Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно к колесным тракторам, и касается их системы управления тормозами и i блокировкой дифференциала.
Известна система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесного транспортного средства, содержащая фрикционную муфту, управляемую сервомеханизмом, подключенным через сравнивающее и пороговое устройства к датчикам скоростей вращения колес и крутящих моментов, регулируемый потенциометр, подвижньй элемент которого кинематически связан с рулевым управлением транспортного средства, при этом его вход соединен с сратзнивающим устройством, а выход - с пороговым устройством
Известно устройство управления блокировкой дифференциала транспортного средства, преимущественно включающего тормозную пневмосистему с тормозным краном связи силовых цилиндров включения тормозов ведущих колес с источником сжатого воздуха, содержащее электрогидравлическую систему, включающую гидронасос с параллельно подключенными к нему предохранительным и электрогидравлическим редукционным клапанами, выходные магистрали которых связаны с гидробаком, два тахометрических датчика, механически-Связанных с соответствующими ведзлдими колесами и электрически соединенных между собой и с электромагнитом электрогидравлического редукционного клапана, силовой цилиндр включения фрикционной муфты блокировки дифференциала, бесщтоковая полость которого связана гидронасосом 2 .
Недостатком известньгх- устройств является повышенный износ шин из-за плохого быстродействия выключения i блокировки дифференциала при круiтом повороте трактора, вызываемом притормаживанием одного из ведущих
1 колес с
I
Цель изобретения - повьшение эффективности путем улучшения быстродействия выключения муфты блокировки дифференциала при крутом повороте транспортного средства, вызываемом притормаживанием одного из ведущих колес
Указанная цель достигается тем, что устройство управления блокировки дифференциала транспортного средства, преимущественно включающего тормозную пневмосистему с тормоз- ным краном связи силовых цилиндров включения тормозов ведущих колес с источником сжатого воздуха, содержащее электрогидравлическую систему включающую гидронасос с параллельно подключенными к нему предохранительным и электрогидравлическим редукционным клапанами, выходные магистрали которых связаны с гидробаком, два тахометрических датчика, механически связанных с соответствующими ведущими колесами и электрически соединенных между собой и с электромагнитом электрогидравлического редукционного клапана, силовой цилиндр включения фрикционной муфты блокировки дифференциала, бесщтоковая полость которого связана с гидронасосом, снабжено управляемым трехпозиционным распределителем, через который тормозной кран и штоковая полость силового цилиндра гидравлической системы соединены с источником сжатого воздуха.
На чертеже представлена схема устройства управления блокировкой дифференциала транспортного средства.
Устройство включает два тахометрических датчика 1, связанньпс с вет дущими колесами 2, причем одна пара однополярных вьшодов соединена непосредственно между собой, вторая .- через обмотку электрогидравлйческого редукционного клапана 3, регулирующего давление, создаваемое гидронасосом Д с предохранительным клапаном 5 через дроссель с обратным клапаном 6, установленным в нагнетательной магистрали, в бесштоковой полости силового цилиндра 7, управляющего муфтой 8 блокировки дифференциала, которая на дифференциале 9 обеспечивает необходимый момент блокировки. Для выключения автоматической блокировки дифференциала имеется выключатель 10 Штоко- вая полость силового цилиндра 7 сооб щена с раэобщительньм трехпозиционным распределителем 11, управляемым рукояткой 12, тормозным краном 13, управляемым педалью 14 и тормозными камерами 15 ведущих колес 2, Тормозной кран 13 сообщен через трубопровод 16с источником питания сжатым воздухом ( на чертеже не показан). . Устройство работает следующим образом. При прямолинейном движении, когда ведущие колеса двигаются по участ кам дороги с одинаковым сцеплением, а также при больших и средних радиусах поворота транспортного средства когда относительная угловая скорость ведущих колес мала, разность напряжений тахометрических датчиков незначительна, а поэтому усилие,разви ваемое электромагнитом клапана 3 небольшое, и следовательно, давление в системе мало. Это обеспечивает небольшой момент блокировки ведущих колес 2. Дроссель с обратным клапаном 6 в данном случае фактически не работает. При этом золотник разоб щительного трехпозиционного распределителя 11 находится во второй позиции, так как рукоятка 12 находится в нейтральном положении, а педаль 14 тормозного крана 13 на. Поэтому тормозной кран 13 сообщает тормозные камеры 15 ведущих колес 2 с атмосферой, а йтоковая ,полость силового цилиндра 7 сообщается с атмосферой через трехпозицион ный распределитель 11, При наличии большей, чем в предыдущем случае, относительной угловой скорости ведущих колес 2 разность напряжений тахометрических датчиков 1 большая и поэтому усилие , развиваемое электромагнитом клапана 3, а следовательно, и давление в системе большое, в связи с чем и обеспечивается большой момент муфты 8 блокировки дифференциала 9, Это давление может быть больше, чем среднее падение давления на электрогидравлическом клапане 3, вследствие чего сработает дроссель 3 с обратным клапаном б, который регулирует дросселем .