Изобретение относится к играм на доске и может быть использовано в играх-лотереях, играх в казино и т.п.
Известны различные конструкции для игр в рулетку, содержащие игровой стол, изображения игровых полей, выполненные на игровом столе рядами, изображения символов, выполненные на игровых полях (Промышленный образец США Des. 106967, опубл. 16.11.37), (Промышленный образец США Des. 141759, опубл. 03.07.45), (Промышленный образец США Des. 143681, опубл. 29.01.46). Известные игры в рулетку не позволяют игроку делать ставку на каком-либо последующем розыгрыше, при этом участвуя в предыдущих розыгрышах. Игрок обязан, если он хочет принимать участие в каждом из розыгрышей, каждый раз ставить свою фишку на им загаданные и обозначенные символами игровые поля, например, красное-черное, чет-нечет, определенную цифру и т.п.
Известен способ игры, включающий принятие ставок от игроков на проведение игры, реализующей, по меньшей мере, два розыгрыша, осуществляемые во времени последовательно один за другим (Патент Российской Федерации 2060750, А 63 F 3/06, опубл. 27.05.96). Этот способ позволяет реализовать многоэтапные игры, заключающиеся в проведении нескольких отдельных розыгрышей.
В известной игре ее участники поочередно приобретают талоны. На каждом последующем этапе игры ее участник приобретает, по меньшей мере, на один талон больше по сравнению с предыдущим этапом. Увеличение общего количества талонов производят поэтапно в геометрической прогрессии.
Ограничениями этого технического решения являются: большое количество носителей информации талонов для ее проведения; чтобы участвовать во всех розыгрышах игрок должен на каждом этапе приобретать талоны, при этом он не может по своему желанию закончить игру на каком-либо предыдущем, а не на самом последнем розыгрыше.
Известно устройство для игры, содержащее носитель, изображения игровых полей, выполненные на носителе рядами, изображения символов, каждое из которых выполнено на игровом поле, соответственно. (Промышленный образец США Des. 92059, опубл. 24.04.34).
Конструктивно эта игра относится к играм в рулетку. Изображения игровых полей в этой игре выполнены рядами, изображения символов в виде цвета и цифры выполнены на игровых полях.
Однако данное устройство для игры не позволяет проводить игры-лотереи с простым заданием участником игры количества последовательных розыгрышей, в которых тот желал бы принимать участие, и игровых полей, на которые тот хотел бы делать ставки во всех последовательных розыгрышах, осуществляя ставку только на одно игровое поле в последнем по его желанию розыгрыше.
Решаемая изобретением задача повышение занимательности и количества участников игры.
Технический результат, который может быть получен при осуществлении способа, - обеспечение возможности игрокам делать ставки только на одно игровое поле в последнем по их желанию розыгрыше лотереи, при этом автоматически осуществляя ставки на выбранные ими игровые поля в предыдущих розыгрышах, упрощение процесса проведения игры и учета выигравших участников.
Технический результат, который может быть получен при выполнении устройства, - его упрощение, наглядность и удобство использования.
Для решения поставленной задачи с достижением указанного технического результата в известном способе игры, включающем принятие ставок от игроков на проведение игры, реализующей, по меньшей мере, два розыгрыша, осуществляемые во времени последовательно один за другим, согласно изобретению, для проведения игры используют устройство, содержащее носитель, изображения игровых полей, выполненные на носителе рядами, изображения символов, каждое из которых соответственно выполнено на игровом поле, при этом количество N игровых полей каждого последующего ряда выбирают удовлетворяющим условию N= nk, где n - количество изображений игровых полей первого ряда, a k - номер ряда, изображения игровых полей предыдущего ряда выполняют смежными с изображениями игровых полей последующего ряда, причем изображения символов для последующего ряда формируют последовательно повторяющими изображения символов первого ряда, а для предыдущего ряда только одно изображение игрового поля с выполненным на нем изображением символа формируют для последующего ряда смежным с изображениями игровых полей, последовательно повторяющими изображения символов первого ряда, общее количество рядов выбирают равным общему количеству упомянутых реализуемых розыгрышей, при принятии ставок от игроков на проведение игры каждый игрок делает ставку на, по меньшей мере, одно изображение игрового поля, по меньшей мере, одного из рядов, при этом игрок принимает участие в этом розыгрыше и во всех предыдущих розыгрышах, соответствующих предыдущим рядам, и автоматически для каждого предыдущего ряда совершает указание ставок в поперечном направлении рядов на упомянутые смежные изображения игровых полей с выполненными на них изображениями символов.
