ПРИВОД АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2005 года по МПК F02B67/04 

Описание патента на изобретение RU2261347C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам агрегатов и механизмов ДВС.

Из уровня техники известно техническое решение, содержащее многозаходный червяк на коленчатом валу и приводной вал с косозубой шестерней (см. патент РФ №2204729, опубл. 20.05.2003).

Техническим результатом заявленного изобретения является увеличение моторесурса механизмов и агрегатов двигателя и сокращение точек смазки двигателя до одной.

Технический результат достигается приводом механизмов и агрегатов двигателя внутреннего сгорания, содержащим многозаходовый червяк на коленчатом валу и приводные валы с косозубыми шестернями, согласно изобретению, многозаходовый червяк выполнен на коренных шейках коленчатого вала, причем зубья червяка расположены на одной третьей поверхности шейки по середине, при этом края шейки должны быть без зубьев.

Чертежи, поясняющие изобретение:

фиг.1 - схема привода агрегатов и механизмов;

фиг.2 - поперечный разрез коленчатого вала.

Привод состоит из коленчатого вала 1, коренные шейки которого используются как многозаходовые червяки, и приводных валов с косозубыми шестернями для привода агрегатов и механизмов. Например, приводные валы 2 для привода распределительных валов, приводной вал 3 для привода водяного насоса, приводной вал 4 для привода генератора, приводной вал 5 для привода масляного насоса и др. Передаточные числа разных приводов могут быть различными для разных механизмов и агрегатов. На других концах приводных валов устанавливаются рабочие органы агрегатов - крыльчатка водяного насоса, ведущая шестерня масляного насоса, ротор генератора и др. Для того чтобы не снижалось давление масла в системе смазки, зубья червяков на коренных шейках нарезаны на одной третьей поверхности шейки по середине, а края шейки должны быть без зубьев (фиг.2). Подшипники агрегатов и механизмов двигателя будут смазываться под давлением, а количество точек смазки на двигателе можно сократить до одной, если стартер установить на маховике, источником смазки в двигателе будет картер, заполненный маслом.

Похожие патенты RU2261347C2

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ СДВИГА ФАЗ ВПУСКА НА ПРИВОДНОМ ВАЛУ 2001
  • Фомин Н.А.
RU2204729C2
СХЕМА СМАЗКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 2003
  • Фомин Н.А.
RU2260721C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Шемякинский Е.Н.
RU2117775C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Фомин Н.А.
RU2204025C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 2003
  • Фомин Н.А.
RU2261339C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2222704C2
ШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2484255C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 261 347 C2

Реферат патента 2005 года ПРИВОД АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к приводам агрегатов и механизмов ДВС. Изобретение позволяет увеличить моторесурс механизмов и агрегатов двигателя и сократить точки смазки двигателя до одной. Привод механизмов и агрегатов двигателя внутреннего сгорания содержит многозаходовый червяк на коленчатом валу и приводные валы с косозубыми шестернями. Многозаходовый червяк выполнен на коренных шейках коленчатого вала. Причем зубья червяка расположены на одной третьей поверхности шейки по середине, при этом края шейки должны быть без зубьев. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 261 347 C2

Привод механизмов и агрегатов двигателя внутреннего сгорания, содержащий многозаходовый червяк на коленчатом валу и приводные валы с косозубыми шестернями, отличающийся тем, что многозаходовый червяк выполнен на коренных шейках коленчатого вала, причем зубья червяка расположены на одной трети поверхности шейки по середине, при этом края шейки должны быть без зубьев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2261347C2

Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву 1922
  • Киселев Ф.И.
SU56A1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ АНДРЕЕВА 2000
  • Андреев В.И.
RU2189480C2
SU 1790688 A3, 23.01.1993
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
DE 19910271 A1, 14.09.2000.

RU 2 261 347 C2

Авторы

Фомин Н.А.

Даты

2005-09-27Публикация

2003-07-31Подача