Изобретение относится к области транспортных средств общего назначения и может найти применение в качестве токоприемников троллейбусов и трамваев.
Известен токоприемник транспортного средства, содержащий основание, контактную головку и штангу, выполненную в виде двух шарнирно сочлененных частей, верхняя из которых короче нижней 1,
Недостатком этого устройства является сложность его конструкции из-за наличия двух щарнирно сочлененных частей и большая приведенная масса токоприемника, вследствием чего является повышенный износ контактирующих элементов.
Известен также токоприемник транспортного средства, содержащий закрепленную на транспортном средстве Г-образную щтангу, на горизонтальном плече которой смонтирован с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси щток, несущий контактную головку 2.
Однако указанное устройство недостаточно надежно из-за заклинивания хода штока с головкой от воздействия силы трения вставки о троллей, направленной перпендикулярно перемещению штока.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что токоприемник транспортного средства, содержащий закрепленную на транспортном средстве Г-образную щтангу, на горизонтальном плече которой смонтирован с возможностью перемещения в вертикальном
направлении и поворота вокруг вертикальной оси шток, несущий контактную головку, снабжен закрепленным одним концом на горизонтальном плече Г-образной штанги и расположенным наклонно в плоскости последней упругим элементом, соединенным другим концом со штоком.
На фиг. 1 изображен токоприемник; на фиг. 2 - схема сил, приложенных к шарниру крепления головки со штоком.
Устройство содержит жесткую Г-образную штангу, вертикальное плечо которой установлено в шарнире основания 1. Конец горизонтального плеча штанги 2 связан со штоком 3 шарниром 4.
На верхнем конце штока 3 посредством шарнира 5 установлена контактная головка 6, поджатая пружиной 7. Шарнир 5 соединен упругим элементом 8 с горизонтальным плечом штанги 2.
Токоприемник работает следующим образом.1
При скольжении головки 6 токоприемника по контактному проводу на шарнир 5 действует постоянно сила трения Ртрвставки о троллей. Сила упругости от упругого элемента 8 направлена таким образом, что равнодействуюшая сила Pg ., приложенная к шарниру 5, направлена по оси хода штока 3.
Применение предлагаемого устройства позволит повысить надежность его работы за счет обеспечения свободного хода штока с головкой путем компенсации сил трения вставки о троллей, направленной перпендикулярно ходу штока.
Ф14г.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токоприемник транспортного средства | 1982 |
|
SU1044487A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1978 |
|
SU783067A1 |
Токосъемное устройство транспортного средства | 1975 |
|
SU553135A1 |
ЛАГШМ. Кл. В б'О/ 5/14УДК 621.3i36.613i(088.8) | 1973 |
|
SU375218A1 |
Устройство для автоматического отключения штанг токоприемников транспортного средства | 1981 |
|
SU982940A1 |
Токоприемник | 1986 |
|
SU1400918A1 |
ПРИВОД ШТАНГОВЫХ ТОКОПРИЕМНИКОВ ТРОЛЛЕЙБУСА | 2018 |
|
RU2708147C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ НА ГРЕБНЕ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2452642C1 |
Устройство для электроснабжения транспортного средства | 1985 |
|
SU1364504A1 |
ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 1992 |
|
RU2103186C1 |
ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленную на транспортном средстве Г-образную штангу, на горизонтальном плече которой :смонтирован с возможностью перемещения -в вертикальном направлении и поворота вокруг вертикальной оси шток, несущий контактную головку отличающийся тем, что,с целью повыщения надежности, он снабжен закрепленным одним концом на горизонтальном плече Г-образной штанги и расположенным наклонно в плоскости последней упругим элементом, соединенным другим концом со штоком. i (Л со to оо со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ТОКОПРИЕМНИК, НАПРИМЕР, ДЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА | 0 |
|
SU397386A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство | |||
Токосъемное устройство транспортного средства | 1975 |
|
SU553135A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
W .... | |||
- «i ,5 TV-: .,- | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
; ..j |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1979-07-16—Подача