Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным приводом.
Из уровня техники известны конструкции домкратов (аналоги - заявка Франции 2460233, кл. В 60 S 11/00, В 66 F 3/22, публ. 27.02.81 г., 3; ближайший аналог - патент РФ 2122517, кл. В 66 F 3/22, 3/12, опубл. 27.11.98 г. , Бюл. 33), содержащих шарнирно-рычажный механизм, в частности четырехзвенник, взаимодействующий с винтом, проходящим по его диагонали, и установленный на опорной пяте, шарнирно соединенной с одним из звеньев упомянутого шарнирно-рычажного механизма. В рабочем положении домкрата опорная пята устанавливается, например, на грунт земли.
Описанная конструкция домкрата технологична при изготовлении и сборке, однако наличие одной опорной пяты не обеспечивает устойчивое положения домкрата и, как следствие, не определяет положение домкрата до начала подъема транспортного средства.
Задача изобретения направлена на обеспечение устойчивого положения домкрата, как до начала подъема так и процессе подъема транспортного средства.
Для решения поставленной задачи домкрат для автомобиля содержит шарнирно-рычажный механизм с винтом, выполненный по меньшей мере из двух рычагов - основного и опорного, шарнирно соединенных между собой посредством оси, причем опорный рычаг шарнирно соединен с опорной пятой, и дополнительный опорный элемент, который подпружинен в направлении к основному рычагу с возможностью упора в этот рычаг и установлен на упомянутой оси с возможностью поворота и обеспечения упора в кромочную часть основного рычага, при этом пружина установлена на этой же оси; шарнирно-рычажный механизм выполнен с образованием четырехзвенника, по диагонали которого размещен винт; пружина выполнена с выступающей вниз центральной зоной для поджатия дополнительного опорного элемента и концевыми частями, упирающимися в основной рычаг шарнирно-рычажного механизма; пружина выполнена из двух частей, в каждой из которых одна концевая часть выполнена выступающей вниз для поджатия дополнительного опорного элемента, а другая концевая часть размещена с упором в основной рычаг.
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг.1 - общий вид на домкрат, установленный в рабочее положение.
Фиг.2 - вид А на фиг.1, где пружина выполнена в виде единого элемента.
Фиг.3 - вид А на фиг.1, где пружина выполнена в виде двух элементов.
Домкрат для автомобиля, приводимый в действие вручную с помощью рукоятки 1, содержит шарнирно-рычажный механизм 2, взаимодействующий с винтом 3, проходящим по его диагонали, и установленный на опорной пяте 4, дополнительный опорный элемент 5, подпружиненный пружиной 6 (см. фигуру 1).
Шарнирно-рычажный механизм 2 содержит, по меньшей мере, два рычага - опорный 7 и основной 8, шарнирно соединенные между собой посредством оси 9, причем упомянутый опорный рычаг 7 одной концевой частью шарнирно соединен с опорной пятой 4, а противоположной концевой частью связан с винтом 3. На фигуре 1 изображен частный случай выполнения шарнирно-рычажного механизма в виде четырехзвенника.
Дополнительный опорный элемент 5 содержит вертикальную часть 10 с боковыми стенками 11 и 12, в которых выполнены соосные отверстия 13 и 14, соответственно, для приема оси 9. Упомянутая вертикальная часть 10 в нижней зоне содержит отогнутую часть 15, непосредственно контактирующую с грунтом в рабочем положении домкрата (см. фигуры 1, 2). Дополнительный опорный элемент 5 в поперечном сечении может иметь L-образную форму.
Дополнительный опорный элемент 5 размещен с возможностью поворота на оси 9 и подпружинен пружиной 6 в направлении к основному рычагу 8 с возможностью упора в кромочную часть 16 последнего. Упомянутая пружина 6 может быть выполнена в виде единого элемента, как изображено на фигуре 2, при этом она своими концевыми частями 17 упирается в основной рычаг 8, а центральной зоной 18, выполненной выступающей вниз, поджимает вертикальную часть 10 дополнительного опорного элемента 5. Пружина 6 может быть выполнена также из нескольких элементов, а именно двух 19 и 20, одна концевая часть 21 и 22 которых, соответственно, также упирается в основной рычаг 8, а вторая концевая часть 23 и 24, соответственно, поджимает вертикальную часть 10 дополнительного опорного элемента 5, как изображено на фигуре 3. Преимущественным вариантом исполнения является выполнение упомянутых концевых частей 23 и 24 пружины 6 выступающими вниз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОМКРАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2220091C2 |
ДОМКРАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2220090C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДОМКРАТ | 1996 |
|
RU2122517C1 |
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ | 2006 |
|
RU2309858C1 |
ЗАЩЕЛКА САЛАЗКИ МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2309859C1 |
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ | 2006 |
|
RU2307747C1 |
НИЖНЯЯ ОПОРА АВТОМОБИЛЬНОГО ДОМКРАТА | 1996 |
|
RU2122516C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ УСТАНОВКИ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2005 |
|
RU2302991C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ КОМПАКТ-ДИСКОВ | 2008 |
|
RU2404697C2 |
ПРОФИЛЬ СЕПАРАТОРА ТЕЛ КАЧЕНИЯ САЛАЗКИ МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ | 2006 |
|
RU2325288C2 |
Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к конструкции рычажно-винтового домкрата. Домкрат содержит шарнирно-рычажный механизм с винтом, основной и опорный рычаги. Упомянутые рычаги соединены между собой осью, при этом опорный рычаг шарнирно соединен с опорной пятой. Домкрат снабжен дополнительным опорным элементом, размещенным с возможностью поворота на упомянутой оси и выполненным с возможностью упора в кромочную часть основного рычага. Изобретение обеспечивает повышение устойчивости домкрата. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОПОЛИМЕР, КАУЧУКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ, СШИТАЯ КАУЧУКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ И ПОКРЫШКА | 2011 |
|
RU2528410C1 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
DE 19804334 A | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДОМКРАТ | 1996 |
|
RU2122517C1 |
Авторы
Даты
2003-06-27—Публикация
2001-12-25—Подача