СХЕМА СМАЗКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Российский патент 2005 года по МПК F16C3/14 

Описание патента на изобретение RU2260721C2

Уровень техники. На двигателях внутреннего сгорания смазка коленчатого вала происходит по следующей схеме. Из каналов в блоке цилиндров масло подается сверху через отверстие в верхнем коренном вкладыше и по канавкам на вкладышах по периметру коренной шейки. Далее по каналам в коленчатом валу к шатунной шейке. На некоторых двигателях /ЗМЗ-406/ от шатунной шейки по каналу в шатуне к верхней головке шатуна. На некоторых двигателях иностранного производства масло к коренной шейке подается снизу через отверстие в нижнем вкладыше и по канавке в нижнем вкладыше, а верхний вкладыш без канавки.

В процессе эксплуатации двигателя износ шеек и вкладышей происходит не равномерно. Наибольшему износу подвержены нижний коренной вкладыш и коренная шейка снизу при положении коленчатого вала на середине такта «рабочий ход» и верхний шатунный вкладыш с шатунной шейкой при том же положении коленчатого вала.

Сущность изобретения. Для того чтобы масло не вытекало из щелей между верхним коренным вкладышем и коренной шейкой и между нижним шатунным вкладышем и шатунной шейкой необходимо верхний коренной вкладыш и нижний шатунный вкладыш делать без канавки и без отверстий. Входное отверстие масляного канала 1 фиг.1 в коленчатом валу должно находиться снизу при положении коленчатого вала на середине такта «рабочий ход». В этом случае масло будет проникать в канал, а значит и к шатунной шейке при такте «рабочий ход». Выходное отверстие масляного канала 2 на шатунной шейке должно находиться сверху при положении коленчатого вала на середине такта «рабочий ход». В этом случае масло будет подаваться при наибольших нагрузках шатунной шейки между верхним шатунным вкладышем и верхним боком шатунной шейки. Верхний шатунный вкладыш имеет отверстие для смазки верхней головки шатуна и цилиндра разбрызгиванием, которое происходит в момент совмещения выходного отверстия на шатунной шейке и отверстия на вкладыше. Поэтому, чтобы масло не подавалось к верхней головке шатуна на протяжении всего такта «рабочий ход», канавка на верхнем шатунном вкладыше выполнена в обход отверстия. На фиг.2 использовано следующее обозначение: канавка 1, отверстие 2. В это случае не будет снижаться давление в системе смазки.

Технический результат - увеличение давления в системе смазки и увеличение моторесурса коленчатого вала.

Похожие патенты RU2260721C2

название год авторы номер документа
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Фомин Н.А.
RU2204025C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ С МАСЛОГОННЫМИ КАНАВКАМИ 1994
  • Дорохов А.Ф.
  • Бочкарев В.Н.
  • Абачараев М.М.
  • Тынянский В.П.
  • Абачараев И.М.
RU2112894C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 1968
  • И. И. Нарских, А. И. Володин, Н. А. Буше, Ю. А. Загор Нский,
  • А. В. Хмелевский, Г. А. Моисеев, В. И. Каплан, Л. М. Отченаш,
  • П. И. Марченко, Т. И. Леонова, И. В. Свистунов, И. Н. Любичев,
  • В. С. Гасилин, Н. П. Синенко, Б. Е. Мульман Е. В. Турчак
  • Центральный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного
  • Транспорта Коломенский Тепловозостроительный Завод
  • В. В. Куйбышева Харьковский Завод Транспортного
  • Машиностроени В. А. Малышева
SU211228A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
АСИНХРОННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, ПЕРЕДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ЗАДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И ОПОРНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ НЕГО 2008
  • Пруцев Владимир Иванович
RU2375595C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
RU2167320C1
ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ С ШАТУНОМ 2001
  • Фомин Н.А.
RU2221950C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 260 721 C2

Реферат патента 2005 года СХЕМА СМАЗКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Схема смазки коленчатого вала разработана таким образом, что входное отверстие масляного канала в коленчатом валу находится снизу, в нижнем вкладыше коренной шейки при положении коленчатого вала на середине такта «рабочий ход». Выходное отверстие масляного канала находится на верхнем вкладыше шатунной шейки при том же положении коленчатого вала. Канавка на верхнем шатунном вкладыше выполнена в обход отверстия для подачи масла к верхней головке шатуна для недопущения снижения давления в системе смазки. Технический результат - увеличение моторесурса коленчатого вала и вкладышей коренных и шатунных шеек. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 260 721 C2

Схема смазки коленчатого вала, в которой масло подается к коренной шейке коленчатого вала снизу через отверстие в нижнем вкладыше с канавкой и через каналы в коленчатом валу к шатунной шейке, при этом верхний вкладыш коренной шейки выполнен без канавки, отличающаяся тем, что входное отверстие масляного канала в коленчатом валу находится снизу коренной шейки при положении коленчатого вала в середине такта «рабочий ход», а выходное отверстие масляного канала расположено сверху на шатунной шейке при том же положении коленчатого вала, причем канавка на верхнем шатунном вкладыше выполнена в обход отверстия для подачи масла к верхней головке шатуна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2260721C2

US 4768397 А, 06.09.1988
DE 19921893 A1, 16.11.2000
DE 19809410 A1, 09.09.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗКИ К ПОДШИПНИКАМ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА4jyf;AI..., II I .4 --. 1972
  • Изобретени Б. Н. Струнге, Ю. А. Песоцкий, В. П. Лукашенко С. А. Веремчук
SU435364A1

RU 2 260 721 C2

Авторы

Фомин Н.А.

Даты

2005-09-20Публикация

2003-08-04Подача