ПРОФИЛЬ СЕПАРАТОРА ТЕЛ КАЧЕНИЯ САЛАЗКИ МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ Российский патент 2008 года по МПК B60N2/07 

Описание патента на изобретение RU2325288C2

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к сепаратору тел качения салазки механизма продольного перемещения переднего сиденья автомобиля.

Сепараторы предназначены для отделения друг от друга тел качения или групп тел качения, которые устанавливаются в салазке механизма продольного перемещения сиденья с целью уменьшить трение между подвижным и неподвижным элементами салазки, что повышает надежность и долговечность механизма продольного перемещения сиденья, например, транспортного средства, в частности автомобиля.

Из уровня техники известен сепаратор тел качения салазки механизма продольного перемещения сиденья (аналог - WO 2004009398, публ. 29.01.2004), представляющий собой стержневой элемент с крестообразным в поперечном сечении центральным участком и диаметрально расположенным концевыми участками, в которых зафиксированы по типу пакета элементы качения, выполненные в виде металлических шариков. К недостаткам описанного сепаратора можно отнести относительную сложность конструкции.

В качестве ближайшего аналога выбран сепаратор тел качения салазки механизма продольного перемещения сиденья (DE 10236068 А1, публ. 19.02.2004 г.), выполненный составным и содержащий центральный участок (поз.17) и диаметрально противоположные концевые участки (поз.15). В концевых участках (поз.15) зафиксированы по типу пакета элементы качения, выполненные в виде металлических шариков (поз.9). Центральный (поз.17) и концевые (поз.15) участки могут иметь одинаковый профиль (фиг.2) или различные профили. На фигуре 4 представлены различные профили центрального участка (поз.17). Профиль сепаратора, согласно фигуре 2, содержит участок с наружной цилиндрической поверхностью для контакта с верхней внутренней дорожкой качения, участок с наружной цилиндрической поверхностью для контакта с верхней наружной дорожкой качения, два прямолинейных диаметрально расположенных выступов (поз.27), препятствующих повороту сепаратора. Описанный сепаратор регулируется по длине, что позволяет устанавливать его на различных типах салазок сиденья. К недостаткам можно отнести сложность конструкции сепаратора, для изготовления которого необходимо иметь несколько пресс-форм, кроме того, в технологическом процессе присутствует операция сборки элементов сепаратора, что в целом ведет к удорожанию изделия.

Задача изобретения направлена на упрощение конструкции сепаратора, технологичного в изготовлении и надежного в эксплуатации.

Для решения поставленной задачи профиль сепаратора тел качения салазки механизма продольного перемещения сиденья содержит участок с наружной цилиндрической поверхностью для контакта с верхней внутренней дорожкой качения салазки, участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки, выступ с прямолинейным участком для контакта с подвижным элементом салазки, причем участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки выполнен в виде скоса и расположен в плоскости W-W, пересекающейся с плоскостью Y-Y прямолинейного участка выступа под острым углом α; участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки и прямолинейный участок выступа связаны между собой дугообразно выпуклым участком; выступ выполнен в виде клина; величина угла α находится в пределах 15÷85°; прямолинейный участок выступа расположен горизонтально.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 изображен профиль перспективного сепаратора по первому варианту исполнения.

Фиг.2 изображен профиль перспективного сепаратора по второму варианту исполнения.

Фиг.3 изображена взрыв-схема салазки механизма продольного перемещения сиденья.

Фиг.4 изображено поперечное сечение салазки с перспективным профилем сепаратора по первому варианту исполнения.

Сепаратор 1 тел качения 2 салазки 3 механизма продольного перемещения сиденья представляет собой цельную детали с продольной осью L и постоянным профилем поперечного сечения.

Профиль сепаратора 1 (фигуры 1, 2) содержит участок 4 с наружной цилиндрической поверхностью 5 для контакта с верхней внутренней дорожкой качения 6 салазки; участок 7 для контакта с верхней наружной дорожкой качения 8 салазки 3; выступ 9 с прямолинейным участком 10 для контакта с подвижным элементом 11 салазки 3. Участок 7 выполнен в виде скоса и расположен в плоскости W-W, пересекающейся с плоскостью Y-Y, в которой расположен прямолинейный участок 10, под острым углом α, величина которого находится в пределах от 15 до 85°. В конкретном примере исполнения величина угла α составляет 55°. Вышеописанная конструкция направлена на предотвращение поворота сепаратора 1 относительно продольной оси L как по часовой, так и против часовой стрелки, а также выхода сепаратора 1 из верхней внутренней 6 и верхней наружной 8 дорожек качения салазки 3.

