УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ФАРЫ Российский патент 2003 года по МПК B60Q1/68 

Описание патента на изобретение RU2201358C1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам регулировки подвижных элементов фар транспортных средств, например противотуманных фар, и может быть использовано для регулировки, в частности, положения рефлектора фары.

Известна конструкция устройства регулировки рефлектора фары, описанная в патенте США N5365415 (публ. 13.11.1994 г.). Известная конструкция содержит регулировочный механизм, размещенный на корпусе фары и состоящий из регулировочного винта с резьбовым хвостовиком, один конец которого взаимодействует с рефлектором фары, приспособления для предотвращения вращения регулировочного винта, втулки, установленной в отверстии корпуса фары, защелки на втулке, посредством которой обеспечивается возможность соединения втулки с отверстием корпуса фары, шестерни и приводного элемента. Втулка имеет осевое отверстие, в которое вводится резьбовой хвостовик винта, а шестерня жестко соединяется с втулкой и приводным элементом. При вращении приводного элемента обеспечивается воздействие через шестерню на втулку и линейное перемещение регулировочного винта, что позволяет регулировать положение подвижного элемента фары.

Недостатком описанного решения является достаточно сложная конструкция регулировочного устройства, включающая в себя множество конструктивных элементов, что делает конструкцию достаточно громоздкой, при этом для надежной работы требуется большая точность в выполнении каждого элемента регулировочного устройства.

Известна конструкция устройства регулировки рефлектора фары, описанная в заявке Германии 4029042 (публ. 19.03.1992 г.), взятая за прототип. Известная конструкция содержит приформованный к рефлектору, как часть регулируемой опоры, кронштейн. Свободный конец кронштейна выполнен в плоскости своих широких сторон в виде дуги и зафиксирован в зажиме промежуточного элемента, который может перемещаться посредством регулировочного винта. В зажиме промежуточного элемента предусмотрен также стопорный выступ, входящий в зацепление с глухим отверстием в широкой стороне кронштейна и удерживающий дугу в контакте с двумя эластичными скобами промежуточного элемента. Кронштейн поворачивается вокруг выступа и вокруг дуги в плоскости своей широкой стороны и опрокидывается в направлении, перпендикулярном к этой плоскости вокруг возвышений, приформованных напротив стопорного выступа.

Недостатком прототипа является также достаточно сложная конструкция устройства регулировки рефлектора фары в связи с наличием промежуточного элемента между кронштейном и регулировочным винтом, а также достаточно сложное их взаимосоединение, при этом расположение управляющего элемента регулировочного устройства изнутри подкапотного пространства кузова автомобиля не позволяет осуществлять регулировку снаружи транспортного средства.

Задача изобретения - создание устройства регулировки фары, в которой конструкция устройства регулировки рефлектора выполнена достаточно простой, с повышенной функциональной возможностью, и управление регулировкой рефлектора фары доступно снаружи транспортного средства.

Поставленная задача в устройстве регулировки фары, включающем в себя регулировочный винт, состоящий из головки и резьбовой части, проходящий сквозь отверстие корпуса фары, выполненного в виде рамки, и два кронштейна, установленных на рефлекторе, решается тем, что первый кронштейн выполнен П-образным и установлен на рефлекторе со стороны регулировочного винта, головка которого расположена на внешней стороне корпуса фары, а второй кронштейн, симметричный первому по расположению на рефлекторе, выполнен Г-образным, оба кронштейна жестко зафиксированы своими большими сторонами на рефлекторе, а меньшие стороны простираются по направлению к корпусу фары, причем на конце меньшей стороны Г-образного кронштейна, расположенной по диагонали относительно регулировочного винта, и симметричной ей одной из меньших сторон П-образного кронштейна образованы оси, установленные с возможностью вращения в зажимах, расположенных на корпусе фары, а на другой меньшей стороне П-образного кронштейна, обращенной к регулировочному винту, выполнено отверстие для установки в нем резьбовой части регулировочного винта.

Регулировочный винт, как правило, заблокирован в корпусе от продольного перемещения.

Кронштейны выполнены преимущественно из пластмассы, причем на их больших сторонах могут быть выполнены бобышки, как правило, методом литья, а на торцах меньших сторон образованы оси.

Кронштейны могут быть соединены с рефлектором винтами.

На кронштейнах, как правило, выполнены ребра жесткости.

Зажимы на корпусе фары могут быть выполнены в виде защелок.

В отверстии меньшей стороны П-образного кронштейна, обращенной к регулировочному винту, как правило, выполнена резьба.