Для решения поставленной задачи с достижением указанного технического результата в известном устройстве для игры, содержащем носитель, изображения игровых полей, выполненные на носителе рядами, изображения символов, каждое из которых выполнено на игровом поле соответственно, согласно изобретению, количество N игровых полей каждого последующего ряда выбрано удовлетворяющим условию N=nk, где n - количество изображений игровых полей первого ряда, a k - номер ряда, изображения игровых полей предыдущего ряда выполнены смежными с изображениями игровых полей последующего ряда, причем изображения символов для последующего ряда выполнены последовательно повторяющими изображения символов первого ряда, а для предыдущего ряда только одно изображение игрового поля с выполненным на нем изображением символа выполнено для последующего ряда смежным с изображениями игровых полей, последовательно повторяющими изображения символов первого ряда.
Возможны дополнительные варианты выполнения устройства, в которых целесообразно, чтобы:
- изображения символов были выполнены цветом;
- изображения символов были выполнены цифрой;
- изображения символов были выполнены рисунком;
- ряды были выполнены горизонтальными;
- ряды были выполнены вертикальными.
- первый ряд был выполнен в круге, его изображения игровых полей были расположены в секторах упомянутого круга, а последующие ряды изображений игровых полей были расположены кольцами;
- ряды были выполнены с изгибом под углом к линии, расположенной вдоль стороны смежных изображений игровых полей первого ряда;
- были введены фишки игроков, предназначенные для установки на игровые поля,
За счет осуществления способа и выполнения устройства, как описано выше, удалось решить поставленную задачу с достижением технического результата.
Указанные преимущества, а также особенности настоящего изобретения поясняются следующими вариантами ее выполнения с ссылками на чертежи.
Фиг.1 изображает заявленное устройство для игры, с изображением символов цветом и с горизонтальными рядами.
Фиг.2 - то же, что фиг.1, в которой изображения символов выполнено цифрой, а ряды выполнены вертикальными.
Фиг.3 - то же, что фиг.1, в которой изображения символов выполнено рисунком, а последующие ряды игровых полей расположены в кольцах.
Фиг.4 - то же, что фиг.1, в которой ряды выполнены с изгибом.
Так, заявленный способ может быть реализован только при использовании описанных ниже вариантов выполнения устройств, что подтверждает единый изобретательский замысел предложенного технического решения, то его описание подробно изложено в разделе описания работы устройства.
Устройство для игры (фиг.1) содержит носитель 1, изображения 2 игровых полей, выполненные на носителе 1 рядами (на фиг.1 изображения 2 выполнены прямоугольными), изображения 3 символов, выполненные на игровых полях 2 (на фиг. 1 изображения 3 символов выполнены в виде цвета белое-черное). Количество N игровых полей 2 каждого последующего ряда выбрано удовлетворяющим условию N=nk, где n - количество изображений 2 игровых полей первого ряда, а k - номер ряда. Изображения 2 игровых полей предыдущего ряда выполнены смежными (соприкасающимися) с изображениями 2 игровых полей последующего ряда. Изображения 3 символов для последующего ряда выполнены последовательно повторяющими изображения 3 символов первого ряда. Для предыдущего ряда только одно изображение 2 игрового поля с выполненным на нем изображением 3 символа выполнено для последующего ряда смежным с изображениями 2 игровых полей, последовательно повторяющими изображениями 3 символов первого ряда.
В качестве носителя 1 может использоваться бумага, плоскость игрового стола казино, телевизионный экран, экран монитора компьютера и др.
Изображения 3 символов могут быть выполнены цветом, например, белым и черным (фиг.1), или как при игре в рулетку - красным и черным.
Изображения 3 символов могут быть выполнены цифрой (фиг.2).
