Изобретение относится к оборудованию грузовых кабин летательных аппаратов, в частности к конструктивным особенностям устройств для транспортировки грузов, и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при перевозке грузов, не имеющих крепежных элементов для их швартовки, например упаковок в виде ящиков, коробок, мешков и т.п.
В настоящее время известно устройство для транспортировки грузов (см. "Инструкция по загрузке-разгрузке, швартовке и перевозке грузов на самолетах Ан-12". Издательство МГА, СССР, 1975, с. 52-54). Это устройство содержит переднюю и заднюю стенки, соединенные посредством тяг со швартовочными узлами, и ложементы с балками, установленные на швартовочных узлах пола кабины фюзеляжа.
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании устройства этой конструкции, относятся недостаточно высокие эксплуатационные характеристики и необходимость значительного времени при монтаже.
Наиболее близкой по совокупности признаков к заявляемому изобретению является конструкция устройства для транспортировки грузов (см. "Инструкция по погрузке, выгрузке, швартовке техники и грузов на самолете Ил-76Т в гражданской авиации "Журнал Воздушный транспорт" 1979 г. стр. 28-34 (пункты 2.63-2.77), стр. 41 43 рис. 28 лист 1,2,3), содержащая переднюю и заднюю стенки, соединенные посредством тяг со швартовочными узлами, и ложементы с балками, установленные на швартовочных узлах пола кабины фюзеляжа. Устройство имеет упоры, контактирующие с передней стенкой, и распределители нагрузки, каждый из которых соединен с соответствующими упорами и тягами. Распределители нагрузки выполнены в виде системы кронштейнов, шарнирно установленных на швартовочных узлах и соединенных между собой посредством промежуточных тяг, снабженных рядом отверстий, причем последняя из них соединена со швартовочным узлом.
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании этой конструкции, относится то, что она имеет недостаточно высокие эксплуатационные характеристики и требует значительного времени при монтаже, что препятствует оперативному использованию самолета в конвертируемом варианте, а также не обеспечивает максимальное использование объемов грузовой кабины.
Задачей данного изобретения является повышение эксплуатационных характеристик и обеспечение максимально допустимых объемов перевозимого в пределах грузовой кабины самолета груза с обеспечением надежного его крепления с одновременным созданием гарантируемых (минимальных) проходов для обслуживания агрегатов самолетных систем в полете, а также обеспечения аварийного покидания самолета в соответствии с существующими нормами.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство для транспортировки грузов, содержащее переднюю и заднюю стенки, зафиксированные на швартовочных узлах к полу грузовой кабины, согласно изобретению, снабжено ограждением, выполненным в виде силовых элементов из прикрепленных к каркасу самолета (в средней части) при помощи расчалок вертикальных стоек, образующих вертикальный силовой набор, и профилей, образующих продольный силовой набор, при этом арочного типа, задняя часть ограждения представляет собой усиленные вертикальные стойки, соединенные поперечиной с кронштейнами крепления швартовочных сеток, одна из которых, вертикально расположенная и прикрепленная к полу, является задней стенкой, а передняя стенка представляет собой щит, выполненный из ряда вертикальных балок различной высоты, связанных поперечными балками в разных уровнях, при этом со стороны груза на поперечных балках закреплены вертикальные стойки, снабженные удлинителями и элементами крепления упомянутых профилей продольного силового набора ограждения.
Таким образом, наличие описанного выше обеспечивает надежное крепление максимально допустимого объема перевозимого груза в пределах грузовой кабины, одновременно создавая гарантированные (минимальные) проходы для обслуживания агрегатов самолетных систем в полете.
