УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ МОТОРЕДУКТОРА ОЧИСТИТЕЛЯ ФАРЫ Российский патент 2000 года по МПК B60S1/60 

Описание патента на изобретение RU2160199C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки моторедуктора очистителя фары на кузов транспортного средства, например автомобиля.

Известно (см. 1) устройство крепления моторедуктора очистителя фары автомобиля ВАЗ-2108. Очиститель устанавливается на панели рамки радиатора кузова автомобиля с помощью кронштейна. Кронштейн снабжен двумя близко расположенными приварными болтами, с помощью которых он крепится к кузову. Для соединения с корпусом моторедуктора очистителя в кронштейне выполнена прорезь. Соединение моторедуктора очистителя с кронштейном осуществляется заведением резьбовой втулки корпуса моторедуктора очистителя в прорезь и наворачиванием на втулку гайки. Наличие прорези позволяет производить установку очистителя при отклонениях размеров кузова.

Устройство имеет следующие недостатки.

Низкая точность установки кронштейна относительно кузова, что обусловлено малым расстоянием между крепежными болтами.

Высокая трудоемкость установки очистителя, что обусловлено креплением кронштейна двумя болтами.

Необходимость регулировки положения моторедуктора очистителя относительно кронштейна из-за отсутствия на кронштейне средств точного позиционирования моторедуктора.

За прототип заявляемого устройства взято устройство крепления моторедуктора очистителя фары автомобиля ВАЗ-2110. Оно включает в себя кронштейн (см. 2, деталь 2110-3756040) и нижнюю поперечину рамки радиатора передней части кузова (см. 3, деталь 2110-8401078).

Кронштейн снабжен отверстием для крепления моторедуктора очистителя и приварным болтом для соединения с нижней поперечиной рамки радиатора кузова.

Нижняя поперечина рамки радиатора передней части кузова снабжена отверстием для крепления кронштейна и отверстием для вала моторедуктора очистителя фары.

Использование для крепления кронштейна на кузове одного резьбового соединения снижает трудоемкость установки моторедуктора очистителя на кузов автомобиля.

Недостатком устройства крепления является отсутствие на кронштейне средств задания положения относительно кузова, приводящее к значительным ошибкам ориентирования положения вала моторедуктора очистителя относительно кузова и, как следствие, к увеличению времени, необходимого на правильную установку очистителя.

Изобретение решает задачи снижения трудоемкости установки моторедуктора очистителя на кузов транспортного средства и повышения точности ориентирования вала моторедуктора очистителя относительно кузова транспортного средства.

Указанные задачи решаются в устройстве крепления моторедуктора очистителя фары, включающем в себя кронштейн, снабженный резьбовым элементом и отверстием для крепления моторедуктора очистителя фары, и кузовную деталь транспортного средства, снабженную отверстием для вала очистителя и крепежным отверстием. Задачи решаются тем, что кронштейн снабжен язычком, сформированным на удаленном от резьбового элемента конце кронштейна, причем язычок расположен в отверстии для вала моторедуктора очистителя. На кронштейне может быть выполнен упор для ограничения перемещения язычка (и кронштейна в целом) в отверстии для вала моторедуктора. При этом упор может примыкать к язычку.

Задача повышения точности ориентирования вала моторедуктора очистителя решается за счет использования в конструкции устройства крепления язычка, вставляемого в отверстие кузовной детали, и за счет пространственного разнесения расположения резьбового элемента и язычка. Наличие упора также увеличивает точность ориентирования за счет ограничения перемещения язычка в отверстии кузовной детали.

Задача снижения трудоемкости сборки транспортного средства решается за счет использования для установки кронштейна на кузов одного резьбового средства крепления и за счет упрощения визуального контроля при сборке, обусловленного использованием для ограничения перемещения язычка (и кронштейна в целом) отверстия в кузовной детали для вала моторедуктора.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На Фиг. 1 изображен кронштейн очистителя, главный вид.

На Фиг. 2 изображен кронштейн очистителя, вид сбоку с разрезом.

На Фиг. 3 изображена установка моторедуктора очистителя фары на кузов автомобиля ВАЗ-2110.

В кронштейне 1 моторедуктора очистителя фары (см. Фиг. 1,2) выполнено одно или несколько отверстий 2 для крепления корпуса моторедуктора очистителя. На одном конце кронштейна закреплен резьбовой элемент 3. На противоположном конце кронштейна 1 выполнен язычок 4. К язычку 4 прилегает упор 5. Кронштейн 1 (см.Фиг.3) с закрепленным на нем моторедуктором 6 очистителя фары установлен на деталь 7 кузова. В детали 7 выполнено отверстие 8 для крепления кронштейна 1 и отверстие 9 для вала 10 моторедуктора 6. Отверстие 9 имеет продолговатую форму. Язычок 4 и вал 10 пропущены в отверстие 9. Кронштейн 1 закреплен на детали 7 с помощью резьбового элемента 3 кронштейна 1.

