КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ РЯДНОГО ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F02B75/20 F16C3/06 

Описание патента на изобретение RU2205282C1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателям внутреннего сгорания.

Известен рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал, имеющий четыре шатунные шейки, расположенные между коренными шейками (см. А.С.Орлин и др. Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей. 1972, с.453-454, рис.304).

Недостаток известного технического решения заключается в том, что существующие размеры коленчатых валов для рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателей не обеспечивают возможности получения максимальной удельной мощности рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя и получения оптимального объема цилиндров для поршней с диаметром от 90 до 93 мм. Кроме того, это ограничивает допустимый объем двигателя, не реализуя все геометрические параметры блока цилиндров. Это ограничение связано с тем, что увеличение рабочего объема известного двигателя без серьезной модификации его деталей и узлов ухудшает его эксплутационные, ресурсные и экологические характеристики.

Задачей изобретения является повышение удельной мощности рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания с диаметром цилиндра от 90 до 93 мм при сохранении габаритов двигателя и одновременном получении наиболее оптимальным объема цилиндра в пределах от 521,4 до 624 см3.

Как показали опытно-конструкторские разработки, поставленная задача достигается тем, что у коленчатого вала для рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания, содержащего четыре шатунные шейки, расположенные между коренными шейками, согласно изобретению расстояние от оси вращения коренных шеек до продольной оси симметрии шатунной шейки, параллельной оси вращения коренных шеек, выбрано из диапазона 41 - 44 мм, а расстояние между поперечными осями симметрии соседних шатунных шеек выбрано из диапазона 103 - 105 мм.

Сущность изобретения показана на чертеже, где представлен фрагмент коленчатого вала.

Коленчатый вал для рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания, представленный на чертеже, содержит четыре шатунные шейки 1, расположенные между коренными шейками 2, как и в известных двигателях. Как показали опытно-конструкторские разработки, для повышения удельной мощности рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания с диаметром цилиндра от 90 до 93 мм при одновременном получении наиболее оптимальным объема цилиндра в пределах от 521,4 до 624 см3 следует, чтобы расстояние А от оси 3 вращения (горизонтальной) коренных шеек 2 до продольной оси 4 симметрии (горизонтальной) шатунной шейки 1, параллельной оси 3 вращения коренных шеек 2, было выбрано из диапазона 41 - 44 мм, а расстояние В между поперечными (вертикальными) осями 5 симметрии соседних шатунных шеек 1 было выбрано из диапазона 103 - 105 мм. При разработке было определено наиболее оптимальное соотношение указанных размеров из следующего выражения 0,39≤А/В≤0,43.

В остальном коленчатый вал работает так же, как и обычный коленчатый вал рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания, преобразуя возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение и обеспечивая работу двигателя с увеличенной удельной мощностью и наиболее оптимальным объемом цилиндров.

Благодаря использованию предлагаемого коленчатого вала возможно построение семейства двигателей объемом от 2,085 (округленно 2,1) до 2,4984 (округленно 2,5) л. Данное семейство двигателей предназначено для установки не только на автомобили АЗЛК и Иж всех модификаций, но и на автомобили ВАЗ 2121ХХ (Нива, Надежда) всех модификаций.

Похожие патенты RU2205282C1

название год авторы номер документа
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Сосновский Александр Петрович
  • Светличный Николай Иванович
  • Сарапулов Николай Владимирович
  • Полушкин Петр Тимофеевич
  • Каримов Марс Самигулович
RU2335668C2
СПОСОБ ЗАКРУЧИВАНИЯ БОЛТОВ ДЛЯ НИЖНЕЙ ТЯГИ 2015
  • Тоусе Мицуо
  • Кобаяси Йосихиро
  • Накадзима Сигеру
  • Такасима Кадзухико
  • Ваки Кадзуто
  • Ватанабе Дайсуке
  • Тинара Такеси
  • Иноуе Коусуке
RU2693348C1
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Москвичев Ю.П.
  • Панин В.И.
  • Мягков Л.Л.
RU2232308C1
Составной коленчатый вал 2021
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Васильев Александр Олегович
  • Андреев Роман Викторович
RU2751470C1
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Винфрид Дистельрат[De]
RU2025582C1
Четырехтактный,четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Прасолов Борис Валерьевич
SU1393950A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ МЕЖДУ ВСПЫШКАМИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ С РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Бойер Брэд Алан
  • Макконвилл Грег Патрик
RU2700969C2
ОППОЗИТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Цовбун Николай Моисеевич
RU2568350C1
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Рюхин Андрей Дмитриевич
  • Чурсинов Вячеслав Евстафьевич
RU2122638C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Костин А.И.
  • Язев В.А.
  • Штагер В.П.
  • Миллер А.О.
  • Дьяков М.В.
RU2117791C1

Реферат патента 2003 года КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ РЯДНОГО ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в рядных четырехцилиндровых бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Коленчатый вал для рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания содержит четыре шатунные шейки, расположенные между коренными шейками. Расстояние от оси вращения коренных шеек до продольной оси симметрии шатунной шейки, параллельной оси вращения коренных шеек, выбрано из диапазона 41 - 44 мм, а расстояние между поперечными осями симметрии соседних шатунных шеек выбрано из диапазона 103 - 105 мм. Технический результат заключается в повышении удельной мощности рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания с диаметром цилиндра от 90 до 93 мм при одновременном получении наиболее оптимального объема цилиндра в пределах от 521,4 до 624 см3. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 205 282 C1

Коленчатый вал для рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя внутреннего сгорания, содержащий четыре шатунные шейки, расположенные между коренными шейками, отличающийся тем, что расстояние от оси вращения коренных шеек до продольной оси симметрии шатунной шейки, параллельной оси вращения коренных шеек, выбрано из диапазона 41 - 44 мм, а расстояние между поперечными осями симметрии соседних шатунных шеек выбрано из диапазона 103 - 105 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2205282C1

ОРЛИН А.С
и др
Двигатели внутреннего сгорания
Конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей
- М.: Машиностроение, 1972, с.453-455
Дровопильное устройство 1921
  • Рульнев С.О.
SU302A1
АРТАМОНОВ М.Д
и др
Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей
- М.: Машгиз, 1963, с.196-197, 262-267
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРУЖИННЫХПАЛЬЦЕВ 0
SU177200A1
Индикатор токов утечки 1940
  • Кондрашов И.А.
SU68114A1
US 4538481 A, 03.09.1985.

RU 2 205 282 C1

Авторы

Дорошенко А.В.

Кокорев В.А.

Хромушин Е.А.

Даты

2003-05-27Публикация

2002-04-24Подача