ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2003 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение RU2196064C2

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в регуляторах давления тормозов с приводом от подвески задних колес.

Из уровня техники известны тормозные системы транспортных средств, содержащих регуляторы давления тормозов с приводом от подвески колес. В этих тормозных системах усилие на поршень регулятора давления передается через упругий элемент, соединенный с подвеской колес. Для передачи усилия на поршень регулятора давления, упругий элемент соединен с основным рычагом, шарнирно закрепленным на кронштейне, который жестко соединен с кузовом автомобиля. Регулировка момента включения регулятора давления осуществляется посредством регулировочного элемента, размещенного на основном рычаге и представляющего собой демпфер (см. аналог - заявка Англии 1521769, кл. В 60 Т 15/36) или винт (см. ближайший аналог - авторское свидетельство 589146, кл. В 60 Т 8/18, опубл. 25.01.78, Бюл. 3), опирающийся непосредственно на поршень регулятора давления.

При использовании демпфера для получения равномерного воздействия от винта на поршень регулятора давления, в следствии влияния температуры на эластичность материала демпфера, стабильность характеристик регулятора давления будет зависеть от температуры окружающей среды.

Регулировка посредством регулировочного винта, установленного на основном рычаге, является простой и компактной. Для осуществления полного диапазона регулировки достаточно небольшого перемещения регулировочного винта. Однако при регулировке положение точки контакта регулировочного винта относительно оси поршня регулятора давления не является постоянным и меняется в зависимости от хода регулировочного винта, в результате чего появляются боковые нагрузки на поршень регулятора давления и изменяется передаточное число привода регулятора давления.

Задача изобретения направлена на повышение надежности регулятора давления тормозов с приводом от подвески колес транспортного средства и улучшение его характеристик.

Для решения поставленной задачи тормозная система транспортного средства содержит регулятор давления тормозов с приводом от подвески колес, включающим в себя упругий элемент, взаимодействующий одной концевой частью с подвеской колес, а противоположной концевой частью - с пружиной, взаимодействующей с основным рычагом, на котором установлен регулировочный элемент, причем пружина содержит U-образную часть, взаимосвязанную с концевой частью упругого элемента, причем концевые части пружины опираются на наружную поверхность основного рычага; U-образная часть пружины выполнена в центральной зоне пружины; концевые части пружины расположены в одной плоскости; на основном рычаге выполнена подштамповка, расположенная между концевыми частями пружины и выступающая в сторону расположения ее U-образной части.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг. 1 изображен регулятор давления тормозов с приводом от подвески колес.

Фиг.2 - вид на регулятор давления со стороны регулировочного винта.

Фиг.3 - продольный разрез по приводу регулятора давления.

Фиг.4 - продольный разрез по приводу регулятора давления в зоне расположения подштамповки, выполненной на основном рычаге.

Тормозная система транспортного средства содержит регулятор 1 давления тормозов с приводом 2 от подвески колес, преимущественно задних.

Привод 2 содержит упругий элемент 3, выполненный в виде упругого рычага, взаимодействующего одной концевой частью 4 с подвеской колес, а именно с тягой 5, соединенной с кронштейном 6 заднего моста, а противоположной концевой частью 7 - с пружиной 8, взаимодействующей с основным рычагом 9, на котором установлен регулировочный элемент 10, оказывающий воздействие на поршень 11 регулятора 1 давления тормозов через дополнительный рычаг 12.

Регулятор 1 давления размещен в корпусе 13, установленном на кронштейне 14, жестко соединенном, в свою очередь, с кузовом транспортного средства. На кронштейне 14 шарнирно закреплена ось 15, на которой установлены упругий элемент 3, основной рычаг 9, дополнительный рычаг 12 и пружина 8.

Пружина 8, представляющая собой пружину кручения, содержит U-образную часть 16 и концевые части 17. U-образная часть выполнена в центральной зоне пружины 8 и взаимосвязана с концевой частью 7 упругого элемента 3. Концевые части 17 пружины 8, расположенные в одной плоскости, опираются на наружную поверхность 18 основного рычага 9.

На основном рычаге 9 выполнена подштамповка 19, расположенная между концевыми частями 17 пружины 8 и направленная выпуклой поверхностью 20 в сторону расположения U-образной части пружины 8. Причем упомянутая выпуклая поверхность 20 выполнена параллельно продольной оси L концевой части 7 упругого элемента 3. Наличие подштамповки 19 позволяет исключить смещение U-образной части 16 пружины 8 относительно продольной оси L концевой части 7 упругого элемента 3 при контакте U-образной части с основным рычагом 9.

