ТЕМПЕРАТУРНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ НА ПРИВОДНОМ БАРАБАНЕ КОНВЕЙЕРА Российский патент 2003 года по МПК B65G43/04 

Описание патента на изобретение RU2209758C1

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих ленточные конвейеры, в частности для контроля пробуксовки ленты по барабану.

Известно температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане конвейера (см. В.Т.Полунин, Г.Н.Гуленко. Эксплуатация мощных конвейеров. - М.: Недра, 1986, стр. 115, рис.3.21, г), включающее температурный датчик в виде биметаллической пластины, вмонтированной в обечайку приводного барабана. Отогнутый конец пластины находится в силовом взаимодействии с подпружиненным поворотным рычагом исполнительного механизма выключателя электродвигателя привода конвейера. При нормальной температуре обечайки барабана, которая имеет место в отсутствие пробуксовки ленты по приводному барабану, отогнутый конец пластины удерживает поворотный рычаг от его перемещения под действием пружины. При пробуксовке ленты обечайка барабана и биметаллическая пластина нагреваются. Свободный конец пластины изгибается и освобождает поворотный рычаг. Под действием пружины рычаг поворачивается и воздействует на выключатель привода конвейера. Приводной барабан останавливается, пробуксовка прекращается, предотвращается загорание ленты конвейера.

Недостатком такого устройства является сложность его конструкции, связанная с необходимостью расположения устройства на вращающемся барабане, трудоемкость регулировки, а также невозможность использования его для футерованных приводных барабанов. В совокупности все это снижает надежность устройства и ограничивает область его применения.

Известно также температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане конвейера (В.Т.Полунин, Г.Н.Гуленко. Эксплуатация мощных конвейеров. - М.: Недра, 1986, стр. 115, рис.3.21, д), наиболее близкое по техническому решению, технической сущности и фактическому результату заявленному объекту изобретения. Температурный датчик выполнен в виде термобаллонов, вмонтированных в пазы футеровки барабана с небольшим превышением над ее поверхностью. Термобаллоны заполнены рабочей жидкостью, расширяющейся при нагревании, и сообщены между собой капиллярными трубками, которые подключены к манометру с пружиной, взаимодействующей с контактной пластиной. При пробуксовке ленты по барабану под действием сил трения термобаллоны нагреваются и сообщают тепло рабочей жидкости. В результате этого повышается давление в капиллярных трубках, под действием которого пружина манометра отклоняет контактную пластину, включающую сигнал о возникновении пробуксовки и отключающую при необходимости привод конвейера. Устройство менее трудоемко в регулировке и может быть использовано для футерованных барабанов.

Недостатком такого устройства является усложнение конструкции футеровки и самого барабана, необходимость установки на вращающемся барабане манометра, невозможность использования устройства на нефутерованных приводных барабанах. В совокупности все это снижает надежность устройства и ограничивает область его применения.

Задачей заявленного объекта изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности температурного устройства для контроля пробуксовки ленты по приводному барабану конвейера.

Решение задачи достигается тем, что в температурном устройстве контроля пробуксовки ленты на приводном барабане, включающем термодатчик, исполнительный механизм выключения приводного электродвигателя барабана конвейера и включения устройства для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане, термодатчик устройства выполнен в виде снабженного впускным клапаном пневмобаллона, заполненного сжатым до давления выше атмосферного газом, и пневмоцилиндра, бесштоковая рабочая полость которого сообщена с пневмобаллоном посредством впускного патрубка и трубопровода с навернутой на его открытый конец резьбовой крышкой, имеющей внутреннюю полость и герметично перекрывающей выходное сечение трубопровода, при этом в месте стыкового соединения впускного патрубка и трубопровода в последнем установлена пробка из легкоплавкого материала, герметично перекрывающая проходные сечения патрубка и трубопровода и упирающаяся своим торцом во внутренний буртик резьбовой крышки, а шток поршня пневмоцилиндра шарнирно соединен с исполнительным рычагом тягового выключателя, электрически связанного с блоком управления пускателем приводного электродвигателя конвейера и блоком управления устройством для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане.

Сущность заявленного объекта изобретения поясняется чертежом, на котором изображен общий вил температурного устройства контроля пробуксовки ленты на приводном барабане конвейера.

