КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР Российский патент 2002 года по МПК B65G17/12 

Описание патента на изобретение RU2184067C1

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов.

Известны ковшовые элеваторы с цепным тяговым органом, сомкнутыми остроугольными ковшами с бортовыми направляющими на передней стенке и гравитационной разгрузкой (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1968, с.331-345).

Однако недостатками элеваторов являются быстрый абразивный износ цепей тягового органа при транспортировании абразивных грузов, высокий уровень шума при работе элеватора, низкое положение разгрузочного патрубка, что приводит к увеличению конструктивной высоты элеватора.

Известен ковшовый элеватор с ленточным тяговым органом, расставленными ковшами и центробежной их разгрузкой (там же, рис.238, а).

Недостатком элеватора являются невозможность его использования для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов.

Задачей изобретения является обеспечение гравитационной разгрузки при минимальной конструктивной высоте элеватора при заданной высоте подъема груза.

Поставленная задача решается за счет того, что в ковшовом элеваторе, включающем тяговый орган в виде прорезиненной ленты с прикрепленными к ней остроугольными ковшами, снабженными бортовыми направляющими на передней стенке, отличающийся тем, что часть задней стенки каждого ковша в зоне ее примыкания к следующему ковшу по направлению их движения отогнута наружу от ленты под тем же углом, что и передняя стенка ковша, с перекрытием передней стенки следующего ковша и размещена с зазорами по отношению к ней и бортовым направляющим этого ковша, при этом в зазоре по всей ширине ковша размещена прокладка из упругого материала, прикрепленная к наружной кромке отогнутой части задней стенки.

Ковшовый элеватор представлен на чертежах, где на фиг.1 - взаимное расположение ковшей на тяговом органе; на фиг.2 - вид А по фиг.1; на фиг.3 - схема гравитационной разгрузки ковшей.

Ковшовый элеватор состоит из бесконечно замкнутой на барабанах ленты 1 с прикрепленными к ней с помощью болтов 2 остроугольными сомкнутыми ковшами, состоящими из передней стенки 3, задней стенки 4, днища 5, двух боковых 6 и двух бортовых направляющих 7 на передней стенке 3.

Часть 8 задней стенки 4 каждого ковша в зоне ее примыкания к следующему в направлении движения 9 ковшу выполнена отогнутой наружу от ленты 1 под тем же углом α, что и передняя стенка 3 ковша. Отогнутая торцевая часть 8 задней стенки 4 перекрывает переднюю стенку 3 следующего ковша по длине δ и размещена с зазором Δ1 по отношению к ней и с зазором Δ2 между бортовыми направляющими 7. При этом зазор Δ1 по всей ширине b ковша перекрыт упругой прокладкой 10, прикрепленной к наружной кромке отогнутой части 8 задней стенки 4. 11 - приводной барабан, 12 - разгрузочный патрубок, h - высота ковша, L - превышение оси приводного барабана 11 над нижней кромкой разгрузочного патрубка 12, ρ - угол трения груза по передней стенке 3 ковша.

Ковшовый элеватор действует следующем образом. Заполненные транспортируемым грузом ковши при взаимодействии ленты 1 с приводным барабаном 11 движутся вверх в направлении 9. При огибании лентой приводного барабана 11 при положении ковша, задняя стенка 4 которого окажется наклоненной к горизонту под углом ρ, начнется равноускоренное гравитационное истечение груза из ковша по задней стенке 4 (фиг.3). Достигая отогнутой части 8 (небольшой длины), груз по инерции проходит этот участок с увеличением угла бросания на величину α. За счет изменения траектории движения частицы груза значительно продвигаются в горизонтальном направлении и подаются на переднюю стенку 3 следующего ковша уже на значительном удалении от ее кромки при значительной скорости относительного движения. Это обеспечивает разгрузку транспортируемого груза при минимальном перепаде L по высоте между осью приводного барабана 11 и нижней кромкой разгрузочного патрубка 12.

Предлагаемая конструкция элеватора испытана с положительным эффектом в производственных условиях. При высоте ковша h=0,25 м и диаметре барабана 0,4 м параметр L=0,6 м.

Прокладки 10 исключают возможность попадания отдельных частиц транспортируемого груза между ковшами при их разгрузке.

Похожие патенты RU2184067C1

название год авторы номер документа
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2001
  • Тарасов Ю.Д.
RU2182881C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272772C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272769C1
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272770C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2004
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2272771C1
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 2004
  • Тарасов Ю.Д.
  • Коптев В.Ю.
RU2264968C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2332343C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР 2002
  • Тарасов Ю.Д.
RU2229427C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР 2002
  • Тарасов Ю.Д.
RU2229426C1
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР 2003
  • Тарасов Ю.Д.
RU2229428C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 184 067 C1

Реферат патента 2002 года КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов. В ковшовом элеваторе, включающем тяговый орган в виде прорезиненной ленты с прикрепленными к ней остроугольными ковшами, снабженными бортовыми направляющими на передней стенке, часть задней стенки каждого ковша в зоне ее примыкания к следующему ковшу по направлению их движения отогнута наружу от ленты под тем же углом, что и передняя стенка ковша, с перекрытием передней стенки следующего ковша и размещена с зазорами по отношению к ней и бортовым направляющим этого ковша. В зазоре по всей ширине ковша размещена прокладка из упругого материала, прикрепленная к наружной кромке отогнутой части задней стенки. Обеспечивается гравитационная разгрузка при минимальной конструктивной высоте элеватора при заданной высоте подъема груза. Элеватор имеет надежную в работе конструкцию, экономятся производственные площади. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 184 067 C1

Ковшовый элеватор, включающий тяговый орган в виде прорезиненной ленты с прикрепленными к ней остроугольными ковшами, снабженными бортовыми направляющими на передней стенке, отличающийся тем, что часть задней стенки каждого ковша в зоне ее примыкания к следующему ковшу по направлению их движения отогнута наружу от ленты под тем же углом, что и передняя стенка ковша, с перекрытием передней стенки следующего ковша и размещена с зазорами по отношению к ней и бортовым направляющим этого ковша, при этом в зазоре по всей ширине ковша размещена прокладка из упругого материала, прикрепленная к наружной кромке отогнутой части задней стенки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2184067C1

СПИВАКОВСКИЙ А.О
и др
Транспортирующие машины
- М.: Машиностроение, 1968, с.331-345
Ковшевой элеватор с прикрепленными к тяговой ленте ковшами 1935
  • Павлов В.Н.
SU46180A1
ЭЛЕВАТОР ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СУДОВ 0
SU175436A1
US 4019625 A, 26.04.1977
US 3746145 A, 17.07.1973.

RU 2 184 067 C1

Авторы

Тарасов Ю.Д.

Даты

2002-06-27Публикация

2001-04-23Подача