Настоящее изобретение касается железнодорожного транспорта, а именно путевых машин.
Известна путевая машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму и рабочие органы, представляющие ковшовые роторы, по боковым сторонам рамы машины смонтированы фермы, одна из опор которых шарнирно закреплена на раме, а другая связана с рамой машины тягой изменяемой длины. Между опорами фермы установлены цапфы, а несущие рамы роторов связаны посредством цилиндров поворота с фермой /1/.
Для обеспечения большого удаления ротора требуется тяга очень большой длины. Из-за расположения конвейера на ферме и использования тяги большой длины усложняется конструкция путевой машины.
Крепление ферм к раме с помощью силовых цилиндров и тяг усложняет манипулирование ротором, так как при выдвижении гидроцилиндра ротор, ограничиваемый тягой, перемещается в двух плоскостях из-за взаимосвязи горизонтальных и вертикальных перемещений.
Невозможность складывания конструкции в транспортное положение при отказе гидроцилиндра на больших удалениях от оси пути без дополнительных мощных кран-балок также является недостатком конструкции.
В основу изобретения положено решение задачи: расширение функциональных возможностей машины за счет обеспечения большого удаления ротора от оси пути, повышение надежности работы машины за счет обеспечения аварийного подъема ротора при большом удалении от оси пути, упрощение конструкции машины и упрощение управления роторами за счет устранения тяги большой длины и исключения установки гидроцилиндра с шарнирным закреплением.
Это достигается благодаря тому, что путевая машина, содержащая на ходовой тележке раму, на которой смонтированы роторы, перемещаемые с помощью силовых цилиндров подъема и поворота, а боковые стороны рамы с каждой стороны снабжены фермами, шарнирно закрепленными на ней, выполненными с возможностью раздельного подъема и поворота, шарнирно соединенными между собой и связанными силовым цилиндром подъема, при этом подъемная ферма расположена на поворотной, связанной с рамой машины цилиндром поворота.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид путевой машины; на фиг.2 - общий вид путевой машины сверху в направлении А, указанном на фиг.1. Позиции на чертеже обозначают: рама - 1, ходовые тележки - 2, роторы - 3, привод - 4, подъемные фермы - 5, поворотные фермы - 6, цилиндры подъема - 7, цилиндры поворота - 8.
Щебнеочистительная машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2, устройства для вырезки балласта в виде роторов 3, привод 4, подъемные фермы 5, поворотные фермы 6, силовые цилиндры подъема 7, силовые цилиндры поворота 8.
Машина работает следующим образом: ковшовые роторы 3 с помощью цилиндров 7 и 8, управляющих движением ферм 5 и 6, отводятся в стороны, опускаются на необходимую глубину и разворачиваются на требуемый угол (в зависимости от выполняемой работы). В таком положении роторов 3 производится вырезка балласта с отсыпкой его при реверсировании конвейера ротора вдоль траншеи на любую из ее сторон или подача на конвейеры машины.
Перевод роторов в транспортное положение осуществляется следующим образом: ротор 3 поднимается из траншеи и подводится к машине на фермах 5 и 6 с помощью тех же силовых цилиндров 7 и 8. В случае отказа цилиндров наиболее сложная часть работы - подъем роторов из траншеи на большом удалении от оси машины при наличии в конструкции поворотной фермы, являющейся основанием подъемной фермы, решается без каких-либо кран-балок, укосин, тельферов и т.д. - просто домкратом, устанавливаемым между этими фермами, что намного упрощает конструкцию и снижает металлоемкость. Поворот ферм 5 и 6 с ротором в поднятом положении путем вращения на петле осуществимо как вручную, так и путем запасовки за второй ротор.
Путевая машина предложенной упрощенной конструкции позволит значительно повысить надежность работы машины и упростить ликвидацию аварийных ситуаций, особенно, при больших удалениях ротора от оси пути.
Источник информации
1. Российская Федерация, патент № 2006541, МКИ Е 01 В 27/06.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2135668C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2006541C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2128753C1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2078868C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Привод ковшовой погрузочной машины | 1990 |
|
SU1747715A1 |
Ковшовая погрузочная машина | 1983 |
|
SU1102996A1 |
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2092644C1 |
Экскавационная машина | 1988 |
|
SU1609878A1 |
Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1576609A1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам. Путевая машина содержит на ходовой тележке раму, на которой смонтированы роторы, перемещаемые с помощью силовых цилиндров подъема и поворота. Боковые стороны рамы снабжены фермами, шарнирно закрепленными на ней, с возможностью раздельного подъема и поворота. Поворотная и подъемная фермы связаны силовым цилиндром подъема, при этом подъемная ферма установлена на поворотной, связанной силовым цилиндром поворота с рамой машины и применяемой в качестве основания для подъемной фермы. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы машины за счет обеспечения аварийного подъема ротора при большом удалении от оси пути, упрощение конструкции машины и упрощение управления роторами за счет устранения тяги большой длины и исключения установки гидроцилиндра с шарнирным закреплением. 2 ил.
Путевая машина, содержащая на ходовой тележке раму, на которой смонтированы роторы, перемещаемые с помощью силовых цилиндров подъема и поворота, а боковые стороны рамы снабжены фермами, шарнирно закрепленными на ней, с возможностью раздельного подъема и поворота, отличающаяся тем, что поворотная и подъемная фермы связаны силовым цилиндром подъема, при этом подъемная ферма установлена на поворотной, связанной силовым цилиндром поворота с рамой машины и применяемой в качестве основания для подъемной фермы.
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2006541C1 |
Путевая машина | 1956 |
|
SU108118A1 |
DE 19501903, 25.07.1996 | |||
ПОЛУПРОВОДЯЩИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2141681C1 |
Авторы
Даты
2004-11-10—Публикация
1999-06-15—Подача