КАРТОЧНАЯ ИГРА Российский патент 2003 года по МПК A63F1/00 A63F3/00 

Описание патента на изобретение RU2204430C2

Изобретение относится к играм.

Общеизвестны карточные игры, содержащие комплект карт, имеющий четыре масти и определенное число достоинств для разных игр. Кроме того, в играх могут применяться несколько комплектов карт, идентичных по числу мастей и достоинств, имеющих отличающие комплекты друг от друга различные цветовые рубашки на оборотной стороне.

Недостатком известных игр является то, что карты в игре распределяются между игроками случайно, и то, что игры проводятся с частично закрытой для игроков игровой информацией.

Известны карточные игры, содержащие игровые поля, на клетки которых нанесены обозначения, аналогичные обозначениям мастей и достоинств карт, при том, что обозначения мастей и достоинств, а также количество клеток игрового поля соответствует двум идентичным по числу мастей и достоинств комплектам карт. Патенты США 5029871, 9 июля 1991; 5377992, 3 января 1995; 5601288, 11 февраля 1997. Кроме того, в патенте 5029871 клетки игрового поля имеют форму, аналогичную форме карт. В этих играх два идентичных карточных комплекта составляются вместе и частично распределяются поровну между игроками случайно, или игроки играют частями составленных вместе двух комплектов карт. каждая из которых включает карты только двух из четырех мастей, или игроки играют каждый одним из двух идентичных карточных комплектов.

Недостатком данных игр является то, что на клетки игровых полей, имеющие то или иное обозначение масти и достоинства, выкладываются не карты, соответствующие им, а фишки, которыми снабжены данные игры.

Сущность изобретения заключается в создании таких комплектов карт и таких групп карт в составе комплектов, которыми можно манипулировать в ходе игры, отличая карты одного комплекта или группы от карт другого комплекта или группы, которыми игроки могут играть, имея одинаковые с противником шансы на выигрыш, применяя такое игровое поле, на котором игровая информация карт может быть полностью открытой.

Сущность изобретения выполняется тем, что масти и достоинства нанесены на карты в прямом и перевернутом положении, что позволяет игрокам находиться друг напротив друга во время игры. При этом комплекты карт, содержащиеся в игре, имеют внешние отличия, которые могут быть видны не только на оборотной, но и на лицевой стороне карт, при том, что каждый комплект распределен /включает/ две группы карт с пропорциональным количеством разных мастей и достоинств в группах, при том, что карты каждой группы имеют отличительные обозначения, и при том, что на карты нанесены ориентирующие обозначения.

Комплекты могут быть распределены /включать/, кроме двух, четыре и/или три группы карт с пропорциональным количеством разных мастей и достоинств в группах, имеющих соответствующие группам обозначения.

Комплекты карт могут иметь идентичные и вместе с тем отличающиеся показатели значений достоинств, что обеспечивает как качественное, так и внешнее отличие между комплектами. Кроме того, внешнее отличие по меньшей мере одного комплекта может определяться размером карт так, что при наложении меньших карт на карты большего размера игровая информация, нанесенная на большие карты, может оставаться частично видимой.

Масти и достоинства могут быть нанесены на карты как традиционным, так и не традиционным для карт образом.

Игра снабжена одним или несколькими игровыми полями, подходящими для различных комплектов карт, содержащихся в игре. Поля разделены линейной разметкой на клетки, аналогичные форме карт, на которые нанесены обозначения, аналогичные обозначениям мастей и/или достоинств карт, при том, что обозначения мастей и достоинств, и соответственно количество клеток игрового поля, отвечают двум идентичным комплектам карт. При этом обозначения мастей соответствуют вертикальным, а обозначения достоинств - горизонтальным рядам клеток игрового поля.

Кроме того, обозначения мастей и достоинств для клеток могут быть нанесены в виде нотации по краям игрового поля.

Клетки игрового поля могут иметь чередующиеся в шашечном порядке темные и светлые обозначения для удобного манипулирования картами по диагоналям игрового поля и подразделены более тонкой линейной разметкой на поперечные смежные половины для удобной игры картами как по вдоль, так и поперек игрового поля при том, что клетки и соответственно карты могут быть выполнены прямоугольными.

