СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ Российский патент 2003 года по МПК E01C7/00 E01C7/32 

Описание патента на изобретение RU2209866C1

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации.

Известен способ бетонирования покрытий, включающий сборку опалубки, установку арматурных сеток 7,23х7,23 м, распределение цементно-бетонной смеси распределителем и укладку ее бетоноукладчиком [1].

Этот способ обеспечивает высокую среднюю прочность конструкции по высоте и ровность поверхности конструкции. Однако низкая сопротивляемость верхнего слоя покрытия температурно-влажностным воздействиям приводит к шелушению и выкрашиванию поверхности бетона, обламыванию кромок швов, возникновению трещин. Ремонт поверхностных повреждений для предохранения нижележащего бетона от дальнейших разрушений требует больших затрат и практически трудноосуществим
Известен вибронагнетательный способ раздельного бетонирования конструкций, заключающийся в послойной укладке в опалубку крупного заполнителя и арматуры с последующим нагнетанием в засыпку раствора вяжущего и отделкой поверхности конструкции [2].

Этот способ является наиболее близким к предлагаемому изобретению и поэтому авторами принят за наиболее близкий аналог.

Однако известный способ обладает недостатками, наиболее существенными из которых являются следующие: преждевременный физический износ и разрушение покрытия, низкая коррозиостойкость покрытия, его неравнопрочность по длине и ширине, вызванная большим количеством продольных и поперечных швов, в зоне которых происходит ослабление поверхностного слоя, невозможность рационального применения защитного покрытия в зависимости от условий эксплуатации и обеспечения его надежного сцепления с нижним конструктивным слоем.

Задачей заявляемого изобретения является повышение долговечности и надежности покрытия за счет обеспечения его стойкости к эксплуатационным и климатическим воздействиям.

Для решения поставленной задачи на подготовленное основание укладывают крупный заполнитель, причем только на 2/3 толщины конструкции двумя равными слоями, затем нагнетают раствор базальтофибробетонную смесь в межзерновое пространство крупного заполнителя, после этого, продолжая нагнетать базальтофибробетонную смесь, выполняют верхний слой покрытия. Далее выполняют отделку поверхности конструкции.

Заявляемый способ представляет собой следующую последовательность операций.

Операции по подготовке основания, установке опалубки, доставке к месту работ материалов и оборудования. Эти операции выполняют традиционными способами.

Укладку крупного заполнителя в опалубку осуществляют послойно двумя равными слоями на 2/3 проектной толщины конструкции. Разравнивание крупного заполнителя осуществляют механизированным способом.

Нагнетание базальтофибробетонной смеси в перовое пространство крупного заполнителя осуществляют с открытой поверхности конструкции на высоту слоя крупного заполнителя, далее на высоту конструкции. Большое количество щебня в нижнем слое обеспечивает его значительную прочность и надежность сцепления с верхним слоем. Базальтофибробетонную смесь нагнетают до набора заданной толщины конструкции, тем самым выполняя устройство верхнего слоя конструкции.

Для раскрытия сведений, подтверждающих возможность осуществления заявленного способа, рассмотрим операции его составляющие.

1. Подготовка основания и установка опалубки.

2. Доставка материалов и оборудования.

3. Укладка и разравнивание крупного заполнителя двумя равными слоями на 2/3 толщины конструкции.

4. Заполнение раствором - базальтофибробетонной смесью пустот крупного заполнителя.

5. Устройство верхнего слоя конструкции.

6. Отделка поверхности конструкции.

Нагнетание базальтофибробетонной смеси выполняют, например, при помощи вибробруса, перемещаемого на поверхности конструкции со скоростью, обеспечивающей заполнение межзернового пространства на заданную высоту и устройство верхнего слоя.

Жесткость структуры нижнего слоя бетона, обусловленная контактным расположением зерен крупного заполнителя, обеспечивает определенную структурную прочность (0,3. . .0,5 МПа) сразу после формования и ускоренный набор прочности бетоном в раннем возрасте. По сравнению с бетоном обычной укладки такой бетон на 15...20% прочнее и в возрасте 2...3 суток может набирать 65.. . 75% двадцативосьмисуточной прочности. Это позволяет значительно сократить сроки специального ухода за твердеющим бетоном.

Конструкцию верхнего слоя покрытия и способ его устройства определяют в зависимости от условий эксплуатации. Для повышения износостойкости сети автомобильных дорог и для аэродромных покрытий на участках мест стоянок и рулежных дорожках применяют базальтофибробетонную смесь. Такое покрытие устойчиво к природным температурно-влажностным воздействиям, технологично в строительстве, содержании и ремонте, надежно в эксплуатации.

Верхний слой из базальтофибробетона обеспечивает долговечность покрытия за счет высоких физико-механических характеристик: большой прочности на растяжение, ударной прочности, трещиностойкости, огнестойкости, износостойкости и коррозио-стойкости, качественной фактуры поверхности. При воздействии на базальтофибробетон механических или тепловых ударов он не выкрашивается у поверхности. Для обеспечения хорошего сцепления с шероховатым основанием и создания необходимой плотности базальтофибробетонную смесь нагнетают непрерывно механизированным способом.

Такой способ укладки позволяет полностью заполнить искусственные неровности нижнего слоя и создать на поверхности ровный и плотный защитный слой, обеспечить надежное сцепление слоев и предотвратить их отслаивание. При необходимости поверхность отделывают, а затем осуществляют уход за бетоном.