Изображения 3 символов могут быть выполнены рисунком (фиг.3, 4), например, изображающим масти карт, звезды и цветы, различных животных и т.д.
Ряды могут быть выполнены горизонтальными (фиг.1). Ряды могут быть выполнены вертикальными (фиг.2).
Первый ряд может быть выполнен в круге (фиг.3). Изображения 2 игровых полей первого ряда расположены в секторах упомянутого круга, а последующие ряды игровых полей расположены кольцами.
Ряды могут быть выполнены с изгибом под углом к линии, расположенной вдоль стороны смежных изображений 2 игровых полей первого ряда (фиг.4).
Могут быть введены фишки 4 игроков, предназначенные для установки на изображения 2 игровых полей (фиг.1-4).
Работа устройства для игры осуществляется следующим образом (фиг.1-4).
Количество рядов изображений 2 игровых полей соответствует количеству розыгрышей. Поскольку количество N игровых полей 2 каждого последующего ряда выбрано удовлетворяющим условию N=nk, где n - количество изображений 2 игровых полей первого ряда, a k - номер ряда, то в каждом последующем ряду варианты игроков делать ставки на то или иное игровое поле, соответственно увеличиваются. Ставки могут производиться наложением фишек 4 на то или иное изображение 3 игрового поля, зачеркиванием изображений 2 или изображений 3 и т.д.
Очевидное преимущество предложенного устройства, что ставки могут быть сделаны игроками в устной или письменной форме путем указания номера ряда (например, указав номер ряда "четыре" игрок принимает участие во всех проводимых последовательно во времени розыгрышах с первого по четвертый), путем указания изображения 3 символа, например, цвета, цифры или рисунка, и путем указания его местонахождения в выбранном ряду, например, десятый символ при выбранном отсчете слева направо (фиг.1) или сверху вниз (фиг.2). При этом сделанные игроком ставки в предыдущих розыгрышах без установки на них фишек или их названия легко прочитываются через границы изображений 2 смежных игровых полей для каждого ряда.
Рассмотрим примеры конкретного выполнения устройства.
Первый вариант (фиг. 1) показывает устройство для проведения пяти розыгрышей (пяти последовательно повторяемых во времени один за другим этапов проведения игры) по двум возможным игровым исходам в каждом n=2, k=5. Пусть первый игрок сделал ставку фишкой 4 (черной), как это показано на фиг.1, на пятый ряд, а второй игрок сделал ставку фишкой 4 (белой) на третий ряд. Это означает, что первый игрок решил принять участие в пяти последовательно проводимых во времени розыгрышах, а второй в трех. При этом, сделав показанную на фиг. 1 ставку, первый игрок, выполнив всего одно указание, автоматически по границам смежных рядов и изображений 2 игровых полей сделал указание на принятие ставок, начиная с первого розыгрыша (см. пунктирную линию) белое-черное-белое-черное-белое. Второй же игрок - черное-белое-черное. В устной форме первый игрок может сделать указание: пятый ряд, одиннадцатое слева игровое поле, указав тем самым тот же выбранный им вариант ставок в пяти розыгрышах, а второй игрок может сделать указание, третий ряд, третье игровое поле справа. Любой игрок может сделать ставку на один, два, три, четыре, либо пять (по своему выбору) цветов, которые последовательно выпадут в пяти розыгрышах.
Устройство позволяет при очень большом количестве игроков легко отбрасывать неправильно выполненные ставки, т.к. сразу же последовательно удаляются ставки, в которых не угадан цвет в первом розыгрыше, потом в которых не угадан цвет во втором розыгрыше и т.д.
Во втором варианте игры (фиг.2) показано устройство для проведения двух розыгрышей по шести возможным игровым исходам в каждом подобно игральной кости n=6, k=2. Как показано на фиг.2, один игрок с фишкой 4 (черной) участвует только в первом розыгрыше и делает ставку на цифру 1. Второй игрок с фишкой 4 (черной) участвует в двух розыгрышах и делает ставку на цифру 1 в первом розыгрыше, и на цифру 5 во втором розыгрыше. Третий игрок с фишкой 4 (белой) участвует в двух розыгрышах и делает ставку на цифру 4 в первом розыгрыше, и на цифру 1 во втором розыгрыше.
