Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов.
Известен способ образования мостовой переправы, включающий выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно базового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте (см. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. Москва, Воениздат, 1965 г., с. 156-166).
Недостатком известного способа образования мостовой переправы является то, что он не применим в случаях, когда исходный берег извилистый или имеет струенаправляющие дамбы, отмели и др., мешающие повороту ленты.
Известен наиболее близкий к изобретению способ образования мостовой переправы, включающий выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно низового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте (см. Понтонный парк специальный ГШС-84. Книга 3. Оборудование и содержание переправ. Москва, Воениздат, 1990 г., с. 33-39).
Недостатком этого способа образования мостовой переправы является то, что он не применим в случаях, когда у берега имеются препятствия (струенаправляющие дамбы, отмели, затопленные предметы), не позволяющие поворачивать собранную ленту в заданный створ. В этих случаях мостовую переправу образуют путем сборки из понтонных звеньев отдельных участков ленты, ввода их с помощью буксирных катеров в заданный створ и соединение между собой, на что затрачивается много времени.
Задачей настоящего изобретения является сокращение времени образования мостовой переправы путем обеспечения возможности поворота всей ленты, собранной из понтонных звеньев вдоль исходного берега, в заданный створ даже при наличии у берега препятствий, мешающих этому повороту.
Решение указанной задачи достигается тем, что в способе образования мостовой переправы, включающем выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно низового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте, согласно изобретению ленту одновременно с поворотом отводят от исходного берега с помощью буксирного катера, прикрепленного к ней бортом, перемещают по течению, закрепляют низовой конец ленты к исходному берегу в заданном створе и доворачивают ленту катером до размещения ее в заданном створе.
Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью признаков, состоит в обеспечении возможности сокращения времени образования мостовой переправы путем обеспечения поворота ленты в заданный створ даже при наличии у берега препятствия.
Способ образования мостовой переправы иллюстрируется чертежом.
Образование мостовой переправы осуществляют в следующем порядке.
Понтонные звенья 1 выгружают на воду и соединяют их между собой в ленту вдоль исходного берега. К собранной ленте прикрепляют с речной стороны носом буксирный катер 2 и бортом буксирный катер 3. Низовой конец ленты закрепляют с помощью каната к исходному берегу (положение I). Затем, освободив низовой конец ленты от закрепления, одновременным движением катера 2 задним ходом и катера 3 передним ходом отводят ленту от исходного берега (положение II). Далее движением катеров 2 и 3 задним ходом перемещают ленту по течению и подводят ее низовой конец к исходному берегу в заданный створ (положение III). После этого закрепляют низовой конец ленты к исходному берегу и доворачивают ленту катером 2 до размещения ее в заданном створе (положение IV). Затем катер 3 поворачивают на 90o и закрепляют к ленте носом против течения.
По окончании функционирования мостовой переправы ленту целиком или отдельными участками подают к противоположному берегу, разбирают на понтонные звенья и загружают их на автомобили.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТДАЧИ НИЗОВЫХ ЯКОРЕЙ НАПЛАВНОГО МОСТА | 2001 |
|
RU2212490C2 |
ПАРОМ | 2001 |
|
RU2184046C1 |
НАПЛАВНОЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2184809C1 |
ПОНТОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2000 |
|
RU2197399C2 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ ЗИМОЙ | 2005 |
|
RU2308562C2 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2298507C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212488C2 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1998 |
|
RU2174479C2 |
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2001 |
|
RU2185996C1 |
МОТОРНОЕ ЗВЕНО | 1996 |
|
RU2098314C1 |
Изобретение относится к области возведения мостов, а более конкретно к наводке наплавных мостов. Способ образования мостовой переправы включает выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно низового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте. Новым является то, что ленту одновременно с поворотом отводят от исходного берега с помощью буксирного катера, прикрепленного к ней бортом, перемещают по течению, закрепляют низовой конец ленты к исходному берегу в заданном створе и доворачивают ленту катером до размещения ее в заданном створе. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в возможности сокращения времени образования мостовой переправы путем обеспечения поворота всей ленты, собранной из понтонных звеньев вдоль исходного берега, в заданный створ даже при наличии у берега препятствий, мешающих этому повороту. 1 ил.
Способ образования мостовой переправы, включающий выгрузку на воду понтонных звеньев, их соединение между собой в ленту вдоль исходного берега и поворот ленты по течению относительно низового конца в заданный створ с помощью буксирных катеров, прикрепленных к ленте, отличающийся тем, что упомянутую ленту одновременно с поворотом отводят от исходного берега с помощью буксирного катера, прикрепленного к ней бортом, перемещают по течению, закрепляют низовой конец ленты к исходному берегу в заданной створе и доворачивают ленту катером до размещения ее в заданном створе.
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
- М., Военное издательство, 1990, с.33-39 | |||
Способ наводки наплавного моста | 1989 |
|
SU1677147A1 |
Способ наводки наплавного моста | 1984 |
|
SU1300073A1 |
US 5216773 A, 08.06.1993 | |||
Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП | |||
- М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1965, с.154-166 | |||
Наставления для инженерных войск, Тяжелый понтонный парк ТПП | |||
- М.: Военное издательство Министерства обороны Союза ССР, 1955, с.83-92. |
Авторы
Даты
2003-09-20—Публикация
2001-07-04—Подача