На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства для транспортировки грузов;
на фиг. 2 - вид в плане фиг. 1;
на фиг. 3 - вид А фиг. 1;
на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 1;
на фиг. 5 - узел I фиг. 1;
на фиг. 6 - узел II фиг. 1;
на фиг. 7 - узел III фиг. 1;
на фиг. 8 - узел IV фиг. 1;
на фиг. 9 - узел V фиг. 1;
на фиг. 10 - узел VI фиг. 1;
на фиг. 11 - узел VII фиг. 1;
на фиг. 12 - узел VIII фиг 4;
на фиг. 13 - сечение Г-Г фиг. 1;
на фиг. 14 - узел IX фиг. 3;
на фиг. 15 - узел X фиг. 1;
на фиг. 16 - узел XI фиг. 1;
на фиг. 17 - узел XII фиг. 1;
на фиг. 18 - узел XIII фиг. 1;
на фиг. 19 - сечение В-В фиг. 1;
на фиг. 20 - узел XIV фиг. 1;
на фиг. 21 - узел XV фиг. 1;
на фиг. 22 - узел XVI фиг. 1;
на фиг. 23 - узел XVII фиг. 1;
на фиг. 24 - установка швартовочных сетей;
на фиг. 25 - узел XVIII фиг. 24;
на фиг. 26 - узел XIX фиг. 24;
на фиг. 27 - узел XX фиг. 24;
на фиг. 28 - узел XXI фиг. 24;
на фиг. 29 - узел XXII фиг. 24;
на фиг. 30 - узел XXIII фиг. 24.
Устройство для транспортировки грузов (фиг. 1) содержит переднюю стенку в виде щита 1 с опорами 2, которые соединены со швартовочными узлами 3 пола 4 грузовой кабины. Перед щитом 1 установлены малые подкосы 5 и большие подкосы 6, при этом малые подкосы 5 снабжены опорами 7, которые уперты клыками 8 в колодцы 9 швартовочных узлов 3, а большие подкосы 6 имеют свои опоры 10, клыки 11 которых уперты в колодцы 12. Подкосы 5 и 6 соединены со щитом посредством болтового соединения. Со стороны груза на щите 1 закреплены стойки 13. Щит 1 выполнен из ряда вертикальных балок 14 различной высоты, связанных между собой поперечными балками 15 в разных уровнях, причем балки верхнего уровня 16 снабжены кронштейнами 17 крепления швартовочных сетей. Со стороны груза на поперечных балках закреплены вертикальные стойки 13, снабженные удлинителями 18 и кронштейном 19 крепления профилей 20 продольного силового набора ограждения 21, который выполнен секционным. Его секции закреплены на промежуточных стойках 22, которые снабжены ответными элементами крепления 23 секций. Стойки, являющиеся вертикальным силовым набором ограждения 21, в свою очередь прикреплены к каркасу 24 самолета в средней части посредством расчалок 25, а в нижней - при помощи продольных балок 26, снабженных элементами крепления 27, стоек 22 и кронштейнами 28, зафиксированными на швартовочных узлах 3 пола 4. Одновременно с этим продольные балки 26 снабжены серьгами 29 для крепления швартовочных ремней 30. Передняя по полету промежуточная стойка 22 снабжена удлинителем 31. Задняя часть ограждения выполнена арочного типа и представляет собой усиленные вертикальные стойки 32, соединенные между собой поперечиной 33, при этом усиленные стойки снабжены подкосами 34 и прикреплены к каркасу самолета 24 при помощи расчалок 35, а к полу при помощи продольных балок 36 с накладками. Поперечина 33 крепится к стойкам 32 при помощи шпилек 37 и снабжена кронштейнами 38 крепления швартовочных сеток 39,40, при этом одна из них 40, расположенная вертикально и прикрепленная к полу при помощи ремней 30, является задней стенкой.
Монтаж устройства для транспортировки грузов осуществляется следующим образом. На полу грузовой кабины устанавливаются опоры 2, фиксируются к швартовочным узлам 3 грузового пола 4.
