СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК F16H48/30 

Описание патента на изобретение RU2200888C2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам, оборудованным раздаточными коробками с межосевым дифференциалом.

Известна система блокировки межосевого дифференциала (Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, УРАЛ-4320. Техническое описание. М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1987 г., с. 164), содержащая пневмокран, установленный в кабине водителя и пневматически связанный с одной стороны с ресиверами транспортного средства, а с другой - с пневмокамерой, шток которой механически связан с муфтой блокировки межосевого дифференциала.

Недостатком такой системы является то, что управление блокировкой межосевого дифференциала осуществляется вручную при помощи пневмокрана, что отвлекает водителя от управления транспортным средством, что в свою очередь влияет на безопасность движения.

Технический результат направлен на повышение безопасности движения за счет автоматизации управления блокировкой межосевого дифференциала раздаточной коробки транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что система блокировки межосевого дифференциала транспортного средства, содержащая ресиверы, пневматически связанные с пневмокамерой, шток которой механически связан с муфтой блокировки межосевого дифференциала, дополнительно снабжена датчиками частоты вращения ведущих колес, компаратором и запорным краном, установленными таким образом, что выходы датчиков частоты вращения, механически связанных с ведущими колесами, электрически связаны со входами компаратора, выход которого электрически связан с запорным краном, пневматически соединенным с одной стороны с ресиверами, а с другой - с пневмокамерой блокировки межосевого дифференциала.

Отличительным признаком от прототипа являются отсутствие пневмокрана и наличие датчиков частоты вращения, компаратора и запорного крана и их связи с остальными элементами системы. Конструкция упомянутых элементов известна, однако при их введении в указанной связи с остальными элементами система проявляет новые свойства. При движении транспортного средства по хорошей дороге датчики частоты вращения ведущих колес выдают электрические сигналы на компаратор, который сравнивает их. Если выполняется условие
ωi1≠0 и ωi2≠0,
где ωi1 - угловая скорость i-го колеса переднего моста; ωi2 - угловая скорость i-го колеса задней тележки, то с выхода компаратора электрический сигнал на вход запорного крана не подается. Запорный кран закрыт, и воздух из ресиверов к пневмокамере не подается. Межосевой дифференциал в раздаточной коробке разблокирован.

Автоматическая блокировка дифференциала происходит следующим образом. При определенных условиях движения (преодолении транспортным средством труднопроходимых участков местности и т.п.) может возникнуть полное буксование колес переднего моста или задней тележки. При условии, что
ωi1 = 0; ωi2≠0⇒max
или
ωi2 = 0; ωi1≠0⇒max,
с выхода компаратора поступает электрический сигнал на вход запорного крана. Запорный кран открывает доступ сжатому воздуху из ресиверов транспортного средства в пневмокамеру, шток которой перемещается, при этом зубчатая муфта производит блокировку дифференциала, обеспечивая тем самым полную силу тяги на ведущих колесах транспортного средства в соответствии со сцепным весом, приходящимся на каждый мост. Таким образом, технический результат достигается за счет автоматической блокировки межосевого дифференциала, без участия водителя, что позволяет ему не отвлекаться от управления транспортным средством, следить за дорожной обстановкой. Вследствие этого повышается безопасность движения.

Функциональная схема системы автоматической блокировки межосевого дифференциала транспортного средства представлена на чертеже.

Система автоматической блокировки межосевого дифференциала транспортного средства содержит датчики частоты вращения 1 ведущих колес 2, выходы которых электрически связаны с входами компаратора 3. Выход компаратора 3 электрически связан с входом запорного крана 4. Запорный кран 4 пневматически связан с одной стороны с ресиверами 5 транспортного средства, с другой - с пневмокамерой 6, шток 7 которой механически связан с муфтой блокировки 8 межосевого дифференциала 9.

Система автоматической блокировки межосевого дифференциала транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по дороге с высоким коэффициентом сцепления датчики частоты вращения 1 ведущих колес 2 выдают электрические сигналы на компаратор 3. Если выполняется условие
ωi1≠0 и ωi2≠0,
где ωi1 - угловая скорость i-гo колеса переднего моста; ωi2 - угловая скорость i-го колеса задней тележки, то с выхода компаратора 3 электрический сигнал на вход запорного крана 4 не подается. Запорный кран 4 закрыт, и воздух из ресиверов 5 в пневмокамеру 6 не поступает. Межосевой дифференциал 9 в раздаточной коробке разблокирован.

