СПОСОБ ОТДАЧИ НИЗОВЫХ ЯКОРЕЙ НАПЛАВНОГО МОСТА Российский патент 2003 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2212490C2

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов.

Известен способ отдачи низовых якорей наплавного моста, включающий перегрузку вручную якорей с наплавного моста на катера, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов (см. Легкий понтонный парк ЛПП. Наставление для инженерных войск. Москва, Воениздат, 1957 г., п.165, с.107).

Недостатком известного способа отдачи низовых якорей наплавного моста является большая трудоемкость выполняемых работ.

Известен наиболее близкий к изобретению способ отдачи низовых якорей наплавного моста с использованием катеров, который включает перегрузку якорей, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов (см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП, Москва, Воениздат, 1965 г., п.219. с.160).

Недостатками этого способа отдачи низовых якорей наплавного моста являются большая трудоемкость и небезопасность операций по перегрузке якорей с наплавного моста на катера и их сбросу на низовой якорной линии, так как эти работы выполняются обслуживающими расчетами вручную при массе якоря около 40 кг. При применении якорей большой массы, а также в условиях волнения водной поверхности выполнять эти операции вручную практически невозможно.

Задачей изобретения является снижение трудоемкости и повышение безопасности выполнения операций по перегрузке якорей с наплавного моста на катера и их сбросу при отдаче низовых якорей.

Решение указанной задачи достигается тем, что в способе отдачи низовых якорей наплавного моста с использованием катеров, включающем перегрузку якорей, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов, согласно изобретению перегрузку якорей осуществляют путем сбрасывания каждого якоря с моста в воду, запасовывания якорного каната на блок, размещенный на носу катера, с последующим выбиранием каната движением катера назад до подхода верхней части якоря к корпусу катера и фиксированием каната стопором, а сброс якоря на носовой якорной линии выполняют освобождением каната от стопорения.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, состоит в снижении трудоемкости и повышении безопасности выполнения операций по перегрузке якорей с наплавного моста на катера и их сбросу при отдаче низовых якорей.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - сброс низового якоря с наплавного моста; на фиг.2 - запасовка якорного каната на блок, размещенный на носу катера; на фиг.3 - подъем низового якоря движением катера назад; на фиг.4 - сброс якоря с катера на низовой якорной линии; на фиг.5 - наплавной мост, закрепленный верховыми и низовыми якорями, поперечный разрез; на фиг.6 - вид А на фиг.3; на фиг.7 - вид Б на фиг.6; на фиг.8 - разрез В-В на фиг.7.

Способ осуществляется следующим образом.

Наплавной мост 1 закрепляют верховыми якорями 2 с якорными канатами 3 и низовыми якорями 4 с якорными канатами 5. Верховые якоря отдают в процессе наводки моста, а низовые якоря отдают с помощью катеров 6 после установки моста в намеченный створ. Для обеспечения выполнения последней операции каждый катер оснащен в носовой части в нише блоком 7, установленным на оси 8, и стопором 9, установленным на оси 10. Подвижный штырь 11, размещенный в стакане 12, предназначен для предотвращения спадания якорного каната с блока 7. Выбирание слабины якорных канатов осуществляют с помощью лебедок 13, встроенных в крайние понтоны наплавного моста.

Отдачу низовых якорей наплавного моста по предлагаемому способу осуществляют в следующем порядке. По окончании установки наплавного моста 1 в намеченный створ с моста сбрасывают в воду низовые якоря 4. После этого к мосту в месте сброса каждого якоря подходит катер и обслуживающий расчет запасовывает якорный канат на блок 7 и выдвигает штырь 11 из стакана 12. Движением катера назад якорный канат выбирают до подхода верхней части якоря к корпусу катера и фиксируют в этом положении стопором 9. Далее лебедку 13 включают на разматывание, катер 6 спускается до низовой якорной линии, где якорный канат освобождается от стопорения и якорь ложится на грунт. Затем вдвигают штырь 11 в стакан 12 и снимают якорями канат с блока. С помощью лебедки 13 выбирают слабину якорного каната и натягивают его, заглубляя при этом якорь 4 в грунт дна.

Похожие патенты RU2212490C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2212491C2
НАПЛАВНОЙ МОСТ 2000
  • Малышев А.А.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2184809C1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212488C2
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОДВОДНОЙ СХВАТКИ МОСТА 2001
  • Аверченко А.М.
  • Калюжный А.А.
  • Крицкий С.А.
  • Ковалев С.И.
  • Хмелюк П.С.
RU2200787C2
ИНЖЕНЕРНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА 2001
  • Пчелкин М.И.
  • Быленков М.А.
  • Черкасов О.А.
  • Широков А.В.
RU2202095C2
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2000
  • Аверченко А.М.
  • Петров А.Н.
  • Баландин Е.С.
  • Галин В.Б.
  • Котенко А.В.
  • Малышев А.А.
  • Макурин Н.А.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
RU2197399C2
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Карпов В.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212489C2
МОТОРНОЕ ЗВЕНО 1998
  • Холодов А.Н.
RU2174479C2
ОГРАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1998
  • Месяц А.А.
  • Черняев О.В.
  • Никифоров П.В.
RU2151996C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 212 490 C2

Реферат патента 2003 года СПОСОБ ОТДАЧИ НИЗОВЫХ ЯКОРЕЙ НАПЛАВНОГО МОСТА

Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно - к наводке наплавных мостов. Способ отдачи низовых якорей наплавного моста включает перегрузку якорей, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов. Новым является то, что перегрузку якорей осуществляют путем сбрасывания каждого якоря с моста в воду, запасовывания якорного каната на блок, размещенный на носу катера, с последующим выбиранием каната движением катера назад до подхода верхней части якоря к корпусу катера и фиксированием каната стопором. Сброс якоря на низовой якорной линии выполняют освобождением якорного каната от стопорения. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении трудоемкости и повышении безопасности выполнения операций по перегрузке якорей с наплавного моста и их сбросу на низовой якорной линии. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 212 490 C2

Способ отдачи низовых якорей наплавного моста с использованием катеров, включающий перегрузку якорей, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов, отличающийся тем, что перегрузку якорей осуществляют путем сбрасывания каждого якоря с моста в воду, запасовывания якорного каната на блок, размещенный на носу катера, с последующим выбиранием каната движением катера назад до подхода верхней части якоря к корпусу катера и фиксированием каната стопором, а сброс якоря на низовой якорной линии выполняют освобождением якорного каната от стопорения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2212490C2

Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП
- М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1965, с.160, п.219
Способ наводки наплавного моста 1989
  • Григорьев Бронислав Михайлович
  • Шаманский Василий Михайлович
SU1677147A1
Способ наводки наплавного моста 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Бардащук Анатолий Харитонович
  • Домбровский Владислав Андреевич
  • Рычка Владимир Яковлевич
SU1300073A1
US 5216773 A, 08.06.1993
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1
- М., Военное издательство, 1990, с.33-39
Наставления для инженерных войск, Тяжелый понтонный парк ТПП
- М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1955, с.83-92.

RU 2 212 490 C2

Авторы

Малышев А.А.

Трефилов В.Ф.

Хмелюк П.С.

Даты

2003-09-20Публикация

2001-07-04Подача