При малой загрузке транспортного средства основной рычаг 9 усилием пружины 8 через регулировочный элемент 10 прижимает дополнительный рычаг 12 к поршню 11 регулятора 1 давления, при этом между U-образной частью 16 пружины 8 и основным рычагом 9 будет зазор Z (см. фиг.3).

При увеличенной загрузке транспортного средства концевая часть 7 упругого элемента 3, поворачиваясь вместе с осью 15, перемещается в сторону основного рычага 9 до тех пор, пока U-образная часть 16 пружины 8 коснется наружной поверхности 18 основного рычага 9. При этом пружина 8 оказывается максимально сжатой и усилие Р от упругого элемента 3 передается на основной рычаг 9 непосредственно через U-образную часть пружины 8.

При торможении давлением тормозной жидкости поршень 11 выдвигается из корпуса 13 регулятора 1 давления, преодолевая усилие упругого элемента 3, поворачивает основной 9 и дополнительный 12 рычаги.

Пружина 8 обеспечивает при малой загрузке транспортного средства, а также при движении транспортного средства по неровной дороге постоянный поджим основного 9 и дополнительного 12 рычагов к поршню 11 регулятора 1 давления, что исключает их самопроизвольное перемещение, и в результате уменьшается износ деталей привода 2 и повышается надежность тормозной системы транспортного средства.

Благодаря тому, что пружина 8 установлена между упругим элементом 3 и основным рычагом 9, обеспечивается нелинейная характеристика силового воздействия привода 2 на поршень 11 регулятора 1 давления, а именно при больших нагрузках работает упругий элемент 3, а при малых - пружина 8. В следствии чего даже при нарушении регулировки привода 2 регулятора 1 давления усилие на поршне 11, а значит и давление срабатывания регулятора 1 сохраняются на достаточно высоком уровне.

Похожие патенты RU2196064C2

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Валышков В.М.
RU2201364C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Валышков В.М.
RU2266218C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРИВОДА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Валышков Вячеслав Михайлович
  • Шалин Владимир Степанович
RU2288119C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Батенков Владимир Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Старостин Сергей Сергеевич
RU2542823C2
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Валышков В.М.
RU2217333C1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА 1998
  • Акимцев А.А.
  • Бакин А.И.
RU2149293C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2007
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2351496C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 196 064 C2

Реферат патента 2003 года ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в регуляторах давления тормозов с приводом от подвески задних колес. Тормозная система транспортного средства содержит регулятор давления тормозов с приводом от подвески колес, включающим в себя упругий элемент, взаимодействующий одной концевой частью с подвеской колес, а противоположной концевой частью - с пружиной, взаимодействующей с основным рычагом. Новым является то, что пружина содержит U-образную часть, выполненную в центральной зоне пружины и взаимодействующую с концевой частью упругого элемента. Концевые части пружины расположены в одной плоскости и опираются на наружную поверхность основного рычага. На основном рычаге выполнена подштамповка, расположенная между концевыми частями пружины и выступающая в сторону расположения ее U-образной части. Техническим результатом является повышение надежности регулятора давления тормозов и улучшение его характеристик. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 196 064 C2

1. Тормозная система транспортного средства, содержащая регулятор давления тормозов с приводом от подвески колес, включающим в себя упругий элемент, взаимодействующий одной концевой частью с подвеской колес, а противоположной концевой частью с пружиной, взаимодействующей с основным рычагом, на котором установлен регулировочный элемент, отличающаяся тем, что пружина содержит U-образную часть, взаимодействующую с концевой частью упругого элемента, причем концевые части пружины опираются на наружную поверхность основного рычага. 2. Тормозная система транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что U-образная часть выполнена в центральной зоне пружины. 3. Тормозная система транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что концевые части пружины расположены в одной плоскости. 4. Тормозная система транспортного средства по п. 1, отличающаяся тем, что на основном рычаге выполнена подштамповка, расположенная между концевыми частями пружины и выступающая в сторону расположения ее U-образной части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2196064C2

Способ регулировки регулятора давления тормозной системы автомобиля 1976
  • Мордашов Юрий Федорович
  • Медведев Юрий Михайлович
SU589146A1
Устройство регулирования тормозного давления для транспортного средства 1969
  • Томас Гордон Лоусон
SU667119A3
Привод регулятора давления задних тормозов 1980
  • Валышков Вячеслав Михайлович
  • Собственников Игорь Вячеславович
SU935349A1
Сепаратор эмульсии 1983
  • Евдокимов Александр Александрович
  • Фельдман Дмитрий Яковлевич
  • Денисенко Александр Савельевич
  • Боровик Александр Степанович
SU1149996A1
DE 4229272 A1, 18.03.1993
US 3802750 A, 09.04.1974.

RU 2 196 064 C2

Авторы

Валышков В.М.

Даты

2003-01-10Публикация

2000-12-13Подача