Профиль сепаратора 1 содержит участок 12, связывающий участок 7 с прямолинейным участком 10 выступа 9 и выполненный дугообразно выпуклым, как изображено на фигуре 1. Также выступ 9 профиля сепаратора 1 может быть выполнен в виде клина, образованного прямолинейным участком 10 и прямолинейным боковым участком 12а участка 12, как изображено на фигуре 2.

Сепаратор 1 может быть выполнен из пластмассы методом литья под давлением.

Вышеописанный сепаратор 1 устанавливается между подвижным 11 и неподвижным 13 элементами салазки 3, образующими соответственно верхнюю внутреннюю 6 и верхнюю наружную 8 дорожки качения, при этом сепаратор 1 разделяет, по меньшей мере, пару тел качения 2, что в целом способствует снижению трения между подвижным 11 и неподвижным 13 элементами салазки 3. Тела качения 2 представляют собой металлические шарики.

В конкретном примере исполнения (фигуры 3 и 4) подвижный элемент 11 предназначен для жесткого соединения с автомобильным сиденьем и установлен с возможностью продольного перемещения в неподвижном элементе 13 салазки 3, предназначенном для жесткого соединения с полом кузова автомобиля. Подвижный элемент 11 содержит П-образную часть поперечного сечения, образованную верхним горизонтальным участком 14, соединяющим противолежащие боковые стенки 15, продолжением которых являются отогнутые наружу наружные элементы 16 с верхними кромочными частями 17. Концевые участки 18 наружных элементов 16 образуют верхние внутренние дорожки качения 6 салазки 3, выполненные по дуге окружности. Неподвижный элемент 13 содержит U-образную часть поперечного сечения, образованную основанием 19, соединяющим противолежащие боковые стенки 20, продолжением которых являются отогнутые в полость неподвижного элемента 13 внутренние элементы 21, содержащие наклонные прямолинейные участки 22, образующие ранее упомянутые верхние наружные дорожки качения 8 салазки 3. Таким образом, салазка 3 содержит пару верхних внутренних 6 и пару верхних наружных 8 дорожек качения, где дорожки качения каждой вышеупомянутой пары выполнены зеркально симметричными относительно вертикальной плоскости, расположенной вдоль продольной оси S салазки 3. В салазке 3 установлены, по меньшей мере, два сепаратора 1, выполненные зеркально симметричными относительно вертикальной плоскости, расположенной вдоль продольной оси S салазки 3. Каждый из сепараторов 1 контактирует участком 7 с верхней наружной дорожкой качения 8, а участком 4 с верхней внутренней дорожкой качения 6, кроме того, опирается прямолинейным участком 10 выступа 9 на верхнюю кромочную часть 17 подвижного элемента 11, при этом упомянутый прямолинейный участок 10 распложен горизонтально и контактирует с верхней кромочной частью 17 подвижного элемента 11.

Сиденье устанавливается на двух салазках 3, имеющих преимущественно одинаковую конструкцию, расположенных на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу. В разблокированном положении салазок 3 происходит перемещение подвижных элементов 11 путем скольжения по телам качения 2 и сепаратору 1, которые в свою очередь катятся (имеются ввиду тела качения 2) и скользят (имеются ввиду сепараторы 1) по неподвижным элементам 13. Таким образом происходит продольная регулировка положения сиденья.

Вышеописанный сепаратор 1 имеет относительно простую конструкцию и технологичный в изготовлении. Кроме того, этот сепаратор 1 легко устанавливается в салазке 3 и постоянно занимает конструктивно заданное положение, что повышает надежность салазок 3 механизма продольного перемещения сиденья.