Автоматическая блокировка дифференциала 9 происходит следующим образом. При определенных условиях движения (преодолении транспортным средством труднопроходимых участков местности, низкий коэффициент сцепления колес с дорогой и т.п.) может возникнуть полное буксование колес переднего моста или задней тележки. При условии, что
ωi1 = 0; ωi2≠0⇒max
или
ωi2 = 0; ωi1≠0⇒max,
с выхода компаратора 3 поступает электрический сигнал на вход запорного крана 4. Запорный кран 4 открывает доступ сжатому воздуху из ресиверов 5 транспортного средства в пневмокамеру 6, шток 7 которой перемещается, при этом зубчатая муфта 8 производит блокировку дифференциала 9, обеспечивая тем самым полную силу тяги на ведущих колесах 2 транспортного средства в соответствии со сцепным весом, приходящимся на каждый мост.

При отсутствии полного буксования ведущих колес 2 переднего моста или задней тележки подача электрического сигнала с выхода компаратора 3 на вход запорного крана 4 прекращается. Запорный кран 4 закрывается, подача сжатого воздуха из ресиверов 5 в пневмокамеру 6 прекращается и она сообщается с атмосферой. Выключение муфты блокировки 8 межосевого дифференциала 9 происходит за счет пружины, установленной в пневмокамере 6.

Похожие патенты RU2200888C2

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ВЯЗКОСТНОЙ КОРРЕКТИРОВКОЙ МОМЕНТА ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ 1996
  • Медведев Е.В.
  • Григорьянц М.В.
RU2102257C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ БУКСУЮЩЕГО КОЛЕСА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Жолнин А.Д.
  • Токмаков А.А.
RU2166446C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Пахомов А.Н.
  • Попов А.В.
RU2192972C2
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483945C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
Устройство управления блокировкой дифференциала 2017
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2652860C1
Устройство распределения мощности в трансмиссии 2022
  • Ушнурцев Станислав Владимирович
  • Крикунов Константин Николаевич
  • Наумов Алексей Владимирович
  • Келлер Андрей Владимирович
  • Усиков Виталий Юрьевич
  • Шмаков Петр Сергеевич
RU2785241C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 2005
  • Козадаев Александр Иванович
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
RU2297338C1

Реферат патента 2003 года СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Выходы датчиков частоты вращения ведущих колес межосевого дифференциала механически связаны с ведущими колесами и электрически - с входами компаратора. Запорный кран электрически связан с выходами компаратора, пневматически соединен с одной стороны с ресивером, с другой - с пневмокамерой блокировки межосевого дифференциала. Шток пневмокамеры механически связан с муфтой блокировки межосевого дифференциала. Технический результат: повышение безопасности движения за счет автоматизации управления блокировкой межосевого дифференциала. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 200 888 C2

Система автоматической блокировки межосевого дифференциала транспортного средства, содержащая ресиверы, пневматически связанные с пневмокамерой, шток которой механически связан с муфтой блокировки межосевого дифференциала, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена датчиками частоты вращения ведущих колес, компаратором и запорным краном, установленными таким образом, что выходы датчиков частоты вращения, механически связанных с ведущими колесами, электрически связаны с входами компаратора, выход которого электрически связан с запорным краном, пневматически соединенным с одной стороны с ресиверами, а с другой стороны - с пневмокамерой блокировки межосевого дифференциала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2200888C2

Приспособление для разводки рогов вил 1925
  • Витт К.Н.
SU5320A1
Техническое описание
М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1987, с.164
Устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства 1984
  • Король Вячеслав Федосьевич
  • Слепян Роман Михайлович
  • Островерхов Николай Львович
SU1162630A1
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства 1976
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Соловьев Владимир Ильич
SU612838A1
Виброзащитное устройство 1988
  • Кондрахин Петр Михайлович
  • Пархоменко Валентина Георгиевна
  • Стойко Валерий Павлович
  • Гордиенко Эмилия Леонидовна
SU1534227A1

RU 2 200 888 C2

Авторы

Невдах М.А.

Лупанов П.Б.

Мурог И.А.

Стреха Д.П.

Даты

2003-03-20Публикация

2001-04-25Подача