Температурное устройство состоит из пневмобаллона 1, заполненного газом с внутренним давлением выше атмосферного, пневмоцилиндра 2 с поршнем 3 и поршневым штоком 4. Пневмобаллон 1 сообщен с бесштоковой полостью 5 пневмоцилиндра 2 трубопроводом 6 с впускным патрубком 7 в пневмоцилиндр 2. В трубопроводе 6 в месте его соединения с патрубком 7 установлена термопробка 8, выполненная из легкоплавкого материала и герметично перекрывающая своим телом проходные сечения трубопровода 6 и впускного патрубка 7. Термопробка 8 своим торцом упирается во внутренний буртик 9 резьбовой крышки 10 с внутренней полостью 11, навернутой на противоположный по отношению к пневмобаллону конец трубопровода 6. Буртик 9 препятствует перемещению пробки 8 под действием давления в трубопроводе 6. Пневмобаллон 1 снабжен впускным клапаном 12 для заполнения его сжатым газом. Поршневой шток 4 пневмоцилиндра 2 шарнирно соединен с исполнительным рычагом 13 тягового выключателя 14 с клеммами 15, 16 и 17. Клеммы 15 и 16 соединены с блоком 18 управления пускателем приводного электродвигателя конвейера. Клеммы 16 и 17 соединены с блоком 19 управления устройством для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане.

Штоковая полость 20 пневмоцилиндра сообщена с атмосферой отверстием 21 для беспрепятственного движения поршня 3 в штоковой полости пневмоцилиндра 2. Термодатчик температурного устройства монтируется вне приводного барабана и располагается в зоне сбегания ленты с приводного барабана в непосредственной близости от обечайки барабана и ленты.

Температурное устройство работает следующим образом. Перед монтажом температурного устройства в пневмобаллон 1 через впускной клапан 12 нагнетается газ, например воздух, до давления внутри пневмобаллона, превышающего атмосферное. Исполнительный рычаг 13 тягового выключателя 14, соединенный со штоком 4, устанавливают в положение, при котором он замыкает клеммы 15 и 16 тягового выключателя 14, чем обеспечивается возможность работы привода в номинальном режиме с отключенным устройством для сигнализации о пробуксовке ленты. При возникновении пробуксовки ленты по барабану происходит быстрый нагрев их трущихся поверхностей с интенсивным нарастанием температуры ленты, приводного барабана и воздушной среды вблизи их поверхности, где располагается термодатчик с пробкой 8 из лекоплавкого материала, например парафина.

Повышение температуры окружающей среды вызовет нагрев трубопровода 6 термодатчика и при определенной температуре - оплавление поверхностного слоя термопробки 8. Повышенным давлением воздуха в трубопроводе 6, сообщенном с пневмобаллоном 1, нерасплавленная сердцевина пробки, диаметр которой ограничивается диаметром буртика 9 резьбовой крышки 10, протолкнется во внутреннюю полость 11 последней.

Расплавленный поверхностный слой термопробки 8 будет играть роль смазки для ее сердцевины. В результате перемещения пробки 8 трубопровод 6 сообщится с впускным патрубком 7 и бесштоковой полостью 5 пневмоцилиндра 2, в которой давление воздуха равно атмосферному. Воздух с повышенным давлением из пневмобаллона 1 по трубопроводу 6 и впускному патрубку 7 поступит в полость 5 пневмоцилиндра 2 и вызовет перемещение поршня 3 со штоком 4.

Шарнирно связанный со штоком 4 исполнительный рычаг 13 тягового выключателя 14 также переместится и разомкнет клеммы 15 и 16, в результате чего произойдет разрыв цепи управления пускателем двигателя конвейера и его остановка. При дальнейшем перемещении штока 4 и рычага 13, последний замкнет клеммы 16 и 17, приведя в действие устройство для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане.

После устранения причин, вызвавших пробуксовку ленты по барабану, все элементы температурного устройства контроля пробуксовки приводятся в исходное положение. Термопробку 8 заменяют на новую, а в пневмобаллон 1 нагнетают через впускной клапан 12 воздух до достижения в пневмобаллоне расчетного давления.

