ПУТЕВАЯ МАШИНА Российский патент 2004 года по МПК E01B27/04 

Описание патента на изобретение RU2239684C2

Настоящее изобретение касается железнодорожного транспорта, а именно путевых машин.

Известна путевая машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму и рабочие органы, представляющие ковшовые роторы, по боковым сторонам рамы машины смонтированы фермы, одна из опор которых шарнирно закреплена на раме, а другая связана с рамой машины тягой изменяемой длины. Между опорами фермы установлены цапфы, а несущие рамы роторов связаны посредством цилиндров поворота с фермой /1/.

Для обеспечения большого удаления ротора требуется тяга очень большой длины. Из-за расположения конвейера на ферме и использования тяги большой длины усложняется конструкция путевой машины.

Крепление ферм к раме с помощью силовых цилиндров и тяг усложняет манипулирование ротором, так как при выдвижении гидроцилиндра ротор, ограничиваемый тягой, перемещается в двух плоскостях из-за взаимосвязи горизонтальных и вертикальных перемещений.

Невозможность складывания конструкции в транспортное положение при отказе гидроцилиндра на больших удалениях от оси пути без дополнительных мощных кран-балок также является недостатком конструкции.

В основу изобретения положено решение задачи: расширение функциональных возможностей машины за счет обеспечения большого удаления ротора от оси пути, повышение надежности работы машины за счет обеспечения аварийного подъема ротора при большом удалении от оси пути, упрощение конструкции машины и упрощение управления роторами за счет устранения тяги большой длины и исключения установки гидроцилиндра с шарнирным закреплением.

Это достигается благодаря тому, что путевая машина, содержащая на ходовой тележке раму, на которой смонтированы роторы, перемещаемые с помощью силовых цилиндров подъема и поворота, а боковые стороны рамы с каждой стороны снабжены фермами, шарнирно закрепленными на ней, выполненными с возможностью раздельного подъема и поворота, шарнирно соединенными между собой и связанными силовым цилиндром подъема, при этом подъемная ферма расположена на поворотной, связанной с рамой машины цилиндром поворота.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид путевой машины; на фиг.2 - общий вид путевой машины сверху в направлении А, указанном на фиг.1. Позиции на чертеже обозначают: рама - 1, ходовые тележки - 2, роторы - 3, привод - 4, подъемные фермы - 5, поворотные фермы - 6, цилиндры подъема - 7, цилиндры поворота - 8.

Щебнеочистительная машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2, устройства для вырезки балласта в виде роторов 3, привод 4, подъемные фермы 5, поворотные фермы 6, силовые цилиндры подъема 7, силовые цилиндры поворота 8.

Машина работает следующим образом: ковшовые роторы 3 с помощью цилиндров 7 и 8, управляющих движением ферм 5 и 6, отводятся в стороны, опускаются на необходимую глубину и разворачиваются на требуемый угол (в зависимости от выполняемой работы). В таком положении роторов 3 производится вырезка балласта с отсыпкой его при реверсировании конвейера ротора вдоль траншеи на любую из ее сторон или подача на конвейеры машины.

Перевод роторов в транспортное положение осуществляется следующим образом: ротор 3 поднимается из траншеи и подводится к машине на фермах 5 и 6 с помощью тех же силовых цилиндров 7 и 8. В случае отказа цилиндров наиболее сложная часть работы - подъем роторов из траншеи на большом удалении от оси машины при наличии в конструкции поворотной фермы, являющейся основанием подъемной фермы, решается без каких-либо кран-балок, укосин, тельферов и т.д. - просто домкратом, устанавливаемым между этими фермами, что намного упрощает конструкцию и снижает металлоемкость. Поворот ферм 5 и 6 с ротором в поднятом положении путем вращения на петле осуществимо как вручную, так и путем запасовки за второй ротор.

Путевая машина предложенной упрощенной конструкции позволит значительно повысить надежность работы машины и упростить ликвидацию аварийных ситуаций, особенно, при больших удалениях ротора от оси пути.

Источник информации

1. Российская Федерация, патент № 2006541, МКИ Е 01 В 27/06.

Похожие патенты RU2239684C2

название год авторы номер документа
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1997
  • Кондратьев Д.В.
  • Дубровин В.А.
  • Григорьев В.А.
RU2135668C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1992
  • Амигуд Э.Г.
  • Полонский С.М.
  • Володин М.А.
  • Чинснович Т.М.
RU2006541C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Михайлов А.А.
  • Кутьин В.Г.
  • Толстых Б.В.
  • Кредер Э.Р.
  • Давыдов Н.Н.
RU2128753C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Давыдов Н.Н.
  • Гапеенко Ю.В.
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
RU2078868C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Привод ковшовой погрузочной машины 1990
  • Юдин Вячеслав Андреевич
  • Погорелый Анатолий Никифорович
  • Селин Олег Валентинович
SU1747715A1
Ковшовая погрузочная машина 1983
  • Бунина Виля Давыдовна
  • Барабанщиков Иван Васильевич
  • Полтавец Виталий Антонович
  • Погорелый Анатолий Никифорович
  • Юдин Вячеслав Андреевич
  • Черный Владимир Григорьевич
SU1102996A1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1995
  • Тарасов Ю.З.
  • Гагаев В.И.
  • Илюшин В.Н.
  • Малеванник В.И.
  • Матвеев В.И.
  • Яковлев Е.В.
  • Карукин Л.А.
RU2092644C1
Экскавационная машина 1988
  • Ситкарев Геннадий Тихонович
SU1609878A1
Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути 1988
  • Поляков Евгений Иванович
SU1576609A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 239 684 C2

Реферат патента 2004 года ПУТЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам. Путевая машина содержит на ходовой тележке раму, на которой смонтированы роторы, перемещаемые с помощью силовых цилиндров подъема и поворота. Боковые стороны рамы снабжены фермами, шарнирно закрепленными на ней, с возможностью раздельного подъема и поворота. Поворотная и подъемная фермы связаны силовым цилиндром подъема, при этом подъемная ферма установлена на поворотной, связанной силовым цилиндром поворота с рамой машины и применяемой в качестве основания для подъемной фермы. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы машины за счет обеспечения аварийного подъема ротора при большом удалении от оси пути, упрощение конструкции машины и упрощение управления роторами за счет устранения тяги большой длины и исключения установки гидроцилиндра с шарнирным закреплением. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 239 684 C2

Путевая машина, содержащая на ходовой тележке раму, на которой смонтированы роторы, перемещаемые с помощью силовых цилиндров подъема и поворота, а боковые стороны рамы снабжены фермами, шарнирно закрепленными на ней, с возможностью раздельного подъема и поворота, отличающаяся тем, что поворотная и подъемная фермы связаны силовым цилиндром подъема, при этом подъемная ферма установлена на поворотной, связанной силовым цилиндром поворота с рамой машины и применяемой в качестве основания для подъемной фермы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2239684C2

ПУТЕВАЯ МАШИНА 1992
  • Амигуд Э.Г.
  • Полонский С.М.
  • Володин М.А.
  • Чинснович Т.М.
RU2006541C1
Путевая машина 1956
  • Балашенко В.Х.
SU108118A1
DE 19501903, 25.07.1996
ПОЛУПРОВОДЯЩИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ) 1994
  • Симон Марк Роулэнд
RU2141681C1

RU 2 239 684 C2

Авторы

Кондратьев Д.В.

Дубровин В.А.

Григорьев В.А.

Даты

2004-11-10Публикация

1999-06-15Подача