Обозначения достоинств могут быть нанесены в виде нотации перпендикулярно полю и могут соответствовать подразделению клеток более тонкой линейной разметкой на смежные половины.

К количеству клеток игрового поля может быть добавлен по меньшей мере один ряд клеток, которые не имеют обозначений мастей и достоинств, а также к каждому комплекту может быть добавлена по меньшей мере одна карта без масти и достоинства, на которую нанесено специальное обозначение.

Кроме того, в составе комплектов может быть по меньшей мере одна карта, не имеющая обозначений масти и/или достоинства, при том, что соответствующая ей клетка игрового поля также не имеет обозначений масти и/или достоинства.

На фиг.1 показана лицевая сторона четырех карт из разных комплектов, имевших одинаковое достоинство и разные масти.

На фиг.2 - различные клетки игрового поля.

На фиг.3 - игровое поле, соответствующее двум комплектам карт из четырех мастей и восьми достоинств.

На фиг.4 - оборотная сторона карт одного комплекта с обозначениями, указывающими принадлежность к разным группам.

На фиг.5 - распределение комплекта из 32 карт на две группы и начальные игровые позиции этих групп на игровом поле.

На фиг. 6 - порядок добавления к количеству клеток игрового поля рядов клеток, не имеющих обозначений мастей и достоинств.

На фиг. 7 - начальные игровые позиции двух комплектов карт на игровом поле.

На фиг. 8 - порядок раскладывания разыгрываемых карт на одной половине игрового поля.

На фиг.9 - лицевая сторона карты без масти и достоинства.

Игра может содержать различное количество комплектов карт и различное количество карт в комплектах. Минимально в комплектах должно быть по четыре достоинства. Оптимально комплекты имеют по восемь или девять достоинств, что при четырех мастях дает 32 или 36 карт в каждом комплекте.

В зависимости от того, какие комплекты карт содержатся в игре или какой комплект карт содержится в игре, игровое поле или игровые поля имеют соответствующее количество клеток.

Размеры карт должны быть небольшими, чтобы линейные размеры игровых полей были удобными для использования. В связи с этим масти и достоинства удобнее обозначить не традиционным для карт образом. Масти - красным, желтым, зеленым, синим цветом. Достоинства - арабскими цифрами.

На фиг. 1 масти нанесены на каждую карту диагональными цветными линиями 1, показанными разными пунктирными линиями, а достоинства 2 нанесены на каждую карту в центральном кружке 3 в прямом и перевернутом положении относительно линии 4, разделяющей карту на смежные половины.

Обозначения достоинств для комплектов карт отличаются отсутствием или наличием приписанных нолей, что обеспечивает как идентичность достоинств в каждом из комплектов, так и отличие показателей значений достоинств, что может быть использовано в разных вариантах игры.

Без учета того, что на оборотной стороне карт могут быть нанесены отличающие комплекты друг от друга разные цветовые рубашки, внешнее отличие между комплектами выражается различным образом на лицевой стороне карт. Отличие между картами 5 и 6 определяется темной точкой 7, нанесенной на карту 6 и отсутствующей на карте 5. Между картами 8 и 9 внешнее отличие определяется разными размерами карт. На карты могут быть нанесены отличающие темные рамки 10, кроме того, позволяющие лучше замечать карты одного комплекта при наложении на карты других комплектов, или отличающие светлые рамки 11, кроме того, позволяющие не замечать игровой информации этих карт при наложении на них карт меньшего размера, при том, что размер светлой рамки должен соответствовать размеру меньших карт.

Все комплекты могут иметь одинаковые размеры, или же комплекты могут иметь последовательно уменьшающиеся размеры, или же, допустим, как в случае, показанном на фиг.1, три комплекта могут иметь одинаковые, а четвертый комплект - отличный от них размер карт.

Ориентирующие обозначения нанесены на одной из смежных половин всех карт в виде ориентирующих стрелок 12 с направлением в сторону торцового края карты.

