Изобретение относится к конвееростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.
Известны ленточные конвейеры, включающие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах несущую ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах каната с возможностью опирания на них бортов ленты, дисковые ролики для опирания канатов (Спяваковский А. О. , Дьячков В. К. Транспортирующие машины. М. , Машиностроение, 1983, с. 158-159, рис. 4.47).
Недостатками конвейеров являются сложность конструкции, затрудняющая их использование на обогатительных фабриках, ограниченная площадь поперечного сечения лотка ленты, снижающая производительность конвейера.
Известен ленточный конвейер с подвесной лентой, включающий бесконечно замкнутую на барабанах тягово-несущую ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами с катками желобчатого профиля с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, размещенными параллельно бортам ленты (Подопригора Ю. А. , Бабай В. Я. , Шупановский В. Ф. , Ивченко В. И. Внедрение конвейера с подвесной лентой. Горный журнал, 5-6, 1997, с. 72-75, рис. 1).
Однако недостатком известной конструкции является снижение надежности и долговечности узлов крепления кронштейнов с катками к бортам ленты при проходе этих элементов в зонах огибания лентой барабанов из-за жесткости кронштейнов. Это может способоствовать разрушению бортов ленты при развороте кронштейнов на криволинейных участках трубчатых направляющих в зоне установки барабанов.
Задачей изобретения является повышение надежности работы и долговечности конвейера.
Поставленная задача решается за счет того, что в конвейере с подвесной лентой, включающем бесконечно замкнутую на барабанах тягово-несущую ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами с катками желобчатого профиля с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, размещенными параллельно бортам ленты, кронштейны выполнены трехзвенными, а среднее звено каждого кронштейна выполнено из отрезка стального проволочного каната, концы которого снабжены разъемными соединениями. Разъемные соединения могут быть выполнены в виде муфт, в которых защемлены концы канатов. Разъемные соединения могут быть выполнены в виде нажимных планок.
Конвейер с подвесной лентой показан на фиг. 1 - план, на фиг. 2 - поперечный разрез с фиксацией отрезков канатов с помощью муфт, на фиг. 3 - то же, с фиксацией отрезков канатов с помощью нажимных планок.
Конвейер с подвесной лентой состоит из бесконечно замкнутой на барабанах (не показаны) тягово-несущей ленты 1 с прикрепленными к ее бортам с некоторым шагом кронштейнами 2. Каждый из кронштейнов выполнен трехзвенным: первое звено 2 с помощью заклепок или болтов 3 прикреплено к бортам ленты 1. На втором звене 4 посредством осей 5 и 6 установлены с возможностью вращения катки желобчатого профиля 7 и 8. Третье звено, располагающееся между первыми двумя (2 и 4), выполнено в виде отрезка стального проволочного каната 9, концы которого снабжены разъемными соединениями с использованием крепежных элементов 10 и 11.
Разъемные соединения могут быть выполнены или в виде муфт 12 и 13, в которых защемлены концы канатов 9, или в виде нажимных планок 14 и 15. Катки 7 и 8 установлены с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими 16, размещенными параллельно бортам ленты 1, а в зонах установки барабанов спрофилированы по дуге окружности, соответствующей радиусу барабана (не показано).
Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. При движении ленты 1 с грузом или без него (на грузонесущей и нерабочей ветвях) вес ленты 1 воспринимается трубчатыми направляющими 16, по которым качением перемещаются кинематически связанные с лентой 1 через кронштейны (2,9,4) катки 7 и 8, расположенные диаметрально противоположно друг другу. Средние звенья кронштейнов, выполненные в виде отрезков стальных проволочных канатов 9, благодаря своей структуре и круглому поперечному сечению обладают всеми необходимыми степенями свободы и возможностью равнопрочного изгиба во всех плоскостях, а также в определенных пределах возможностью скручивания. Поэтому при огибания лентой 1 барабанов возможный взаимный разворот звеньев 2 и 4 кронштейнов при неточном профилировании криволинейных участков трубчатых направляющих 16 в зонах установки барабанов компенсируется за счет соответствующей деформации средних звеньев кронштейнов - отрезков стальных проволочных канатов 9.
Такое конструктивное решение повышает надежность работы конвейера и долговечность крепления звеньев 2 к бортам ленты 1, а также долговечность самой ленты 1 - наиболее дорогостоящего элемента конвейера. Кроме того, могут быть снижены требования к точности профилирования криволинейных участков трубчатых направляющих 16, что, как показала практика внедрения конвейеров и их эксплуатация, является достаточно трудоемкой и дорогостоящей операцией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2182550C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2182109C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2182880C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2184065C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2182551C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2168451C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2170695C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206483C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206484C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2182549C1 |
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер с подвесной лентой включает бесконечно замкнутую на барабанах тягово-несущую ленту с прикрепленными к ее бортам кронштейнами с катками желобчатого профиля с возможностью их взаимодействия с трубчатыми направляющими, размещенными параллельно бортам ленты. Кронштейны выполнены трехзвенными, а среднее звено каждого кронштейна выполнено из отрезка стального проволочного каната, концы которого снабжены разъемными соединениями. Разъемные соединения могут быть выполнены в виде муфт, в которых защемлены концы канатов. Разъемные соединения могут быть выполнены в виде нажимных планок. Изобретение позволяет повысить надежность работы конвейера и долговечность узлов крепления звеньев кронштейнов к бортам ленты, долговечность самой ленты, снизить требования к точности профилирования криволинейных участков трубчатых направляющих в зонах установки барабанов. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
ПОДОПРИГОРА Ю.А | |||
и др | |||
Внедрение конвейера с подвесной лентой | |||
- Горный журнал, № 5-6, 1997, с.72-75, рис.1 | |||
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2118607C1 |
RU 98116730 A, 10.05.2000 | |||
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1996 |
|
RU2118285C1 |
Подвесной ленточный конвейер | 1987 |
|
SU1553440A1 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1795952A3 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ ЛОТКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 0 |
|
SU375389A1 |
Транспортер | 1939 |
|
SU58506A1 |
Авторы
Даты
2002-01-10—Публикация
2000-06-13—Подача