Перед щитом 1 располагаются подкосы 5 и 6, объединенные с опорами 7 и 10 соответственно. Щит 1 устанавливается на опоры 2 и крепится к ним посредством болтов. Далее устанавливаются малые подкосы 5 в колодцы 9 и большие подкосы 6 в колодцы 12 и соединяются со щитом 1 также при помощи болтов. С противоположной стороны на стенке щита закрепляются стойки 13 с удлинителями 18. На полу грузовой кабины последовательно устанавливаются продольные балки 26, 36 и осуществляется монтаж стоек 22. Каждая из промежуточных стоек 22 последовательно крепится к продольным балкам 26 при помощи болтов и расчалками 25 к каркасу 24 самолета. Далее устанавливаются стойки 32, которые фиксируются к продольным балкам 36 через накладки и подкосы 34, а к каркасу 24 самолета при помощи расчалок 35. На стойках 32 крепится поперечина 33. Таким образом формируется вертикальный силовой набор ограждения 21. После этого в промежутках между стойками 13, 22 и 32 устанавливаются профили 20 продольного силового набора ограждения 21. На балках верхнего уровня 16 закрепляется швартовочная сеть 39, которая препятствует смещению груза вверх и вбок. Швартовочная сеть 38 растягивается между стойками 13, 22 и 32, при этом опираясь на профили 20 продольного силового набора 21. За ячейки швартовочной сетки крепятся карабины швартовочных ремней 30, предварительно зафиксированных за серьги 29 продольных балок 26, 36, и затем осуществляется подтяг ремней 30. Таким образом устанавливается ряд швартовочных сеток 39, образующих полог для крепления груза от смещения вверх, а на поперечину 33 закрепляется швартовочная сеть 40, образующая заднюю стенку, и фиксируется к полу грузовой кабины при помощи швартовочных ремней 30.
Перед загрузкой груза на борт самолета задняя стенка находится в крайнем верхнем положении, обеспечивая проход. После этого осуществляется загрузка грузов по внутреннему объему грузовой кабины, ограниченному силовым щитом, боковыми ограждениями и швартовочными сетками. По мере заполнения объема грузовой кабины осуществляется подтяг швартовочных ремней, задняя стенка - швартовочная сеть опускается вниз и фиксируется к полу грузовой кабины посредством швартовочных ремней.
Таким образом, изложенное выше свидетельствует о выполнении поставленной задачи, а именно о повышении эксплуатационных характеристик и обеспечении максимально допустимых объемов перевозимого в пределах грузовой кабины самолета грузов, обеспечении оперативного использования самолета в конвертируемом варианте.
Между каркасом фюзеляжа и боковым ограждением, сформированным из вертикального и продольного силового набора, образуются гарантированные проходы для обслуживания самолетных систем и при необходимости аварийного покидания.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию грузовых кабин летательных аппаратов. Устройство для транспортировки грузов содержит переднюю и заднюю стенки, зафиксированные на швартовочных узлах к полу грузовой кабины самолета, ограждение, выполненное в виде прикрепленных к каркасу самолета при помощи расчалок вертикальных стоек, образующих вертикальный силовой набор, и профилей, образующих продольный силовой набор. Задняя часть ограждения выполнена арочного типа и представляет собой усиленные вертикальные стойки, соединенные поперечиной с кронштейнами крепления швартовочных сеток (40). Одна из сеток вертикально расположена, прикреплена к полу и является задней стенкой. Передняя стенка представляет собой щит, выполненный из ряда вертикальных балок различной высоты, связанных поперечными балками в различных уровнях. Со стороны груза на поперечных балках закреплены вертикальные стойки, снабженные удлинителями и элементами крепления профилей продольного силового набора ограждения. После монтажа устройства в самолете на балках верхнего уровня (16) закрепляется швартовочная сеть (39), препятствующая смещению груза. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности и повышает надежность. 30 ил.
Устройство для транспортировки грузов, содержащее переднюю и заднюю стенки, зафиксированные на швартовочных узлах к полу грузовой кабины самолета, отличающееся тем, что оно снабжено ограждением, выполненным в виде прикрепленных к каркасу самолета при помощи расчалок вертикальных стоек, образующих вертикальный силовой набор, и профилей, образующих продольный силовой набор, при этом задняя часть ограждения выполнена арочного типа и представляет собой усиленные вертикальные стойки, соединенные поперечиной с кронштейнами крепления швартовочных сеток, одна из которых, вертикально расположенная и прикрепленная к полу, является задней стенкой, а передняя стенка представляет собой щит, выполненный из ряда вертикальных балок различной высоты, связанных поперечными балками в различных уровнях, при этом со стороны груза на поперечных балках закреплены вертикальные стойки, снабженные удлинителями и элементами крепления упомянутых профилей продольного силового набора ограждения.
НАПРАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104142C1 |
US 5201481 A, 13.04.1993 | |||
US 3897919 A, 05.08.1975. |
Авторы
Даты
2001-04-27—Публикация
2000-03-27—Подача