(54) СПОСОБ УДЛИНЕНИЯ КОРПУСА СУДНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА И СУДНО | 2004 |
|
RU2271961C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
Корпус судна | 1977 |
|
SU672094A1 |
НОСОВАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2534498C1 |
Кормовая оконечность корпуса судна | 1983 |
|
SU1122545A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2005 |
|
RU2324618C2 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2527244C1 |
Способ построения обводов корпуса судна из разворачивающихся на плоскость поверхностей | 1959 |
|
SU133771A1 |
Прибор для вычерчивания, построения и разметки деталей | 1930 |
|
SU49528A1 |
1
Изобретение относится к области судостроения и касается удлинения корпуса судна.
Известны способы удлинения корпуса судна путем вставки нового блока в его нецилиндрическую часть с предварительным ее разрезанием на два участка.
Цель изобретения - сохранение плавности обводов при минимальной длине нового блока корпуса судна.
Это достигается тем, что разрезанные участки нецилиндрической части раздвигают на заданное удлинение корпуса судна а затем теоретическими поперечными разрезами находят минимальное расстояние между раздвинутыми частями корпуса,:при котором касательные к каждой ватерлинии в точках разреза обеих частей корпуса пересекаются с его наружной стороны, при этом точка пересечения находится от раз- реза с большей кривизной на расстоянии 0,1-0,2 рас(э1ояния между раздвинутыми частями корпуса, а сохраняемые части корпуса судна обрезают по найденным таким образом сечениям, расстояние между которыми определяет минимальную дли-. ну нового блока корпуса судна, обводы которого плавно сочленяют с обводами раздвинутых частей корпуса.
Предлагаемый способ иллюстрируется чертежом.
Корпус судна, обвод одной из ватерлиний которого показан, разрезают на нецилиндр1гч еском участке корпуса на две части 1 и 2 в плоскости шпангоута 3 и раздвигают их на расстояние а, равное заданному удлинению судна. Затем дли сохранения платности обводов выполляюч рад последовательных теоретических поперечных разрезов б-б и проводят к ним касательные в, отыскивая такое минимальное расстояние г, при которок. касательные д и е к каждой ватерлинии в точках разреза обеих частей 1 и 2 корпуса судна пересекаются с его наружной стороны в точке ж. При этом точка пересечения ж-находитсяот разреза с большей кривизной на расстоянии О,1-О,2 расстояния между частями 1 и 2 корпуса.
По найденному таким образом сечению J
4 обрезают корпус судна. При этом длина нового блока 5, вставляемого между частями 1 и 2 корпуса на его нецилиндрическом участке, превышая заданное удлинение а, будет минимальной и равной расстоянию.v
Предмет изобретения
Способ удлинения корпуса судна путем вставки нового блока в его нецилиндрическую часть с предварительным ее разрезанием на два участка, отличающийся тем, что, с целью сохранения плавности обводов при минимальной длине нового блока, разрезанные участки нецилиндричрпкой части саздвигают на заданное удлинение корпуса судна, а затем теоретическими поперечными разрезами находят минимальное рассторние между раздвинутыми частями корпуса, при котором касательные к каждой ватерлинии в точках разреза обеих частей корпуса пересекаются с его наружной стороны, при этом точка пересечения находится от разреза с большей кривизной на расстоянии 0,1-0,.2 расстояния между раздвинутыми частями корпуса, а сохраняемые части корпуса судна обрезают по найденным таким образом сечениям, расстояние между которыми определяет
минимальную длину нового блока корпуса судна, обводы которого плавно сочленяют с обводами раздвинутых частей корпуса.
Авторы
Даты
1975-07-25—Публикация
1973-05-03—Подача