Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.
Известен мостоукладчик МТУ (см. Машины инженерного вооружения. Учебник для военно-инженерных училищ. Кн. четвертая. М., Воениздат, 1964 г., с. 398-450).
Мостоукладчик МТУ состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Он обеспечивает устройство мостовых переправ для техники Сухопутных войск.
Недостатками данного мостоукладчика являются недостаточная ширина перекрываемого препятствия, ограниченность углов подъема и опускания моста и ограниченная глубина водных преград.
Задача настоящего изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины и глубины преодолеваемой водной преграды за счет применения трехсекционной базовой машины с обеспечением возможности перевода моста в рабочее положение с противоположного берега и использованием одной из секций базовой машины в качестве плавучей промежуточной опоры.
Решение поставленной задачи достигается за счет того, что мостоукладчик, состоящий из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному, согласно изобретению базовая машина содержит две плавающие моторно-трансмиссионные и одну центральную, подвешенную между ними, секции с возможностью расцепления друг от друга; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении; на задней моторно-трансмиссионной секции установлена лебедка с возможностью надвижки моста "на себя", а на передней моторно-трансмиссионной секции размещена промежуточная опора с возможностью поддерживать мост под нужным углом, кроме того, на мосту установлены аппарели.
Изобретение поясняется графически, где на фиг. 1-5 показаны этапы транспортирования и монтажа пролетного строения моста при помощи двух плавучих моторно-трансмиссионных секций и центральной секции.
Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста 2, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Базовая машина содержит две плавающие моторно-трансмиссионные 1, 8 и одну центральную 4, подвешенную между ними, секции с возможностью расцепления друг от друга, при этом мост 2 транспортируется на центральной секции 4, опираясь на моторно-трансмиссионные секции 1, 8, силовая передача на механизм установки 5 моста 2 и механизм стопорения моста (на чертежах не показан) по-походному расположены на центральной секции 4, центральная секция 4 имеет домкраты 7 и телескопические опоры 6, обеспечивающие возможность расцепления центральной секции 4 с моторно-трансмиссионными секциями 1, 8 и установки в фиксированном положении; на задней моторно-трансмиссионной секции 1 установлена лебедка 3 с возможностью надвижки моста 2 "на себя", а на передней моторно-трансмиссионной секции 8 размещена промежуточная опора 9 с возможностью поддерживать мост 2 под нужным углом, кроме того, на мосту 2 установлены аппарели (на чертежах не показаны).
Мостоукладчик может быть изготовлен по существующей технологии на заводе, выпускающем или капитально ремонтирующем вооружение и военную технику.
Моторно-трансмиссионные секции 1, 8 представляют из себя самодвижущиеся плавающие шасси с бронированным герметичным корпусом, силовой установкой, силовой передачей, ходовой частью, вооружением и специальным оборудованием. Передняя МТС 8 оснащена креплением для установки промежуточной опоры 9 для моста 2 и механизмом для подъема и опускания 10 промежуточной опоры 9 моста 2. Конструкция механизма подъема и опускания 10 может быть электрической, гидравлической, пневматической, механической и др. На задней МТС 1 установлена лебедка 3 для надвижки моста 2 "на себя".
В качестве моста 2 может быть использована мостовая ферма мостоукладчика МТУ или тяжелого механизированного моста (ТММ). Для обеспечения въезда (съезда) на мост 2 техники в конструкцию дополнительно введены аппарели (на чертежах не показаны).
Мостоукладчик работает следующим образом.
Мост 2 транспортируется на центральной секции 4 проезжей частью вверх, с опорой на крайние секции 1, 8, за счет чего может быть увеличена длина пролетного строения, не складываемая по длине на период транспортирования, что позволяет не иметь дополнительных механизмов, обеспечивающих раскрытие и стыковку мостовой конструкции.
Для установки моста 2 передняя моторно-трансмиссионная секция 8 (МТС) расцепляется с помощью домкратов 7 с центральной 4, перемещается на препятствие и поднимает промежуточную опору 9, одновременно центральная секция 4 устанавливается на передние телескопические опоры 6 и с нее осуществляется выдвижение моста 2. При этом задняя секция 1 является противовесом. После установки моста 2 на промежуточную опору 9 задняя МТС 1 с помощью домкратов 7 расцепляется с центральной секцией 4, перемещается на противоположный берег и с помощью лебедки 3 осуществляет надвижку моста 2 на себя. При этом центральная секция 2 устанавливается и на задние телескопические опоры 6. После установки моста 2 на все три секции с него на землю опускаются аппарели (на чертежах не показаны) для въезда на мост 2 машин.
Источники информации
Машины инженерного вооружения. Учебник для военно-инженерных училищ. Книга четвертая. М.: Воениздат, 1964 г., с.1 и 398 (Прототип. Открытое издание).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОУКЛАДЧИК | 2001 |
|
RU2202671C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2001 |
|
RU2201486C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2152887C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЭВАКУАЦИОННО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2153997C1 |
СОЧЛЕНЕННАЯ УСТАНОВКА РАЗМИНИРОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2206048C1 |
БРОНИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ ПУШЕЧНО-РАКЕТНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2155314C1 |
СОЧЛЕНЕННЫЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2206046C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2185588C2 |
СОЧЛЕНЕННАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2205351C1 |
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1999 |
|
RU2173645C2 |
Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия. Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Новым является то, что мостоукладчик содержит две плавающие моторно-трансмиссионные и одну центральную, подвешенную между ними, секции с возможностью расцепления друг от друга; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении. Технический результат изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины преодолеваемого препятствия. 5 ил.
Мостоукладчик, состоящий из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному, отличающийся тем, что базовая машина содержит две плавающие моторно-трансмиссионные и одну центральную, подвешенную между ними, секции с возможностью расцепления друг от друга; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении; на задней моторно-трансмиссионной секции установлена лебедка с возможностью надвижки моста "на себя", а на передней моторно-трансмиссионной секции размещена промежуточная опора с возможностью поддерживать мост под нужным углом, кроме того, на мосту установлены аппарели.
Машины инженерного вооружения/ Учебник для военно-инженерных училищ, кн | |||
четвертая | |||
- М.: Воениздат, 1964, с.398-450 | |||
Укрепление берегового откоса и русла реки | 1990 |
|
SU1715939A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА СКЛАДНОГО МОСТА | 1989 |
|
RU1614548C |
US 4493122 А, 15.01.1985 | |||
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ | 2014 |
|
RU2570103C1 |
КОЗЛОВ М.А | |||
Военные мосты на жестких опорах | |||
- М.: ВИА, 1974, с.203-213, 248-262. |
Авторы
Даты
2003-04-20—Публикация
2001-09-19—Подача