Кронштейн 1 может быть изготовлен штамповкой из листовой стали. В качестве резьбового элемента 3 может быть использован приварной болт.

Моторедуктор 6 (см. Фиг.3) закрепляют на кронштейне 1 винтами 11. Кронштейн 1 с моторедуктором 6 устанавливают на деталь 7 кузова, в качестве которой на автомобиле ВАЗ-2110 используют нижнюю поперечину рамки радиатора. При установке заводят близко расположенные язычок 4 кронштейна и вал 10 моторедуктора 6 в отверстие 9 поперечины 7, а приварной болт 3 - в отверстие 8, после чего на болт 3 наворачивают гайку 12. Упор 5 ограничивает перемещение язычка 4 (и кронштейна 1 в целом) в направлении отверстия 9, а язычок 4 ограничивает перемещение вала 10 моторедуктора 6 в отверстии 9.

Список литературы:
1. Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109: Многокрасочный альбом/ Г.К. Мирзоев, В.А. Вершигора, А.П. Игнатов и др.- М.: "Машиностроение", стр.5, 11.

2. Автомобиль ВАЗ-2110 и его модификации. Каталог запасных частей на русск. , анг" франц., нем., испан. языках. Разработано НТЦ АО "АВТОВАЗ". Тольятти: "Современник", 1995 г., стр. 123.

3. Там же, стр. 140.

Похожие патенты RU2160199C2

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сергеев Сергей Михайлович
  • Лепешкин Александр Борисович
RU2354578C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЯМИ 2004
  • Галкин М.В.
  • Князев Д.И.
RU2266216C2
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Кулагин Ю.Е.
  • Михалев В.П.
  • Нутрихин Ю.М.
  • Тазтдинов Н.М.
RU2165368C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Жидков В.А.
  • Федосеев А.А.
RU2175926C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Петрянин А.Г.
  • Аксентьева И.И.
RU2126755C1
КУЗОВ ГРУЗОПАССАЖИРСКОГО АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Котов А.В.
  • Хлызов В.А.
  • Полухин Р.А.
RU2170188C2
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Кутеев Юрий Николаевич
  • Бурнаев Олег Валерианович
  • Васильев Сергей Борисович
  • Лепешкин Александр Борисович
RU2278051C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Губа О.Н.
  • Уколов В.А.
RU2104202C1
УСТАНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Уколов В.А.
RU2107636C1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ФАРЫ 1999
  • Качуровский О.О.
  • Мызенков Р.М.
RU2158685C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 160 199 C2

Реферат патента 2000 года УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ МОТОРЕДУКТОРА ОЧИСТИТЕЛЯ ФАРЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки моторедуктора очистителя фары на кузов транспортного средства, например автомобиля. Изобретение решает задачи снижения трудоемкости установки моторедуктора очистителя на кузов транспортного средства и повышения точности ориентирования вала моторедуктора очистителя относительно кузова транспортного средства. Указанные задачи решаются в устройстве крепления моторедуктора очистителя фары, включающем в себя кронштейн, снабженный резьбовым элементом и отверстием для крепления моторедуктора очистителя фары, и кузовную деталь транспортного средства, снабженную отверстием для вала моторедуктора очистителя и крепежным отверстием. Задачи решаются тем, что кронштейн снабжен язычком, сформированным на удаленном от резьбового элемента конце кронштейна. Язычок расположен в отверстии для вала моторедуктора. На кронштейне может быть выполнен упор для ограничения перемещения язычка. При этом упор может примыкать к язычку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 160 199 C2

1. Устройство крепления моторедуктора очистителя фары транспортного средства, включающее в себя кронштейн, снабженный резьбовым элементом и отверстием для крепления моторедуктора, и кузовную деталь транспортного средства, снабженную отверстием для вала моторедуктора и крепежным отверстием, отличающееся тем, что кронштейн снабжен язычком, сформированным на удаленном от резьбового элемента конце кронштейна, причем язычок расположен в отверстии для вала моторедуктора. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кронштейн снабжен упором. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что упор примыкает к язычку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2160199C2

Пароперегреватель для трубчатых котлов 1925
  • С. Гоффман
  • Ф.Д. Коле
SU2110A1
Каталог запасных частей
НТЦ АО "АВТОВАЗ"
- Тольятти: Современник, 1995, с.123, 140
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Фароочистительное устройство транспортного средства 1984
  • Кокотов Борис Семенович
SU1199678A1

RU 2 160 199 C2

Авторы

Качуровский О.О.

Мызенков Р.М.

Даты

2000-12-10Публикация

1999-03-03Подача