Арабские цифры 13 в прямом и перевернутом положении в диагонально противоположных углах карт одного из комплектов являются обозначениями, соответствующими четырем группам в составе комплекта с пропорциональным количеством мастей и достоинств /пропорциональным группам/.

На клетки игрового поля масти могут быть нанесены цветными диагональными линиями 14, показанными на фиг.2 разными пунктирными линиями в центральном шестиугольнике 15 как две диагонали шестиугольника, а третья диагональ одновременно является отрезком линии разметки игрового поля 16, подразделяющей клетки на поперечные смежные половины. На клетке 17, не имеющей обозначения масти, которой соответствует карта, не имеющая обозначения масти, линии диагоналей центрального шестиугольника отсутствуют. На клетке 18, не имеющей обозначения масти, принадлежащей к добавленному ряду клеток, не имеющему обозначений мастей и достоинств, в центральном шестиугольнике нанесена темная точка 19.

Размер клетки игрового поля несколько больше размера карты. Оптимальной формой карт и клеток игрового поля является прямоугольник с отношением сторон 1:2.

Чередующиеся в шашечном порядке темные и светлые обозначения нанесены на клетки игрового поля в виде темных зон 20, имеющих размеры, меньшие размеров клеток, что обеспечивает лучшую видимость линейной разметки игрового поля. Кроме того, обозначения мастей на клетки могут быть нанесены сплошным цветом по периметру клеток без окрашивания площади темных и подразумеваемых светлых зон, что обеспечит видимость мастей клеток при наложении на них карт.

Соответствие мастей вертикальным рядам клеток игрового поля показано на фиг. 3 буквами 21: К, Ж, З, С - красный, желтый, зеленый, синий цвет соответственно, в центральных шестиугольниках каждой клетки. Обозначения мастей для клеток игрового поля могут быть нанесены в виде нотации соответственно вертикальным рядам клеток, на внешнем крае поля цветными кружками 22, на фиг. 3 показанными кружками с буквами К, Ж, З, С - красный, желтый, зеленый, синий цвет.

Обозначения достоинств непосредственно на клетки игрового поля могут быть не нанесены, но нанесены на внешнем крае поля в виде нотации. Арабскими цифрами 23, нанесенными параллельно игровому полю, обозначены показатели достоинств, одинаковые для всех комплектов карт. Арабскими цифрами 24, нанесенными перпендикулярно игровому полю, обозначены показатели достоинств, отличающиеся для двух комплектов карт, при этом они соответствуют подразделению клеток более тонкой линейной разметкой на смежные половины, что необходимо при расположении карт поперек игрового поля.

Оборотная сторона карт с метками, обозначающими принадлежность к двум и четырем пропорциональным группам, которые включает каждый комплект, показана на фиг. 4. Крестиками 25 в центре оборотной стороны и отсутствием таких крестиков обозначены две пропорциональные группы. Арабскими цифрами 26 в прямом и перевернутом положении в диагонально противоположных углах оборотной стороны карт обозначены четыре пропорциональные группы. Соответствие этих обозначений и игровой информации на лицевой стороне карт может быть разной в разных комплектах, то есть комплекты могут быть по-разному распределены на две и четыре пропорциональные группы карт.

Одно из распределений комплекта карт на две пропорциональные группы и начальные игровые позиции этих групп на игровом поле показано на фиг.5. Остальные распределения на две и четыре группы являются комбинаторно производными. На фиг.5 карты соответственно мастям и достоинствам показаны буквами К, Ж, З, С и арабскими цифрами от 1 до 8 в рамках схематических клеток игрового поля.

В одной из групп самые младшие достоинства красной и зеленой масти, а самые старшие - желтой и синей. Во второй группе - наоборот при том, что комплект имеет четное число достоинств. При нечетном числе достоинств, составляющих комплект, масти карт самого младшего и самого старшего достоинства, при распределении на две группы, совпадают. При распределении комплекта на четыре группы карты самых младших достоинств могут как совпадать с мастью карт самых старших достоинств, так и не совпадать, независимо от четного или нечетного числа достоинств в комплекте. То есть количество разных мастей и достоинств в группах не обязательно равно, но пропорционально.

