Изобретение относится к судостроению и представляет собой судно, например сухогруз, построенное методом секционной сборки.
Суда, построенные методом секционной сборки, известны давно [1]. Для них характерны однообразные обводы средней части, так называемой цилиндрической вставки, сопряженные с обводами оконечностей. Это позволяет организовать поточное производство секций цилиндрической вставки и значительно снизить затраты при постройке оконечностей. В целом суда, собираемые из секций, строятся быстро и с минимальными затратами, их отличает высокая степень унификации.
При этом наиболее сложной и дорогой является секция машинного отделения (МО). Это объясняется тем, что секцию МО еще на стапеле стараются максимально наполнить оборудованием (главные и вспомогательные двигатели, электрические генераторы и щиты, насосы и компрессоры, трубопроводы и кабельные трассы и т.д.).
В то же время, широко известны случаи, когда однотипные суда, потерпевшие аварию или получившие серьезные повреждения во время военных действий, ремонтируют, вернее восстанавливают, отрезав поврежденные части и соединяя уцелевшие части, осуществляя по сути дела метод секционной сборки [2] .
К сожалению такую стыковку корпусов невозможно выполнить для разнотипных судов, особенно если они отличаются по ширине.
Между тем, в настоящее время в связи с кардинальным изменением грузопотоков на речном транспорте наибольшим спросом пользуются самоходные суда типа "река-море", при этом буксиры-толкачи почти повсеместно полностью выведены из эксплуатации, находясь на холодном отстое. Обычно после нескольких лет холодного отстоя сравнительно новые и мощные буксиры становятся годными лишь для металлолома. Если вырезать из корпуса буксира, находящегося на холодном отстое, отсек МО в виде секции, то эту секцию, полностью насыщенную энергетическим оборудованием, готовым к эксплуатации, можно было бы связать с секциями строящегося сухогруза. По обводам указанные типы судов не имеют ничего общего, а по энергетической установке (мощность и частота вращения главных двигателей) весьма близки.
Задача, на решение которой направлено изобретение, является выполнение стыковки секции МО одного типа судна с секциями другого типа судна, отличного и по ширине и по высоте борта, но требующего энергетической установки тех же параметров, что на секции МО.
Техническим результатом изобретения является сокращение времени и затрат на демонтаж и монтаж оборудования энергетической установки, например буксира-толкача, который после нескольких лет холодного отстоя придется разрезать на металлолом, а также отказ от приобретения заново всего этого оборудования и монтажа его на строящемся сухогрузе.
Для достижения указанного технического результата при решении данной проблемы соединение секции МО с секциями строящегося судна выполняется при помощи устройства двойного борта, при котором внутренний борт является обшивкой секции МО, а наружный борт выполнен по обводам строящегося судна вокруг секции МО.
Это соединение секций можно также выполнить посредством устройства двойного дна, при котором секция МО толкача своим днищем установлена на наборе днища сухогруза.
Получение технического результата изобретения при постройке новых судов возможно путем введения в эксплуатацию неиспользуемого оборудования за счет сокращения затрат на демонтаж и монтаж этого оборудования, тем более, что при этом полностью исключаются затраты на приобретение нового аналогичного оборудования, а также затраты на его монтаж.
На фиг.1. показано поперечное сечение буксира-толкача; на фиг.2 - поперечное сечение строящегося судна, соединенное с секцией МО буксира; на фиг.3 - продольный разрез по ДП секции и судна; на фиг.4 - вариант судна с двойным дном и бортами.
Буксир-толкач является судном с двойным бортом (фиг.1). Днище 1 имеет обычный поперечный набор в виде шпангоутов 2 и кильсонов 3, часть из которых используется в качестве фундаментов 4 главных двигателей 5. Обшивка внутреннего борта 6 набором со шпангоутами 7 и бимсами 8 связана с обшивкой наружного борта 9. По линиям 10 отрезается наружный борт 9 с частью палубы 11 и днища 1, образуя днищевой 12 и палубный 13 пояса. В таком виде секция МО буксира соединяется с секциями строящегося сухогруза (фиг.2). Шпангоуты и бимсы 14 связывают обшивку 6, а также днищевой 12 и палубный 13 пояса секции МО с наружной обшивкой 15 строящегося сухогруза, при этом образуется частично второе дно 16 в междубортном пространстве. Носовая переборка МО буксира выполнена совмещенной с носовой переборкой 17 сухогруза (фиг.3). Кормовая переборка 18 МО буксира вырезана (показана пунктиром), а внутренняя обшивка 6 продолжена до кормовой переборки 19 сухогруза. Внутренняя переборка 20 МО буксира сохранена и по-прежнему отделяет генераторное отделение 21 МО буксира, а внутренняя 22 переборка МО сухогруза заменена рамным шпангоутом 23 в междубортном пространстве (показан пунктиром).
Секция МО буксира может быть поставлена обшивкой днища 1 на днищевой набор 24 сухогруза с образованием второго дна, соединенного посредством днищевого пояса 12 со вторым дном 16 междубортного пространства (фиг.4). В этом случае конструкция корпуса сухогруза может быть доведена до соответствия сухогрузу класса II СП или II Морского Регистра.
Судно секционной сборки функционирует обычным образом. МО буксира-толкача в рамках внутреннего борта 6, второго дна 16 и переборок 17 и 19 насыщено оборудованием, соответствующим или близким проектному оборудованию, и имеет параметры, аналогичные проектным параметрам МО строящегося судна (число и мощность главных двигателей, частоту их вращения гребных винтов, мощность электростанции и т.п.), выполняет все функции МО строящегося судна. В то же время наружная обшивка строящегося судна полностью соответствует проектным обводам строящегося судна.
Таким образом построенное судно будет соответствовать всем своим проектным показателям.
Источники информации
1. Авт. св. СССР 821283, МКИ В 63 В 3/02, 1979 г.
2. Авт. св. СССР 597590, МКИ В 63 В 9/04, 1976 г. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286908C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286907C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЕРЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СУДНА | 1998 |
|
RU2130849C1 |
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286913C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286914C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
ШУМОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОФФЕРДАМ СУДНА | 1994 |
|
RU2084968C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается постройки судов методом секционной сборки. Судно секционной сборки имеет секции строящегося судна и секцию, например, машинного отделения, вырезанную из корпуса судна другого типа. Соединение секций выполнено посредством устройства двойного борта, причем внутренний борт является внутренней обшивкой секции машинного отделения, а наружный борт выполнен по обводам строящегося судна. У такого судна соединение секций может быть выполнено посредством устройства двойного дна, причем днище секции машинного отделения целесообразно устанавливать на наборе секции строящегося судна, образуя второе дно. Технический результат реализации изобретения заключается в сокращении времени и затрат на демонтаж и монтаж оборудования энергетической установки ранее построенного судна, используемого на строящемся судне с целью отказа от приобретения заново всего этого оборудования и монтажа его на строящемся судне. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Способ удлинения корпуса судна | 1973 |
|
SU477884A1 |
РЕКОНСТРУКЦИЯ ТАНКЕРОВ | 1995 |
|
RU2139808C1 |
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Авторы
Даты
2003-03-10—Публикация
2000-11-14—Подача