Похожие патенты RU2325288C2

название год авторы номер документа
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
  • Здоров Владимир Кириллович
RU2324608C2
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ 2006
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
  • Здоров Владимир Кириллович
RU2307747C1
САЛАЗКА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ 2006
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
  • Здоров Владимир Кириллович
RU2309858C1
ОПОРНАЯ ВТУЛКА РЫЧАГА МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ 2006
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
  • Здоров Владимир Кириллович
RU2333115C1
ЗАЩЕЛКА САЛАЗКИ МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
  • Здоров Владимир Кириллович
RU2309859C1
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ 2006
  • Жидов Виктор Викторович
  • Жидов Николай Викторович
  • Здоров Владимир Кириллович
RU2327583C1
ДОМКРАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Косенко М.Ю.
  • Жидов В.В.
RU2220090C1
ДОМКРАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Косенко М.Ю.
  • Жидов Н.В.
RU2220091C2
Частично кольцевая линейная шариковая втулка, продольная уплотнительная планка для линейной шариковой втулки 1990
  • Эрнст Альберт
  • Герман Дюч
  • Райнер Хефлинг
SU1780567A3
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАКЛОНА СПИНКИ СИДЕНЬЯ 2005
  • Косенко Михаил Юрьевич
RU2297341C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 325 288 C2

Реферат патента 2008 года ПРОФИЛЬ СЕПАРАТОРА ТЕЛ КАЧЕНИЯ САЛАЗКИ МЕХАНИЗМА ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ

Изобретение относится к области универсальных транспортных средств, способных перемещаться как по дорогам, бездорожью, так и по рельсовым путям железных дорог. Профиль сепаратора тел качения салазки механизма продольного перемещения сиденья содержит участок с наружной цилиндрической поверхностью для контакта с верхней внутренней дорожкой качения салазки, участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки и выступ с прямолинейным участком для контакта с подвижным элементом салазки. Участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки выполнен в виде скоса и расположен в плоскости W-W, пересекающейся с плоскостью Y-Y прямолинейного участка выступа под острым углом α. Участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки и прямолинейный участок выступа могут быть связаны между собой дугообразно выпуклым участком. Выступ может быть выполнен в виде клина. Величина угла α может находиться в пределах 15÷85°. Прямолинейный участок выступа может быть расположен горизонтально. Упрощается конструкция и повышается ее надежность. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 325 288 C2

1. Профиль сепаратора тел качения салазки механизма продольного перемещения сиденья, содержащий участок с наружной цилиндрической поверхностью для контакта с верхней внутренней дорожкой качения салазки, участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки, выступ с прямолинейным участком для контакта с подвижным элементом салазки, отличающийся тем, что участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки выполнен в виде скоса и расположен в плоскости W-W, пересекающейся с плоскостью Y-Y прямолинейного участка выступа под острым углом α.2. Профиль сепаратора салазки механизма продольного перемещения сиденья по п.1, отличающийся тем, что участок для контакта с верхней наружной дорожкой качения салазки и прямолинейный участок выступа связаны между собой дугообразно выпуклым участком.3. Профиль сепаратора салазки механизма продольного перемещения сиденья по п.1, отличающийся тем, что выступ выполнен в виде клина.4. Профиль сепаратора салазки механизма продольного перемещения сиденья по п.1, отличающийся тем, что величина угла α находится в пределах 15÷85°.5. Профиль сепаратора салазки механизма продольного перемещения сиденья по п.1, отличающийся тем, что прямолинейный участок выступа расположен горизонтально.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2325288C2

DE 10236068 A1, 19.02.2004
Сиденье транспортного средства 1991
  • Комин Леонид Андреевич
SU1772011A1
Механизм продольного перемещения сиденья транспортного средства 1978
  • Комин Леонид Андреевич
SU994318A1
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ УЗКОПОЛОСНОЙ ПОМЕХИ В СИСТЕМЕ ШИРОКОПОЛОСНОЙ СВЯЗИ 2002
  • Бобков М.Н.
  • Галицын А.А.
  • Калугин В.В.
RU2232464C2

RU 2 325 288 C2

Авторы

Жидов Виктор Викторович

Жидов Николай Викторович

Здоров Владимир Кириллович

Даты

2008-05-27Публикация

2006-07-25Подача