Для комплектов карт из восьми достоинств распределениями на две и четыре пропорциональные группы, которые могут включать комплекты, в частности являются такие:
1/ 1K 1З 2Ж 2С 3К 3З 4Ж 4С 5К 5З 6Ж 6С 7К 7З 8Ж 8С
2/ 1C 1Ж 2З 2К 3С 3Ж 4З 4К 5С 5Ж 6З 6К 7С 7Ж 8З 8К
1/ 1K 1Ж 2З 2С 3К 3Ж 4З 4С 5К 5Ж 6З 6С 7К 7Ж 8З 8С
2/ 1C 1З 2Ж 2К 3С 3З 4Ж 4К 5С 5З 6Ж 6К 7С 7З 8Ж 8К
1/ 1K 1C 2Ж 2З 3К 3С 4Ж 4З 5К 5С 6Ж 6З 7К 7С 8Ж 8З
2/ 1З 1Ж 2С 2К 3З 3Ж 4С 4К 5З 5Ж 6С 6К 7З 7Ж 8С 8К
1/ 1K 2Ж 3З 4С 5К 6Ж 7З 8С
2/ 1З 2С 3К 4Ж 5З 6С 7К 8Ж
3/ 1C 2З 3Ж 4К 5С 6З 7Ж 8К
4/ 1Ж 2К 3С 4З 5Ж 6К 7С 8З
1/ 1З 2Ж 3К 4С 5З 6Ж 7К 8С
2/ 1K 2С 3З 4Ж 5К 6С 7З 8Ж
3/ 1Ж 2З 3С 4К 5Ж 6З 7С 8К
4/ 1C 2К 3Ж 4З 5С 6К 7Ж 8З
1/ 1Ж 2З 3К 4С 5Ж 6З 7К 8С
2/ 1K 2С 3Ж 4З 5К 6С 7Ж 8З
3/ 1З 2Ж 3С 4К 5З 6Ж 7С 8К
4/ 1C 2К 3З 4Ж 5С 6К 7З 8Ж
Различные распределения дают комплектам дополнительные игровые возможности, а также увеличивают возможные варианты начальных игровых позиций карт на игровом поле.

Если сравнить фиг. 3 с фиг.5, то видно, что каждая карта находится на клетке с несоответствующей мастью, и в то же время начальные игровые позиции групп имеют равенство достоинств у противолежащих по вертикали карт, что обеспечивается перекрещиванием масти клеток игрового поля в вертикальных рядах относительно оси поперечной симметрии поля, что дает равные шансы игрокам на выигрыш.

Перед началом игры карты двух групп направляются ориентирующими стрелками друг на друга и при их помощи отличаются игроками как свои и чужие.

Расположения двух пропорциональных групп в начальных игровых позициях могут иметь различные варианты по сопоставлению карт с мастью клеток игрового поля и зависеть от варианта распределения карт на группы.

Правила игры заключаются в том, что карты перемещают по клеткам игрового поля и бьют ими друг друга при том, что карты считаются козырными на клетках соответствующей им масти и могут бить на этих клетках любые карты, при том, что карты одинаковой масти могут бить друг друга в зависимости от старшинства своих достоинств и независимо от масти клеток игрового поля, на которых это происходит, при том, что карты разной масти могут бить друг друга только в зависимости от козырности, но карты одинакового достоинства могут бить друг друга на любых клетках.

То, что карты одинакового достоинства могут бить друг друга на любых клетках игрового поля, является специальным правилом для карточной игры на игровом поле с открытой игровой информацией, отличающим ее от известных карточных игр без игрового поля, основанных на побитии карт. Также отличительным является то, что козырность карт определяется мастью клеток поля.

Оптимальным расстоянием перемещения карты за один ход является любая соседняя клетка по вертикали, горизонтали и диагонали.

Цель игры заключается в побитии карт самого младшего достоинства, которые переворачиваются на игровом поле оборотными сторонами наружу и отличаются противниками при помощи наличия или отсутствия крестика на оборотной стороне карт при том, что их в таком виде могут бить любые карты на любых клетках.

