Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов.
Известен способ отдачи низовых якорей наплавного моста, включающий перегрузку вручную якорей с наплавного моста на катера, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов (см. Легкий понтонный парк ЛПП. Наставление для инженерных войск. Москва, Воениздат, 1957 г., п.165, с.107).
Недостатком известного способа отдачи низовых якорей наплавного моста является большая трудоемкость выполняемых работ.
Известен наиболее близкий к изобретению способ отдачи низовых якорей наплавного моста с использованием катеров, который включает перегрузку якорей, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов (см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП, Москва, Воениздат, 1965 г., п.219. с.160).
Недостатками этого способа отдачи низовых якорей наплавного моста являются большая трудоемкость и небезопасность операций по перегрузке якорей с наплавного моста на катера и их сбросу на низовой якорной линии, так как эти работы выполняются обслуживающими расчетами вручную при массе якоря около 40 кг. При применении якорей большой массы, а также в условиях волнения водной поверхности выполнять эти операции вручную практически невозможно.
Задачей изобретения является снижение трудоемкости и повышение безопасности выполнения операций по перегрузке якорей с наплавного моста на катера и их сбросу при отдаче низовых якорей.
Решение указанной задачи достигается тем, что в способе отдачи низовых якорей наплавного моста с использованием катеров, включающем перегрузку якорей, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов, согласно изобретению перегрузку якорей осуществляют путем сбрасывания каждого якоря с моста в воду, запасовывания якорного каната на блок, размещенный на носу катера, с последующим выбиранием каната движением катера назад до подхода верхней части якоря к корпусу катера и фиксированием каната стопором, а сброс якоря на носовой якорной линии выполняют освобождением каната от стопорения.
Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, состоит в снижении трудоемкости и повышении безопасности выполнения операций по перегрузке якорей с наплавного моста на катера и их сбросу при отдаче низовых якорей.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - сброс низового якоря с наплавного моста; на фиг.2 - запасовка якорного каната на блок, размещенный на носу катера; на фиг.3 - подъем низового якоря движением катера назад; на фиг.4 - сброс якоря с катера на низовой якорной линии; на фиг.5 - наплавной мост, закрепленный верховыми и низовыми якорями, поперечный разрез; на фиг.6 - вид А на фиг.3; на фиг.7 - вид Б на фиг.6; на фиг.8 - разрез В-В на фиг.7.
Способ осуществляется следующим образом.
Наплавной мост 1 закрепляют верховыми якорями 2 с якорными канатами 3 и низовыми якорями 4 с якорными канатами 5. Верховые якоря отдают в процессе наводки моста, а низовые якоря отдают с помощью катеров 6 после установки моста в намеченный створ. Для обеспечения выполнения последней операции каждый катер оснащен в носовой части в нише блоком 7, установленным на оси 8, и стопором 9, установленным на оси 10. Подвижный штырь 11, размещенный в стакане 12, предназначен для предотвращения спадания якорного каната с блока 7. Выбирание слабины якорных канатов осуществляют с помощью лебедок 13, встроенных в крайние понтоны наплавного моста.
Отдачу низовых якорей наплавного моста по предлагаемому способу осуществляют в следующем порядке. По окончании установки наплавного моста 1 в намеченный створ с моста сбрасывают в воду низовые якоря 4. После этого к мосту в месте сброса каждого якоря подходит катер и обслуживающий расчет запасовывает якорный канат на блок 7 и выдвигает штырь 11 из стакана 12. Движением катера назад якорный канат выбирают до подхода верхней части якоря к корпусу катера и фиксируют в этом положении стопором 9. Далее лебедку 13 включают на разматывание, катер 6 спускается до низовой якорной линии, где якорный канат освобождается от стопорения и якорь ложится на грунт. Затем вдвигают штырь 11 в стакан 12 и снимают якорями канат с блока. С помощью лебедки 13 выбирают слабину якорного каната и натягивают его, заглубляя при этом якорь 4 в грунт дна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2001 |
|
RU2212491C2 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2184809C1 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212488C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОДВОДНОЙ СХВАТКИ МОСТА | 2001 |
|
RU2200787C2 |
ИНЖЕНЕРНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2202095C2 |
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2197399C2 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212489C2 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1998 |
|
RU2174479C2 |
ОГРАЖДАЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1998 |
|
RU2151996C1 |
Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно - к наводке наплавных мостов. Способ отдачи низовых якорей наплавного моста включает перегрузку якорей, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов. Новым является то, что перегрузку якорей осуществляют путем сбрасывания каждого якоря с моста в воду, запасовывания якорного каната на блок, размещенный на носу катера, с последующим выбиранием каната движением катера назад до подхода верхней части якоря к корпусу катера и фиксированием каната стопором. Сброс якоря на низовой якорной линии выполняют освобождением якорного каната от стопорения. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении трудоемкости и повышении безопасности выполнения операций по перегрузке якорей с наплавного моста и их сбросу на низовой якорной линии. 8 ил.
Способ отдачи низовых якорей наплавного моста с использованием катеров, включающий перегрузку якорей, движение катеров к низовой якорной линии, сброс якорей и выбирание слабины якорных канатов, отличающийся тем, что перегрузку якорей осуществляют путем сбрасывания каждого якоря с моста в воду, запасовывания якорного каната на блок, размещенный на носу катера, с последующим выбиранием каната движением катера назад до подхода верхней части якоря к корпусу катера и фиксированием каната стопором, а сброс якоря на низовой якорной линии выполняют освобождением якорного каната от стопорения.
Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП | |||
- М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1965, с.160, п.219 | |||
Способ наводки наплавного моста | 1989 |
|
SU1677147A1 |
Способ наводки наплавного моста | 1984 |
|
SU1300073A1 |
US 5216773 A, 08.06.1993 | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
- М., Военное издательство, 1990, с.33-39 | |||
Наставления для инженерных войск, Тяжелый понтонный парк ТПП | |||
- М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1955, с.83-92. |
Авторы
Даты
2003-09-20—Публикация
2001-07-04—Подача