В предложенной конструкции устройства регулировки фары задача упрощения регулировки рефлектора с повышенной функциональной возможностью решается за счет того, что кронштейны выполняют одновременно функцию крепления рефлектора на корпусе фары и регулировочную функцию, поскольку рефлектор, жестко соединенный с кронштейнами, установленными подвижно в зажимах корпуса фары, перемещается при воздействии регулировочного винта на кронштейн, расположенный с его стороны, а расположение головки регулировочного винта снаружи корпуса фары позволяет доступно осуществлять управление регулировкой рефлектора фар снаружи транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан главный вид устройства регулировки фары.

На фиг.2 показан вид сбоку устройства регулировки фары.

Устройство регулировки фары включает в себя регулировочный винт 1, состоящий из головки 2 и резьбовой части 3, проходящий сквозь отверстие 4 корпуса 5 фары, выполненного в виде рамки, П-образный кронштейн 6, симметричный ему Г-образный кронштейн 7 и рефлектор 8. П-образный кронштейн 6 и Г-образный кронштейн 7 жестко закреплены своими большими сторонами соответственно 9, 10 на рефлекторе 8, причем П-образный кронштейн 6 расположен со стороны регулировочного винта 1, головка 2 которого расположена на внешней стороне корпуса 5 фары. На меньшей стороне 11 Г-образного кронштейна 7, расположенной по диагонали относительно регулировочного винта 1, и симметричной ей меньшей стороне 12 П-образного кронштейна 6 выполнены оси 13, установленные с возможностью вращения в зажимах 14, расположенных на корпусе 5 фары. На другой меньшей стороне 15 П-образного кронштейна 6, обращенной к регулировочному винту 1, выполнено отверстие 16 для установки в нем резьбовой части 3 регулировочного винта 1.

Регулировочный винт 1 заблокирован в корпусе 5 от продольного перемещения.

Кронштейны 6, 7 выполнены из пластмассы, на их больших сторонах 9, 10 выполнены бобышки 17.

Кронштейны 6, 7 соединены с рефлектором 8 посредством винтов.

На кронштейнах 6, 7 выполнены краевые ребра жесткости 18, а на торцах меньших сторон 11, 12 кронштейнов 6, 7 образованы оси 13.

Зажимы 14 на корпусе 5 фары выполнены в виде защелок.

В отверстии 16 меньшей стороны 15 П-образного кронштейна 6, обращенной к регулировочному винту 1, выполнена резьба.

На фиг. 2 сплошной и пунктирной линией показаны крайние положения рефлектора, при этом регулировка фары осуществляется следующим образом.

Кронштейны 6, 7 подвижно устанавливаются своими меньшими сторонами 11, 12 в зажимах 14 корпуса 5. Другая меньшая сторона 15 кронштейна 6 соединяется посредством резьбового отверстия 16 с резьбовой частью 3 регулировочного винта 1. При воздействии на головку 2 регулировочного винта 1 его резьбовая часть 3, вращаясь в резьбе отверстия 16, расположенного на меньшей стороне 15 кронштейна 6, перемещает кронштейны 6, 7 в зажимах 14, перемещая, таким образом, и рефлектор 8, жестко соединенный с кронштейнами 6, 7.

Таким образом, получено устройство регулировки фары, конструкция которого выполнена достаточно просто с повышенной функциональной возможностью, а управление регулировкой рефлектора фары доступно снаружи транспортного средства.

Похожие патенты RU2201358C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ МОТОРЕДУКТОРА ОЧИСТИТЕЛЯ ФАРЫ 1999
  • Качуровский О.О.
  • Мызенков Р.М.
RU2160199C2
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Кулагин Ю.Е.
  • Михалев В.П.
  • Нутрихин Ю.М.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2165368C1
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Мишин Евгений Иванович
RU2482578C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Валышков В.М.
RU2196064C2
КОЖУХ ОТОПИТЕЛЯ С УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА 2000
  • Уколов В.А.
RU2201360C2
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
НАПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН 2003
  • Харитонов Н.Б.
  • Чижевский А.Б.
RU2248489C1
НАПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН 2003
  • Харитонов Н.Б.
  • Чижевский А.Б.
RU2248490C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 1998
  • Гасилин В.И.
  • Инаекян С.А.
  • Коломиец В.В.
  • Сааков Н.М.
  • Саликов В.Ф.
  • Торгало В.Г.
  • Штафинский И.М.
RU2153788C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕГО СВЕТОВОГО ПРИБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Новаковский Л.Г.
  • Новикова Л.А.
  • Королева Ю.Е.
  • Рудаковский Г.Л.
RU2208773C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 201 358 C1