Цели игры и способы перемещения карт по игровому полю и правила побития карт могут быть различными. Возможна игра, в которой карты проводятся на зачетные противоположные горизонтали игрового поля. Возможна игра только по темным клеткам поля с перепрыгиванием через другие карты. Возможна игра с частично закрытой игровой информацией, когда карты раскладываются на игровом поле оборотными сторонами наружу и открываются в процессе игры при первом сделаном ими ходе. Возможны и другие игры.

К количеству клеток игрового поля могут быть добавлены ряды клеток, не имеющие обозначений мастей и достоинств. Это нужно или для увеличения количества клеток или для того, чтобы, допустим, две пропорциональные группы комплекта из 36 карт, имеющие по 18 карт каждая, могли быть сопоставлены с клетками поля в правильных прямоугольных конфигурациях начальных игровых позиций, а именно полностью занимая по два противоположных горизонтальных ряда клеток, то есть для этого необходимо, чтобы игровое поле имело 9 вертикальных рядов клеток, а для этого к количеству клеток надо добавить один вертикальный ряд. Это связано с тем, что соответствие количества клеток двум идентичным комплектам карт выполняется так, что число вертикальных рядов клеток, определяющих масть клеток, равняется восьми, а число горизонтальных рядов, определяющих достоинство клеток, изменяется в зависимости от числа достоинств в комплектах.

Такие ряды и клетки таких рядов, которые можно условно называть бесцветными, обозначаются темными точками. Нотации мастей на внешнем крае игрового поля не считываются, как масти добавленного бесцветного горизонтального ряда клеток, так же как не считываются нотации достоинств для добавленного бесцветного вертикального ряда. На таких клетках карты в игре не становятся козырными.

Бесцветные ряды клеток могут быть добавлены как ряды, разграничивающие по осям продольной и поперечной симметрии игровое поле так, как это показано на фиг.6, на которой бесцветные клетки схематически подписаны буквами: БЕСЦВЕТНЫЕ.

Игра в общей сложности может содержать несколько игровых полей. Оптимальными являются поля с отношением клеток по вертикали и горизонтали 8:8, 9:9, 8:9 и 9:8.

В простейшем виде игра может содержать только один комплект из 32 карт, включающий две пропорциональные группы, и игровое поле 8:8, соответствующее удвоенному количеству карт этого комплекта. Минимально игра может содержать один комплект из 4 мастей и 4 достоинств, включающий две пропорциональные группы, и игровое поле из 8 вертикальных и 4 горизонтальных рядов клеток.

Игра может быть проведена двумя комплектами карт из 4 мастей и 4 достоинств на игровом поле 8:8. Вариант начальных игровых позиций для двух комплектов карт показан на фиг.7 аналогично тому, как это показано на фиг.5 для двух пропорциональных групп. Если сравнить фиг.7 с фиг.3, то видно, что все карты находятся на клетках с соответствующей им мастью. Переворачиванию оборотными сторонами наружу в подобной игре могут подлежать 1K и 10C. Тактически игра двумя комплектами отличается от игры двумя пропорциональными группами из состава одного комплекта. Правило, заключающееся в том, что карты одинакового достоинства могут бить друг друга на любых клетках игрового поля, при игре двумя комплектами может быть отменено. При такой отмене, а также при разрешении перемещения карт за один ход на любое число свободных клеток по вертикали, горизонтали и диагонали, или при любом другом изменении правил, игры приобретают разный тактический характер.

Другой тип игр заключается в вкладывании и перекладывании карт на игровом поле и может быть как играми, так и пасьянсами. В играх этого типа манипулируют картами одного комплекта или двумя пропорциональными группами карт одного комплекта относительно карт другого комплекта и относительно клеток игрового поля, либо только относительно клеток игрового поля при том, что манипулировать картами можно как по вдоль, так и поперек игрового поля.

При манипулировании картами поперек поля учитывается линейная разметка, подразделяющая клетки на поперечные смежные половины, и обозначения достоинств клеток игрового поля, нанесенные в виде нотации перпендикулярно внешнему краю поля, при этом карты в игре используются в своих продольных направлениях.