Подтверждением решения поставленной задачи является следующее: укладка крупного заполнителя двумя равными слоями на 2/3 толщины конструкции, затем нагнетание базальтофибробетонной смеси в межзерновое пространство крупного заполнителя, после этого, продолжая нагнетать базальтофибробетонную смесь, выполнение верхнего слоя покрытия при увеличении сроков эксплуатации покрытия на 20...30%, снижении затрат на содержание и ремонт покрытий на 15... 20%, повышение надежности работы покрытия в период эксплуатации.

Литература
1. Технология военно-строительных работ. В 3 ч. Ч. 1 Кн. 2: Учебник для военно-строит. Вузов / Петраков Б.И., Лещев В.М., Кунгурцев А.К. и др. / БИТУ. - СПб., 1998.

2. П.В.Проценко, Г.В.Лукьянчик, Н.И.Пушкарь, В.Н.Денисов. Авторское свидетельство СССР 1519888. "Способ бетонирования плитных конструкций". 24.08.1987 г.

Похожие патенты RU2209866C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2001
  • Курлапов Д.В.
  • Самодуров В.Н.
  • Лукьянчик Г.В.
  • Денисов В.Н.
RU2206657C1
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2001
  • Курлапов Д.В.
  • Самодуров В.Н.
  • Лукьянчик Г.В.
  • Денисов В.Н.
RU2206658C1
СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 2002
  • Курлапов Д.В.
  • Самодуров В.Н.
  • Лукьянчик Г.В.
  • Денисов В.Н.
RU2228989C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 2002
  • Курлапов Д.В.
  • Самодуров В.Н.
  • Лукьянчик Г.В.
  • Денисов В.Н.
RU2212337C1
Способ бетонирования плитных конструкций 1982
  • Проценко Петр Васильевич
  • Прозоров Владислав Васильевич
  • Лукьянчик Геннадий Викторович
SU1060740A1
СЫРЬЕВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ И КОНСТРУКЦИЙ 1993
RU2071456C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТРЕХПРОЛЕТНОГО СООРУЖЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ПНЕВМООПАЛУБКИ 1998
  • Корзюк Б.И.
  • Огородник В.М.
RU2136827C1
Способ бетонирования плитных конструкций 1987
  • Проценко Петр Васильевич
  • Лукьянчик Геннадий Викторович
  • Пушкарь Николай Иванович
  • Денисов Виктор Николаевич
  • Ивашкевич Виталий Михайлович
SU1519888A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДОРОЖНО-УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Шаволов А.С.
RU2237772C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Егоров Алексей Леонидович
  • Гаврилов Геннадий Николаевич
  • Борисенков Валерий Иванович
  • Куприенко Василий Михайлович
RU2008204C1

Реферат патента 2003 года СПОСОБ БЕТОНИРОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации. Технический результат: повышение долговечности и надежности покрытия за счет обеспечения его стойкости к эксплуатационным и климатическим воздействиям. Способ бетонирования аэродромных и дорожных покрытий заключается в установке опалубки, укладке крупного заполнителя, нагнетании раствора в межзерновое пространство крупного заполнителя при одновременном воздействии вибрации, отделке поверхности покрытия, причем крупный заполнитель укладывают двумя равными слоями на 2/3 толщины конструкции, нагнетают раствор - базальтофибробетонную смесь в межзерновое пространство крупного заполнителя, продолжая нагнетать базальтофибробетонную смесь, выполняют из нее верхний слой покрытия.

Формула изобретения RU 2 209 866 C1

Способ бетонирования аэродромных и дорожных покрытий, включающий установку опалубки, укладку крупного заполнителя, нагнетание раствора в межзерновое пространство крупного заполнителя при одновременном воздействии вибрации, отделку поверхности покрытия, отличающийся тем, что крупный заполнитель укладывают двумя равными слоями на 2/3 толщины конструкции, нагнетают раствор - базальтофибробетонную смесь в межзерновое пространство крупного заполнителя, продолжая нагнетать базальтофибробетонную смесь, выполняют из нее верхний слой покрытия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2209866C1

Способ бетонирования плитных конструкций 1987
  • Проценко Петр Васильевич
  • Лукьянчик Геннадий Викторович
  • Пушкарь Николай Иванович
  • Денисов Виктор Николаевич
  • Ивашкевич Виталий Михайлович
SU1519888A1
Способ бетонирования плитных конструкций 1982
  • Проценко Петр Васильевич
  • Прозоров Владислав Васильевич
  • Лукьянчик Геннадий Викторович
SU1060740A1
Ручка для пера с резервуаром для чернил 1928
  • Ботковский Б.И.
SU15734A1
Видеоконтрольное устройство для растрового электронного микроскопа 1983
  • Балобанов Владимир Григорьевич
  • Бочаров Евгений Петрович
  • Камалягин Александр Александрович
  • Куляс Олег Леонидович
SU1105961A1
DE 1658441 A, 30.06.1973
БОБКОВ В.Ф., НЕКРАСОВ В.И., ЩИЛИЯНОВ Т.Н
Автомобильные дороги
- М.: Транспорт, 1983, с.200.

RU 2 209 866 C1

Авторы

Курлапов Д.В.

Самодуров В.Н.

Бакланов О.С.

Даты

2003-08-10Публикация

2002-02-11Подача