МОСТОУКЛАДЧИК Российский патент 2003 года по МПК E01D15/127 

Описание патента на изобретение RU2201486C1

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Известен мостоукладчик МТУ (см. Машины инженерного вооружения. Учебник для военно-инженерных училищ. Книга четвертая. М.: Воениздат, 1964, с.398-450).

Мостоукладчик МТУ состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Он обеспечивает устройство мостовых переправ для техники Сухопутных войск.

Недостатками данного мостоукладчика являются недостаточная ширина перекрываемого препятствия, ограниченность углов подъема и опускания моста.

Задача настоящего изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины и глубины преодолеваемой водной преграды за счет применения трехсекционной базовой машины, с обеспечением возможности перевода моста в рабочее положение с противоположного берега и использованием одной из секций базовой машины в качестве промежуточной опоры.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что в мостоукладчике, состоящем из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному, согласно изобретению базовая машина содержит две моторно-трансмиссионные и одну центральную, подвешенную между ними, секции, с возможностью расцепления друг от друга; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении; на задней моторно-трансмиссионной секции установлена лебедка с возможностью надвижки моста "на себя", а на передней моторно-трансмиссионной секции размещена промежуточная опора с возможностью поддерживать мост под нужным углом, кроме того, на мосту установлены аппарели.

Изобретение поясняется графически, где на фиг.1-5 показаны этапы транспортирования и монтажа пролетного строения моста при помощи двух моторно-трансмиссионных секций и центральной секции.

Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста 2, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Базовая машина содержит две плавающие моторно-трансмиссионные 1,8 и одну центральную 4, подвешенную между ними, секции, с возможностью расцепления друг от друга; при этом мост 2 транспортируется на центральной секции 4, опираясь на моторно-трансмиссионные секции 1,8, силовая передача на механизм установки 5 моста 2 и механизм стопорения моста (не показан) по-походному расположены на центральной секции 4, центральная секция 4 имеет домкраты 7 и телескопические опоры 6, обеспечивающие возможность расцепления центральной секции 4 с моторно-трансмиссионными секциями 1,8 и установки в фиксированном положении; на задней моторно-трансмиссионной секции 1 установлена лебедка 3 с возможностью надвижки моста 2 "на себя", а на передней моторно-трансмиссионной секции 8 размещена промежуточная опора 9 с возможностью поддерживать мост 2 под нужным углом, кроме того, на мосту 2 установлены аппарели (не показаны).

Мостоукладчик может быть изготовлен по существующей технологии на заводе, выпускающем или капитально ремонтирующем вооружение и военную технику.

Моторно-трансмиссионные секции 1,8 представляют из себя самодвижущиеся плавающие шасси с бронированным герметичным корпусом, силовой установкой, силовой передачей, ходовой частью, вооружением и специальным оборудованием. Передняя МТС 8 оснащена креплением для установки промежуточной опоры 9 для моста 2 и механизмом для подъема и опускания 10 промежуточной опоры 9 моста 2. Конструкция механизма подъема и опускания 10 может быть электрической, гидравлической, пневматической, механической и др. На задней МТС 1 установлена лебедка 3 для надвижки моста 2 "на себя".

В качестве моста 2 может быть использована мостовая ферма мостоукладчика МТУ или тяжелого механизированного моста (ТММ). Для обеспечения въезда (съезда) на мост 2 техники в конструкцию дополнительно введены аппарели (не показаны).

Мостоукладчик работает следующим образом.

Мост 2 транспортируется на центральной секции 4 проезжей частью вверх, с опорой на крайние секции 1,8, за счет чего может быть увеличена длина, что позволяет не иметь дополнительных механизмов, обеспечивающих раскрытие и стыковку мостовой конструкции.

Для установки моста 2 передняя моторно-трансмиссионная секция 8 (МТС) расцепляется с помощью домкратов 7 с центральной 4, перемещается на препятствие и поднимает промежуточную опору 9, одновременно центральная секция 4 устанавливается на передние телескопические опоры 6, и с нее осуществляется выдвижение моста 2. При этом задняя секция 1 является противовесом. После установки моста 2 на промежуточную опору 9 задняя МТС 1 с помощью домкратов 7 расцепляется с центральной секцией 4, перемещается на противоположный берег и с помощью лебедки 3 осуществляет надвижку моста 2 "на себя". При этом центральная секция 2 устанавливается и на задние телескопические опоры 6. После установки моста 2 на все три секции с него на землю опускаются аппарели (не показаны) для въезда на мост 2 машин.