В игре могут применяться комплекты карт с тем или иным видом внешних отличий. Можно манипулировать картами двух комплектов относительно карт третьего комплекта, или картами одной пропорциональной группы относительно карт второй пропорциональной группы, или иначе.

Общее правило для игр этого типа заключается в том, что в игре есть карты разыгрываемые и играемые.

Карты разыгрываемого комплекта раскладываются на игровом поле с соблюдением порядка или беспорядочно по сопоставлению между мастями и достоинствами карт и обозначениями мастей и/или достоинств клеток игрового поля полностью на одной половине поля или в шашечном порядке в пределах всего игрового поля. Порядок раскладывания одного комплекта разыгрываемых карт на одной половине игрового поля показан на фиг.8. Порядки раскладывания разыгрываемых карт могут быть разными и производиться по различным комбинаторным принципам.

Играемыми каргами играют игроки, выкладывая их на игровое поле поверх разыгрываемых карт или на свободные клетки. При этом играемые карты отличаются игроками как свои и чужие при помощи ориентирующих стрелок, которые направляются на противника при вкладывании, или внешних отличий между комплектами карт. Разыгрываемые карты также отличаются от играемых при помощи внешних отличий. При четырех игроках для различения играемых карт между игроками применяются обозначения четырех пропорциональных групп на лицевой стороне карт одного из комплектов, поскольку отличие при помощи ориентирующих стрелок невозможно. Играемым может быть комплект карт меньшего размера, что более удобно.

При каждом выкладывании играемой карты на поле должно следовать перекладывание карты, оказавшейся рядом с выкладываемой, на другое соответствующее правилам того или иного варианта игры место, либо перекладывание может быть необязательным. Перекладываемой может быть карта, оказавшаяся рядом с выкладываемой по вертикали, или по горизонтали, или то и другое вместе. Перекладываемой картой может быть как разыгрываемая карта, так и играемая карта, до того уже выложенная на поле, либо в игре может разрешаться перекладывание только разыгрываемых карт. Перекладываемыми могут быть карты, образующие на поле стопки карт - либо все карты стопок, либо только верхние карты стопок.

В зависимости от того, как ведется игра - вдоль или поперек игрового поля, карты выкладываются и перекладываются в соответствии с собственной мастью и/или достоинством на другие карты относительно их масти и/или достоинства и относительно масти и/или достоинства клеток игрового поля, на которых это производится, либо на свободные клетки подходящие по масти и/или достоинству, если выкладывание и/или перекладывание карт на свободные клетки игрового поля не запрещено. Правила выкладывания и перекладывания аналогичны для прочих карточных игр, основанных на взятках и побитии карт, при том, что козырными являются те карты, которые оказываются на клетках с соответствующей мастью и/или достоинством, либо козырность карт может определяться иным способом, если манипуляция картами производится безотносительно масти и достоинства клеток игрового поля. Может быть допустимым правило, разрешающее выкладывать и перекладывать карты одинакового достоинства друг на друга. При игре поперек игрового поля масть клеток не может быть учтена, и козырность карт определяется достоинством клеток с соответствующей коррекцией правил вкладывания и перекладывания карт.

При выборе того, какая карта имеет приоритет при перекладывании, может учитываться соответствие или несоответствие мастей и/или достоинств карт, которые могут подлежать перекладыванию, и мастей и/или достоинств клеток игрового поля, на которых они находятся.

Играемые выкладываемые карты на поле образуют взятки и/или в зачет идут количества играемых карт, оставшихся на руках, которые уже не могут быть выложены на поле, следуя правилам того или иного варианта игры, и показатели их достоинств. Если разыгрываемыми являются два комплекта карт, во взятках приобретает значение количество приписанных нолей в достоинствах этих комплектов, так как они имеют разное выражение в очках.

Взятки, в свою очередь, могут перекрываться перекладываемыми картами и/или перебиваться выкладываемыми картами. В различных вариантах игры могут быть введены правила, запрещающие перекладывать разыгрываемые карты на играемые, или запрещающие выкладывать играемые карты на играемые, или иные сочетания правил.

