 20.05.1996
Устройство для контроля параметров 1990
  • Грузнов Лев Петрович
  • Грузнов Евгений Львович
  • Грузнов Михаил Львович
  • Свечина Нина Николаевна
  • Роженцев Александр Николаевич
  • Первовский Александр Николаевич
SU1795501A1
US 5265827 A, 30.11.1993
Смазочно-охлаждающая жидкость для механической обработки металлов исм-2 1974
  • Никитин Юрий Иванович
  • Сохин Сергей Михайлович
  • Погорелый Борис Вакулович
  • Климентьев Владимир Иванович
  • Рохленко Михаил Абрамович
  • Смоленский Борис Липович
  • Господарчук Илья Леонтьевич
SU480750A1

RU 2 199 470 C2

Авторы

Мядзель Е.П.

Даты

2003-02-27Публикация

2001-01-26Подача