Способ удлинения корпуса судна Советский патент 1975 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU477884A1

(54) СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ КОРПУСА СУДНА

Похожие патенты SU477884A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА И СУДНО 2004
  • Медведев Александр Михайлович
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2271961C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
Корпус судна 1977
  • Винокур Семен Абрамович
  • Круглова Валентина Михайловна
SU672094A1
НОСОВАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2013
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2534498C1
Кормовая оконечность корпуса судна 1983
  • Ляховицкий Анатолий Григорьевич
  • Петров Анатолий Борисович
  • Бегак Михаил Владимирович
  • Короткин Александр Ильич
  • Келим Борис Иосифович
  • Никитин Геннадий Семенович
SU1122545A1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2324618C2
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА 2013
  • Еремеев Александр Валерьевич
  • Кокурин Виктор Александрович
  • Михайлов Дмитрий Сергеевич
  • Рабазов Юрий Иванович
RU2527244C1
Способ построения обводов корпуса судна из разворачивающихся на плоскость поверхностей 1959
  • Готман А.Ш.
SU133771A1
Прибор для вычерчивания, построения и разметки деталей 1930
  • Лебедев А.М.
  • Макаров М.Я.
SU49528A1

Иллюстрации к изобретению SU 477 884 A1

Реферат патента 1975 года Способ удлинения корпуса судна

Формула изобретения SU 477 884 A1

1

Изобретение относится к области судостроения и касается удлинения корпуса судна.

Известны способы удлинения корпуса судна путем вставки нового блока в его нецилиндрическую часть с предварительным ее разрезанием на два участка.

Цель изобретения - сохранение плавности обводов при минимальной длине нового блока корпуса судна.

Это достигается тем, что разрезанные участки нецилиндрической части раздвигают на заданное удлинение корпуса судна а затем теоретическими поперечными разрезами находят минимальное расстояние между раздвинутыми частями корпуса,:при котором касательные к каждой ватерлинии в точках разреза обеих частей корпуса пересекаются с его наружной стороны, при этом точка пересечения находится от раз- реза с большей кривизной на расстоянии 0,1-0,2 рас(э1ояния между раздвинутыми частями корпуса, а сохраняемые части корпуса судна обрезают по найденным таким образом сечениям, расстояние между которыми определяет минимальную дли-. ну нового блока корпуса судна, обводы которого плавно сочленяют с обводами раздвинутых частей корпуса.

Предлагаемый способ иллюстрируется чертежом.

Корпус судна, обвод одной из ватерлиний которого показан, разрезают на нецилиндр1гч еском участке корпуса на две части 1 и 2 в плоскости шпангоута 3 и раздвигают их на расстояние а, равное заданному удлинению судна. Затем дли сохранения платности обводов выполляюч рад последовательных теоретических поперечных разрезов б-б и проводят к ним касательные в, отыскивая такое минимальное расстояние г, при которок. касательные д и е к каждой ватерлинии в точках разреза обеих частей 1 и 2 корпуса судна пересекаются с его наружной стороны в точке ж. При этом точка пересечения ж-находитсяот разреза с большей кривизной на расстоянии О,1-О,2 расстояния между частями 1 и 2 корпуса.

По найденному таким образом сечению J

4 обрезают корпус судна. При этом длина нового блока 5, вставляемого между частями 1 и 2 корпуса на его нецилиндрическом участке, превышая заданное удлинение а, будет минимальной и равной расстоянию.v

Предмет изобретения

Способ удлинения корпуса судна путем вставки нового блока в его нецилиндрическую часть с предварительным ее разрезанием на два участка, отличающийся тем, что, с целью сохранения плавности обводов при минимальной длине нового блока, разрезанные участки нецилиндричрпкой части саздвигают на заданное удлинение корпуса судна, а затем теоретическими поперечными разрезами находят минимальное рассторние между раздвинутыми частями корпуса, при котором касательные к каждой ватерлинии в точках разреза обеих частей корпуса пересекаются с его наружной стороны, при этом точка пересечения находится от разреза с большей кривизной на расстоянии 0,1-0,.2 расстояния между раздвинутыми частями корпуса, а сохраняемые части корпуса судна обрезают по найденным таким образом сечениям, расстояние между которыми определяет

минимальную длину нового блока корпуса судна, обводы которого плавно сочленяют с обводами раздвинутых частей корпуса.

SU 477 884 A1

Авторы

Винокур Соломон Аврум-Шмулевич

Бочаров Георгий Павлович

Шапиро Леонид Григорьевич

Даты

1975-07-25Публикация

1973-05-03Подача