Играемые карты могут играться игроками так же, как и разыгрываемые с открытой игровой информацией.

В играх этого типа могут применяться добавленные к комплектам карты без масти и достоинства, на которые нанесены специальные обозначения. Иначе сказать, джокеры. Специальным обозначением для джокеров может быть, допустим, темная точка 27 в центре карт /фиг.9/.

Кроме того, в играх этого типа может применяться одна или несколько карт, не имеющих обозначения масти и/или достоинства, а также клетки игрового поля, не имеющие обозначения масти и/или достоинства, соответствующие этим картам. Такие карты исключают из состава комплектов те или иные масти и/или достоинства и потому не имеют аналогии с джокерами. Игроки всегда знают, какой масти и какому достоинству соответствуют такие карты, и в зависимости от варианта игры могут применять их по-разному. Такие карты в игре, допустим, можно выкладывать и перекладывать на любые другие карты, а на них нельзя выкладывать и перекладывать никакой карты, кроме такой же, как она. Клетки игрового поля, соответствующие этим картам, могут иметь такие же игровые свойства или отличные от соответствующих им карт игровые свойства.

Для того, чтобы в игре могли принять участие трое игроков, может быть использован комплект, имеющий 36 карт и включающий три пропорциональные группы карт. Распределением на три группы, в частности, является такое:
1/ 0З 1Ж 1C 2К 3К 4З 5С 5Ж 6Ж 6С 7К 8З
2/ 0К 0С 1З 2Ж 3С 4К 4Ж 5З 6З 7Ж 8К 8С
3/ 0Ж 1К 23 2С 3З 3Ж 4С 5К 6К 7С 7З 8Ж
Темная точка 7 на лицевой стороне карт одного из комплектов /фиг.1/ может одновременно являться меткой, обозначающей принадлежность данной карты к одной из трех групп. Принадлежность карт к двум другим группам может быть обозначена темными треугольниками и квадратиками на тех же местах, что и темные точки.

Двумя группами карт из трех этого комплекта могут играть двое игроков, исключая из игры третью или разыгрывая в игре третью группу карт.

Это же распределение на три пропорциональные группы подходит и для комплекта, имеющего 24 карты с достоинствами от 0 до 5.

Из всех перечисленных возможных вариантов правил игроки могут составлять правила того или иного конкретного варианта игры.

Похожие патенты RU2204430C2

название год авторы номер документа
ТРЁХКРАТНАЯ КАРТОЧНАЯ ИГРА 2002
  • Панфилов С.Л.
RU2243800C2
ИГРА С ЧИСЛАМИ 2001
  • Панфилов С.Л.
RU2205049C2
ИГРА С БУКВАМИ 2001
  • Панфилов С.Л.
RU2205050C2
ИГРА С БУКВАМИ "ЛАТИНИЦА" 2002
  • Панфилов С.Л.
RU2243799C2
ИГРА ДОМИНО (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Панфилов С.Л.
RU2259223C2
ИГРА ШЕСТИМИНО (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Панфилов С.Л.
RU2228781C1
ИГРА "КВАДРОМИНО" (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Панфилов С.Л.
RU2243802C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕТЕВОЙ МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ 2006
  • Утолин Константин Владимирович
RU2314853C1
ИГРА "ВЕДА ДИД-ЛАДО" 2007
  • Диденко Вячеслав Леонидович
RU2337741C1
НАСТОЛЬНАЯ КАРТОЧНАЯ ИГРА 2000
  • Белозерова Т.В.
RU2193435C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 204 430 C2