скорость увеличения рабочего давления, а обратным клапаном - величину этого давления в силовом цилиндре 7, . В случае торможения ведущих колес 2 транспортного средства при пря молинейном движении и плавном повороте оператор нажимает на педаль 14, разобщая при этом тормозные камеры 1 с.атмосферой и соединяя их через тор мозной кран 13, вторуюпозицию трехпозиционного распредели.теля 1 и тру бопровод 16 с источником питания сжатым воздухом. Вследствие чего притормаживается трактор, а давление в муфте 8 блокировки дифференциала 9 поддерживается автоматически в зависимости от относительной угловой скорости ведущих колес 2, При необходимости совершить крутой поворот (поворот с малым радиусом) притормаживанием одного из ведущих колес (например, влево ) оператор переводит рукоятку 12 трехпози- ционного распредел 1теля 11 влево, сообщая при этом левую тормозную камеру 15 силового цилиндра 7, управляющего муфтрв 8 блокировки дифференциала 9 через первую позицию разобщительного крана 11 с источником питания сжатым воздухом и разобщая правую тормозную камеру 15 через эту же позицию трехпозиционного распределителя 11, При этом атмосферный выход трехпозиционного распределителя 11 закрыт. Кроме того, происходит притормаживание левого ведущего колеса/2 и за счет подачи сжатого воздуха в штоковзто полость сило-, вого цилиндра 7 муфты 8 блокировки дифференциала происходит ускорение разблокировки дифференциала- 9. В результате этого не происходит проскальзьшания правого колеса 2 при обегании им большего радиуса, чем радиус поворота левого колеса 2 и, как результат-j не наблюдается усиленного износа шин. Поворот транспортного средства вправо с притормаживанием правого ведущего колеса 2 происходит аналогичным образом. Использование предлагаемого . . устройства управления блокировкой дифференциала транспортного средства позволит улучшить маневренность транспортного средства за счет улучшения быстродействия выключения муфты блокировки дифференциала путем подачи сжатого воздуха от его источника через трехпозиционный распределитель одноврременно в левую или правую тормозные камеры ведущих колес и штоковую полость силового цилиндра гидросистемы управления муфтой блокировки дифференциала, в результате чего происходит притормаживание левого или правого ведущих колес и ускоренная разблокировка дифференциала. Тем самым обес 1162630
печи аются требования по безопасное- тической системы транспортного ти движения и-условиям труда опера- средства можно уменьшить износ шин тора. Применением этой гидропневма- ведущих колес на 3-5%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система колесного транспортного средства | 1978 |
|
SU753701A1 |
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797932A1 |
Устройство управления блокировкой дифференциала | 2017 |
|
RU2652860C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2246060C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1129087A1 |
Трактор | 1982 |
|
SU1024025A1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1326489A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТБОГО СРЕДСТВА, преимущественно вклю- , чающего тормозную пневмосиСтему с тормозным краном связи силовых цилиндров включения тормозов ведущих колес с источником сжатого воздуха, содержащее электрогидравлическую систему, включающую гидронасос с параллельно подключенными к нему предохранительным и электрогидравлическим редукционным клапанами, выходные магистрали которых связаны с гидробаком, два тахометри 1еских датчика, механически связанных с соответствующими ведущими колесами и электрически соединенных между собой и Q электромагнитом электрогидравлического редукционного клапана, силовой цилиндр включения фрикционной муфты блокировки дифференциала, бесштоковая полость которого связана с гидронасосом, о т л и .4 а ю щ е е с я тем, что, с . целью повышения эффективности путем улучшения быстродействия выключе- (Л НИН муфты блокировки дифференциала при крутом повороте транспортного средства, вызываемом притормаживанием одного из ведущих колес, оно снаб- --. жено управляемым трехпозиционн п распределителем, через который тормозной кран и штоковая полость сило вого цилиндра электрогидравлической системы соединены счисточником сжатого воздуха.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Декоративная система для показа живописных изображений | 1977 |
|
SU612836A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-16—Подача