Похожие патенты RU2201486C1

название год авторы номер документа
МОСТОУКЛАДЧИК 2001
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин М.М.
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Булычев О.Ф.
  • Тимощенко С.В.
  • Мичурин В.Л.
RU2202671C1
МОСТОУКЛАДЧИК 2001
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин М.М.
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Булычев О.Ф.
  • Тимошенко С.В.
  • Мичурин В.Л.
RU2202672C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Старостин М.М.
RU2152887C1
БРОНИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ ПУШЕЧНО-РАКЕТНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин М.М.
  • Старостин А.А.
RU2155314C1
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Окунев И.Г.
  • Родиков С.В.
  • Старостин М.М.
RU2153997C1
СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА РАЗМИНИРОВАНИЯ 2001
  • Ковалев В.Г.
  • Булычев О.Ф.
  • Тимощенко С.В.
  • Батенин В.И.
  • Марютин А.М.
  • Мичурин В.Л.
  • Старостин А.А.
  • Сисева Е.И.
RU2206048C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА 2000
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин М.М.
RU2185588C2
СОЧЛЕНЕННЫЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ 2001
  • Ковалев В.Г.
  • Булычев О.Ф.
  • Тимощенко С.В.
  • Батенин В.И.
  • Марютин А.М.
  • Мичурин В.Л.
  • Старостин А.А.
  • Сисева Е.И.
RU2206046C1
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин А.А.
  • Старостин М.М.
RU2173645C2
СОЧЛЕНЕННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА 2001
  • Ковалев В.Г.
  • Булычев О.Ф.
  • Тимощенко С.В.
  • Батенин В.И.
  • Марютин А.М.
  • Мичурин В.Л.
  • Старостин А.А.
  • Сисева Е.И.
RU2205351C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 201 486 C1

Реферат патента 2003 года МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия. Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Новым является то, что мостоукладчик содержит две моторно-трансмиссионные и одну центральную, подвешенную между ними, секции, с возможностью расцепления друг от друга; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры. Технический результат изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины преодолеваемого препятствия. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 201 486 C1

Мостоукладчик, состоящий из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному, отличающийся тем, что базовая машина содержит две моторно-трансмиссионные и одну центральную, подвешенную между ними, секции, с возможностью расцепления друг от друга, при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении, на задней моторно-трансмиссионной секции установлена лебедка с возможностью надвижки моста "на себя", а на передней моторно-трансмиссионной секции размещена промежуточная опора с возможностью поддерживать мост под нужным углом, кроме того, на мосту установлены аппарели.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2201486C1

Машины инженерного вооружения
Учебник для военно-инженерных училищ
Книга четвертая
- М.: Воениздат, 1964, с.398-450
Укрепление берегового откоса и русла реки 1990
  • Бусаров Юрий Павлович
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Черкунов Борис Владимирович
SU1715939A1
СПОСОБ МОНТАЖА СКЛАДНОГО МОСТА 1989
  • Пономарев А.И.
  • Нивин Н.А.
  • Зубков В.А.
RU1614548C
US 4493122 А, 15.01.1985
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ 2014
  • Дикарев Владимир Витальевич
  • Зимин Аркадий Геннадьевич
  • Золотов Николай Иванович
  • Ковтун Юрий Степанович
  • Марченко Максим Иванович
  • Седов Владимир Николаевич
  • Фомина Наталья Ивановна
RU2570103C1
КОЗЛОВ М.А
Военные мосты на жестких опорах
- М.: Издание ВИА, 1974, с.203-213, 248-262.

RU 2 201 486 C1

Авторы

Ковалев В.Г.

Старостин М.М.

Батенин В.И.

Батенин Д.В.

Булычев О.Ф.

Тимощенко С.В.

Мичурин В.Л.

Даты

2003-03-27Публикация

2001-08-21Подача