Реферат патента 2003 года КАРТОЧНАЯ ИГРА

Изобретение относится к настольным играм. Карточная игра содержит по меньшей мере один комплект карт из четырех мастей и по меньшей мере четырех достоинств, которые нанесены на карты в прямом и перевернутом положении, при этом карточная игра снабжена по меньшей мере одним игровым полем, разделенным линейной разметкой на клетки, аналогичные форме карт, на которые нанесены обозначения, аналогичные обозначениям мастей и/или достоинств карт. Обозначения мастей и достоинств и соответственно количество клеток игрового поля отвечают двум идентичным комплектам карт, при этом обозначения мастей соответствуют вертикальным, а обозначения достоинств - горизонтальным рядам клеток игрового поля. Комплекты имеют внешние отличия на обеих сторонах карт. Каждый комплект распределен на две группы карт с пропорциональным количеством разных мастей и достоинств в группах, имеющих соответствующие группам обозначения. Изобретение позволяет упростить устройство игры, не уменьшая при этом ее занимательность. 10 з.п.ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 204 430 C2

1. Карточная игра, содержащая по меньшей мере один комплект карт из четырех мастей и по меньшей мере четырех достоинств, которые нанесены на карты в прямом и перевернутом положении, и снабженная по меньшей мере одним игровым полем, разделенным линейной разметкой на клетки, аналогичные форме карт, на которые нанесены обозначения, аналогичные обозначениям мастей и/или достоинств карт, при том, что обозначения мастей и достоинств и соответственно количество клеток игрового поля отвечают двум идентичным комплектам карт, отличающаяся тем, что обозначения мастей соответствуют вертикальным, а обозначения достоинств - горизонтальным рядам клеток игрового поля, при этом комплекты имеют внешние отличия на обеих сторонах карт и каждый комплект распределен на группы карт с пропорциональным количеством разных мастей и достоинств в группах, имеющих соответствующие группам обозначения. 2. Карточная игра по п. 1, отличающаяся тем, что каждый комплект распределен на две, на четыре и/или на три группы карт с пропорциональным количеством разных мастей и достоинств в группах, имеющих соответствующие группам обозначения. 3. Карточная игра по п. 1, отличающаяся тем, что внешнее отличие по меньшей мере одного комплекта определяется размером карт. 4. Карточная игра по п. 1, отличающаяся тем, что комплекты карт имеют идентичные и вместе с тем отличающиеся показатели значений достоинств. 5. Карточная игра по п. 1, отличающаяся тем, что на карты нанесены ориентирующие обозначения. 6. Карточная игра по п. 1, отличающаяся тем, что к каждому комплекту добавлена по меньшей мере одна карта без масти и достоинства. 7. Карточная игра по п. 1, отличающаяся тем, что к количеству клеток игрового поля добавлен по меньшей мере один ряд клеток, которые не имеют обозначений мастей и достоинств. 8. Карточная игра по п. 1, отличающаяся тем, что обозначения мастей и достоинств для клеток игрового поля нанесены в виде нотации по краям игрового поля. 9. Карточная игра по п. 1, отличающаяся тем, что клетки игрового поля имеют чередующиеся в шашечном порядке темные и светлые обозначения. 10. Карточная игра по п. 1, отличающаяся тем, что клетки игрового поля подразделены более тонкой линейной разметкой на смежные половины. 11. Карточная игра по п. 1, отличающаяся тем, что обозначения достоинств для клеток игрового поля нанесены в виде нотации перпендикулярно полю.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2204430C2

US 5029871 А, 09.07.1991
US 5601288 А, 11.02.1997
Способ строительства покрытий 1986
  • Прокопец Валерий Сергеевич
SU1458463A1
US 5377992 А, 03.01.1995
Шнековый пластикатор для переработки термореактивных материалов с волокнистым наполнителем 1988
  • Татаркин Владимир Андреевич
  • Александрович Иосиф Рувимович
  • Петров Борис Александрович
  • Квасенков Олег Иванович
  • Галкина Нина Михайловна
  • Карпов Владимир Яковлевич
SU1558690A2
НАБОР ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР 1995
  • Тихонов Е.А.
RU2129035C1
СПОСОБ КАРТОЧНОЙ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 1998
  • Крыжановский А.А.
  • Ермаков С.О.
  • Журавлев С.С.
RU2137521C1
RU 92010838 А, 10.02.1996.

RU 2 204 430 C2

Авторы

Панфилов С.Л.

Даты

2003-05-20Публикация

2001-06-27Подача