Преимущества предлагаемого устройства контроля пробуксовки ленты по приводному барабану: более простая конструкция устройства по сравнению с известными аналогами, повышенная надежность, возможность использования при футерованной и не футерованной поверхности приводных барабанов, возможность многоразового использования.

Похожие патенты RU2209758C1

название год авторы номер документа
ТЕМПЕРАТУРНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ НА ПРИВОДНОМ БАРАБАНЕ КОНВЕЙЕРА 2004
  • Васильев Константин Александрович
  • Николаев Александр Константинович
RU2268220C1
ВАКУУМ-ЛОВИТЕЛЬ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ 1999
  • Васильев К.А.
RU2167095C2
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2159205C1
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2167096C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2002
  • Тарасов Ю.Д.
RU2209753C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2000
  • Тарасов Ю.Д.
RU2170695C1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2000
  • Тарасов Ю.Д.
RU2168451C1
КОНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2000
  • Тарасов Ю.Д.
  • Антони Симонс
RU2167093C1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2000
  • Тарасов Ю.Д.
RU2177902C2
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2184067C1

Реферат патента 2003 года ТЕМПЕРАТУРНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ НА ПРИВОДНОМ БАРАБАНЕ КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному транспорту, преимущественно к ленточным конвейерам, в частности, к температурному устройству контроля пробуксовки ленты на приводном барабане. Температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане включает термодатчик с исполнительным механизмом выключения приводного электродвигателя конвейера и включения устройства для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане. Термодатчик устройства выполнен в виде снабженного впускным клапаном пневмобаллона, заполненного сжатым до давления выше атмосферного газом, и пневмоцилиндра, бесштоковая рабочая полость которого сообщена с пневмобаллоном посредством впускного патрубка и трубопровода с навернутой на его противоположный по отношению к пневмобаллону конец резьбовой крышкой, имеющей внутреннюю полость и герметично перекрывающей входное сечение трубопровода. В месте стыкового соединения впускного патрубка и трубопровода в последнем установлена пробка из легкоплавкого материала, герметично перекрывающая проходные сечения патрубка и трубопровода и упирающаяся своим торцом во внутренний буртик резьбовой крышки. Шток поршня пневмоцилиндра шарнирно соединен с исполнительным рычагом тягового выключателя, электрически связанного с блоком управления устройством для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане. Упрощается конструкция устройства, повышается его надежность при использовании как при футерованной, так и не футерованной поверхности приводных барабанов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 209 758 C1

Температурное устройство контроля пробуксовки ленты на приводном барабане, включающее термодатчик с исполнительным механизмом выключения приводного электродвигателя конвейера и включения устройства для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане, отличающееся тем, что термодатчик устройства выполнен в виде снабженного впускным клапаном пневмобаллона, заполненного сжатым до давления выше атмосферного газом, и пневмоцилиндра, бесштоковая рабочая полость которого сообщена с пневмобаллоном посредством впускного патрубка и трубопровода с навернутой на его противоположный по отношению к пневмобаллону конец резьбовой крышкой, имеющей внутреннюю полость и герметично перекрывающей входное сечение трубопровода, при этом в месте стыкового соединения впускного патрубка и трубопровода в последнем установлена пробка из легкоплавкого материала, герметично перекрывающая проходные сечения патрубка и трубопровода и упирающаяся своим торцом во внутренний буртик резьбовой крышки, а шток поршня пневмоцилиндра шарнирно соединен с исполнительным рычагом тягового выключателя, электрически связанного с блоком управления пускателем приводного электродвигателя конвейера и с блоком управления устройством для сигнализации о пробуксовке ленты на приводном барабане.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2209758C1

ПОЛУНИН В.Т
и др
Эксплуатация мощных конвейеров
- М.: Недра, 1986, с.115, рис.3.21, д
Устройство для контроля нагрева барабана ленточного конвейера 1976
  • Кузьминов Константин Владимирович
  • Микулевич Анатолий Петрович
  • Белозеров Адольф Владимирович
SU579200A1
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ПО БАРАБАНУ 0
SU357128A1
Барабан ленточного конвейера 1981
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
SU984957A1
Устройство для контроля пробуксовки ленты конвейера 1982
  • Годзданкер Соломон Борисович
SU1085907A1

RU 2 209 758 C1

Авторы

Васильев К.А.

Даты

2003-08-10Публикация

2002-04-08Подача