Известно гидравлическое рулевое управление дорожного катка, содержащее насос, распределительное устройство ,и силовые цилиндры, штоки поршней которых кинематически связаны с управляемыми Вальцами.
Целью щастояш:его изобретения является обеспечение синхронного поворота вальцов и облегчение процесса управления.
Достигается это тем, что полости силовых цилиндров соединены между собой последовательно.
Для увеличения ширины уплотняемой полосы покрытия, а также компенсации утечек жидкости сообш,аюш,иеся полости силовых цилиндров и несообщающаяся полость одного из цилиндров соединены с дополнительным распределителем, например трехиозиционным золотником, причем трубопровод, соединяющий сообщающиеся полости силовых цилиндров с золотником распределителя, снабжен управляемым обратным клапаном.
На фиг. 1 изображена принццциальная схема гидравлического рулевого управ.тения дорожного катка, обеспечивающая одновременный поворот двух вальцов; на фиг. 2-то же, с системой комиенсации утечек и переналадки катка для увеличения ширины уплотняемой полосы; на фиг. 3 - то же, с применением трехпозиционных золотников.
Гидравлическое рулевое управление содержит насос 1, распределительное устройство 2 и силовые цилиндры 3 и 4, штоки о п 6 которых кинематически связаны с соответствуюЩ1 мп управляел1ыми вальцами 7 и 6.
Одна из иолостей каждого силового цилиндра соединена при помощи трубопроводов 9 и 10 с распределительным устройством 2.
Другие полости цилиндров, например штоковые, соединены последовательно собой или непосредственно при помощи трубопровода 11, или при помощи гидравлического распределителя. При нагнетанип масла в полость одного из цилиндров перемещающийся в цилиндре иоршень вытесняет масло из второй штокоБой нолости цилиндра в соединенную с ней штоковую полость другого цилиндра, перемещая его поршень. Масло пз поршневой полости второго цилиндра вытесняется через золотник в сливной трубопровод 12.
Для поворота вальцов в обратном направленни слив и иагнетание реверсируют при полющи распределительного устройства.
Для того, чтобы вальцы были расположены параллельно один другому и под углом к раые, необходимо одии из них установить в определенное иоложение относительно рамы машины и обеспечить нагнетание дополнительиого количества масла в систему сообщающихся 1между собой щтоковых полостей цилиидров. При этом условии произойдет поворот вальца и оп займет требуемое положение. Для этой цели используется распределитель 13. Та же операция может быть аиалогично выполнена путем вытеснения некоторого количества масла из системы сообщающихся щтоковых полостей цилиндров (см. фиг. 2).
Для устранения -утечки масла из сообщающихся полостей цилиндров через золотник может служить заиормое устройство, например управляемый обратный клапан 14, который открывается только в случае иопользования дополнительного .распределителя.
Распределитель 13 может быть использован также для сохранения вальцов в заданном положении относительно друг друга. Необходимость корректировки возникает вследствие утечки масла в уплотненных транщеях гидроцилиндров.
Цилиндры имеют определенный запас хода для нормального поворота катка при помощи рулевого управления при работе с увеличенной щнриной полосы захвата.
Гидpaiвличeoкoe управление может быть выполнено с гидравлическими распределителями, например с двумя трехпозиционными золотниками 15 и 16, показанными на фиг. 3.
В случае применения гидравлического управления на колесных машинах, например тракторах, оно может быть выполнено с системой обратной связи. 5
Предмет изобретения
1.Гидравлическое рулевое управление дорожного катка, содержащее насос, распределительное устройство и силовые цилиндры, штоки поршней которых кинематически связаны с управляемыми .вальцами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения синхронного поворота вальцов и облегчения процесса управления, полости силовых цилиндров соединены между собой последовательно.
2.Управление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения ширины уплотняемой полосы покрытия, а также компенсации утечек жидкости, сообщающиеся полости силовых цилиндров и несообщающаяся полость одного из цилиндров соединены с дополнительным распределителем, например трехпозиционным золотником, причем трубопровод,
5 соединяющий сообщающиеся полости силовых цилиндров с золотником распределителя, снабжен управляемым обратным клапаном.
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое рулевое управление | 1978 |
|
SU690131A1 |
Гидропривод дорожного катка | 1977 |
|
SU889982A1 |
Устройство гидравлического рулевого управления | 1959 |
|
SU124817A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU887306A2 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU524723A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2615804C1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1977 |
|
SU695896A1 |
Гидрообъемное рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU1024345A1 |
/J
иг.2
Даты
1969-01-01—Публикация