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВКИ ФАРЫ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам регулировки подвижных элементов фар транспортных средств, например противотуманных фар, и может быть использовано для регулировки, в частности, положения рефлектора фары. Устройство регулировки фары включает в себя регулировочный винт 1, состоящий из головки и резьбовой части, проходящий сквозь отверстие корпуса 5 фары, выполненного в виде рамки, П-образный кронштейн 6, симметричный ему Г-образный кронштейн 7 и рефлектор 8. П-образный кронштейн 6 и Г-образный кронштейн 7 жестко закреплены своими большими сторонами соответственно 9, 10 на рефлекторе 8, причем П-образный кронштейн 6 расположен со стороны регулировочного винта 1, головка которого расположена на внешней стороне корпуса 5 фары. На меньшей стороне 11 Г-образного кронштейна 7, расположенной по диагонали относительно регулировочного винта 1, и симметричной ей меньшей стороне 12 П-образного кронштейна 6 выполнены оси 13, установленные с возможностью вращения в зажимах 14, расположенных на корпусе 5 фары. На другой меньшей стороне 15 П-образного кронштейна 6, обращенной к регулировочному винту 1, выполнено отверстие 16 для установки в нем резьбовой части 3 регулировочного винта 1. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении функциональной возможности за счет обеспечения управления регулировкой рефлектора фары снаружи транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 201 358 C1

1. Устройство регулировки фары, включающее в себя регулировочный винт, состоящий из головки и резьбовой части, проходящий сквозь отверстие корпуса фары, выполненного в виде рамки, а также два кронштейна, установленные на рефлекторе, отличается тем, что первый кронштейн выполнен П-образным и установлен на рефлекторе со стороны регулировочного винта, головка которого расположена на внешней стороне корпуса фары, а второй кронштейн симметричный первому по расположению на рефлекторе выполнен Г-образным, оба кронштейна жестко зафиксированы своими большими сторонами на рефлекторе, а меньшие стороны простираются по направлению к корпусу фары, причем на конце меньшей стороны Г-образного кронштейна, расположенной по диагонали относительно регулировочного винта, и симметричной ей одной из меньших сторон П-образного кронштейна образованы оси, установленные с возможностью вращения в зажимах, расположенных на корпусе фары, а на другой меньшей стороне П-образного кронштейна, обращенной к регулировочному винту, выполнено отверстие для установки в нем резьбовой части регулировочного винта. 2. Устройство регулировки фары по п. 1, отличающееся тем, что регулировочный винт заблокирован в корпусе от продольного перемещения. 3. Устройство регулировки фары по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны выполнены из пластмассы. 4. Устройство регулировки фары по п. 1, отличающееся тем, что на больших сторонах кронштейнов образованы бобышки. 5. Устройство регулировки фары по п. 4, отличающееся тем, что бобышки выполнены методом литья. 6. Устройство регулировки фары по п. 1, отличающееся тем, что оси образованы на торцах меньших сторон кронштейнов. 7. Устройство регулировки фары по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны соединены с рефлектором посредством винтов. 8. Устройство регулировки фары по п. 1, отличающееся тем, что на кронштейнах выполнены краевые ребра жесткости. 9. Устройство регулировки фары по п. 1, отличающееся тем, что зажимы на корпусе фары выполнены в виде защелок. 10. Устройство регулировки фары по п. 1, отличающееся тем, что в отверстии меньшей стороны П-образного кронштейна, обращенной к регулировочному винту, выполнена резьба.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2201358C1

DE 4029042 А, 19.03.1992
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Способ лечения невралгии 2016
  • Попов Петр Александрович
  • Лаврентьев Анатолий Анатольевич
  • Кондукова Алена Вячеславовна
  • Толмачев Алексей Юрьевич
RU2619344C1
СПОСОБ ДЕГАЗАЦИИ МЕТАЛЛИЧЕС-КИХ РАСПЛАВОВ 0
SU259936A1
СВЕТИЛЬНИК С РАСЩЕПЛЕННЫМ ПУЧКОМ И ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2012
  • Виссенберг Михел Корнелис Йосефус Мари
  • Дингеманс Антониус Петрус Маринус
  • Пасвер Виллем Франке
RU2624453C2

RU 2 201 358 C1

Авторы

Велигоша А.В.

Королев О.В.

Туровский Ю.А.

Федосеев А.А.

Даты

2003-03-27Публикация

2001-07-24Подача