АЭРОСТАТНО-КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК Российский патент 2006 года по МПК E21C41/26 B64B1/50 

Описание патента на изобретение RU2270339C2

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых для транспортировки горной массы из карьера.

Известно устройство транспортирования горной массы, которое содержит лебедку с канатом, натянутым между верхним и нижним горизонтами карьера, и с закрепленной к нему грузовой емкостью с аэростатом. Перемещение загруженной емкости осуществляется подъемной силой аэростата, регулируемой весом груза. После разгрузки груза емкость с аэростатом возвращают за следующей порцией горной массы. (См. а.с. №1777695, МПК 5 Е 21 С 41/26 с приоритетом от 18 апреля 1990 года).

Недостатком известного устройства являются большие удельные затраты на подъем горной массы.

Известен также аэростатно-канатный подъемник, описанный в журнале Промышленный транспорт, №10, 1990 г., стр.17-18. Этот подъемник выбран в качестве прототипа. Он содержит лебедку, расположенную на верхнем горизонте, с запасованным на барабане лебедки тяговым канатом, обводной блок и сферический аэростат с закрепленной к нему грузовой емкостью. Работа данного устройства осуществляется следующим образом: на нижнем горизонте производят загрузку емкости порцией горной массы с превышением величины подъемной силы аэростата над весом груженой емкости и ее перемещение снизу вверх совместными действиями канатной лебедки и подъемной силы аэростата, регулируемой весом груженой емкости.

Недостатком прототипа является увеличение нагрузки на канат после выгрузки из емкости груза, т.к. составляющая сила воздействия на канат возрастает после разгрузки емкости на величину веса груза.

Задачей изобретения является снижение силы, воздействующей на канат после разгрузки емкости от горной массы.

Поставленная задача решается тем, что в предложенном аэростатно-канатном подъемнике, включающем привод, тяговый канат, грузовую емкость со сферическим аэростатом, аэростат помещен в каплевидный кожух, при этом головная часть кожуха направлена по ходу аэростата с груженой емкостью, а хвостовая часть кожуха не замкнутая и снабжена шпангоутом и стрингерами.

На фиг.1 показан аэростатно-канатный подъемник, на фиг.2 - аэростат в кожухе.

Аэростатно-канатный подъемник содержит привод 1 и 2, тяговый канат 3, грузовую емкость 4 с аэростатом 5, станцию загрузки 6 и станцию разгрузки 7.

На фиг.2 в увеличенном масштабе изображено сечение А-А фиг.1, где показаны аэростат 5 с кожухом 8, головной частью кожуха 9 и хвостовой частью 10. Кожух 8 изготовлен из плотной ткани, при этом хвостовая часть 10 кожуха 8 для поддержания формы снабжена шпангоутом 11 и стрингерами 12. Между аэростатом и кожухом имеются зазоры для свободного прохождения воздуха в полость головной части кожуха и обратно.

При движении емкости 4 с аэростатом 5 в карьер воздушный поток устремляется в раструб хвостовой части кожуха 8, заполняя весь объем кожуха, в том числе объем головной части 9, через щели между аэростатом и кожухом. Поток создает избыточное давление в кожухе, тем самым автоматически происходит утяжеление конструкции в целом и этим обеспечивается снижение нагрузки на канат 3 и привод 2.

При подъеме грузовой емкости с аэростатом на верхний горизонт карьера под воздействием скоростного напора головная часть 9 кожуха сжимается, вытесняя воздух наружу, тем самым облегчая конструкцию.

Таким образом, изобретение дает положительный эффект, заключающийся в том, что автоматически выгодно регулируется нагрузка на канат, а это позволяет снизить диаметр каната, а значит, снизить габариты барабана лебедки привода и использовать менее энергоемкий электропривод.

Похожие патенты RU2270339C2

название год авторы номер документа
АЭРОСТАТНО-КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1998
  • Ковалев М.Н.
  • Костылев Г.Г.
  • Жорницкий А.Б.
RU2208679C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ 1996
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Кравцов В.В.
  • Демченко И.И.
RU2114308C1
Способ транспортирования горной массы 1990
  • Буткин Владимир Дмитриевич
  • Морин Андрей Степанович
SU1776795A1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА 1998
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Бартель А.Я.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
RU2154163C2
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ КАРЬЕРА 1999
  • Буткин В.Д.
  • Капустин В.П.
  • Капустина С.В.
  • Григоренко В.В.
RU2151871C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ НА НИЖНИЕ ГОРИЗОНТЫ 1998
  • Буткин В.Д.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
  • Гилев А.В.
  • Стовманенко А.Ю.
  • Гилев Р.А.
RU2159853C2
Транспортный комплекс карьера 1991
  • Морин Андрей Степанович
  • Буткин Владимир Дмитриевич
SU1810547A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Ковалев Михаил Николаевич
  • Костылев Георгий Георгиевич
RU2286458C2
ЭКСКАВАЦИОННО-ТРАНСПОРТИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Скурихин Юрий Георгиевич
RU2456454C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ 1996
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Кравцов В.В.
  • Демченко И.И.
RU2133341C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 270 339 C2

Реферат патента 2006 года АЭРОСТАТНО-КАНАТНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых для транспортировки горной массы из карьера с помощью аэростатно-канатного подъемника. Техническим результатом является создание устройства транспортирования горной массы из карьера, позволяющего снизить энергоемкость и создать благоприятный режим работы привода, а также уменьшить сечение тягового каната, тем самым сократить габариты подъемника в целом. Для этого подъемник включает привод, тяговый канат и грузовую емкость со сферическим аэростатом. Причем аэростат помещен в каплевидный кожух, при этом головная часть кожуха направлена в сторону верхнего горизонта, а хвостовая часть кожуха не замкнутая и снабжена шпангоутом и стрингерами. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 270 339 C2

Аэростатно-канатный подъемник, включающий привод, тяговый канат и грузовую емкость со сферическим аэростатом, отличающийся тем, что аэростат помещен в каплевидный кожух, при этом головная часть кожуха направлена в сторону верхнего горизонта, а хвостовая часть кожуха незамкнутая и снабжена шпангоутом и стрингерами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2270339C2

БОЙКО Ю.С
Грузовые аэростаты для открытых горных разработок
Промышленный транспорт, 1980, №10, с.17-18.SU 19926 А1, 31.03.1931.SU 586022 A1, 30.12.1977.SU 1004172 А1, 15.03.1993.SU 1810547 А1, 23.04.1993.RU 2208679 С2, 20.07.2003.RU 2136883 С1, 10.09.1999.RU 2052115 С1, 10.01.1996.US 5080302 A, 14.01.1992.US 3270895 A, 06.09.1966.

RU 2 270 339 C2

Авторы

Ковалев Михаил Николаевич

Костылев Георгий Георгиевич

Даты

2006-02-20Публикация

2004-01-26Подача