В третьем варианте игры (фиг.3) показано устройство для проведения трех розыгрышей по четырем возможным игровым исходам в каждом n=4, k=3. Первый ряд выполнен в круге. Изображения 2 игровых полей первого ряда расположены в секторах упомянутого круга, а последующие ряды изображений 2 игровых полей расположены кольцами. Изображения 3 символов выполнены рисунком в виде масти игральных карт. В этой конструкции изменена только форма расположения изображений 2 игровых полей и соответственно рядов, однако указанный порядок повторения расположения смежных изображений 2 игровых полей сохранен в соответствии с первым и вторым вариантами конструкции. Сделав ставку фишкой 4 (черной) на третий ряд на бубни, как показано на фиг.3, первый игрок автоматически указал ставки в первом розыгрыше крести, во втором розыгрыше - крести, в третьем розыгрыше - бубни. Сделав ставку фишкой 4 (белой) на второй ряд на черви, как показано на фиг.3, второй игрок автоматически указал ставки в первом розыгрыше - бубни, во втором розыгрыше черви.
В четвертом варианте игры (фиг.4) показано устройство для проведения трех розыгрышей по двум возможным игровым исходам в каждом n=2, k=3. Первый игрок с фишкой 4 (черной) участвует в трех последовательных розыгрышах и сделал указание ставки во всех трех розыгрышах - звезда. Второй игрок сделал указание цветок в первом розыгрыше и звезда - во втором и третьем.
Как видно из приведенных фигур, конструкция игры может быть выполнена пространственно любой формы, главное, чтобы изображения 3 символов для последующего ряда были выполнены последовательно повторяющими изображения 3 символов первого ряда, а для предыдущего ряда только одно изображение 2 игрового поля с выполненным на нем изображением 3 символа было выполнено для последующего ряда смежным с изображениями 2 игровых полей, последовательно повторяющими изображениями 3 символов первого ряда.
Итак, при принятии ставок от игроков на проведение игры каждый игрок делает ставку на, по меньшей мере, одно изображение 2 игрового поля, по меньшей мере, одного из рядов, что означает, что игрок принимает участие в этом розыгрыше и во всех предыдущих розыгрышах, соответствующих предыдущим рядам, и автоматически для каждого предыдущего ряда совершает указание ставок в поперечном направлении рядов на упомянутые смежные изображения 2 игровых полей с выполненными на них изображениями 3 символов. Таким образом, игрок, физически делая всего одну ставку на одно изображение 2 игрового поля какого-либо ряда, также совершает указание ставок на все предшествующие, связанные с этим изображением 2 игрового поля в поперечном направлении рядов упомянутые смежные изображения 2 игровых полей с выполненными на них изображениями 3 символов для предыдущих рядов.
Способ и устройство для игры позволяют:
1. Упростить и сделать наглядной процедуру выбора и осуществления ставок игроком для сложных алгоритмов реализации комбинаций случайных событий при многоэтапных розыгрышах. Принимать участие в игре в любом количестве розыгрышей, начиная с первого.
2. Повысить зрелищную привлекательность различных видов игр как на этапе подготовки к розыгрышу, так и на этапах его проведения и подведения итогов.
3. Использовать устройство при проведении широкого класса игр как основанных на традиционных игровых процедурах ("рулетка", "тотализатор", "лото" и др.), так и предполагающих создание новых игровых процедур.
4. Реализовывать "активный" компонент игры, при котором игрок сам выбирает комбинацию для ставки как для игр с высокой вероятностью выигрыша (n= 2, k= 2), так и для игр со сколь-угодно малой вероятностью выигрыша (n и k имеют сколь-угодно большие значения).
Наиболее успешно заявленные способ игры и устройство для его осуществления промышленно применимы при осуществлении игр-лотерей с большим количеством участников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ НА СТАВКИ | 2007 |
|
RU2349958C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ НА СТАВКИ | 2010 |
|
RU2522023C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ В РУЛЕТКУ | 2001 |
|
RU2216373C2 |
СПОСОБ КОСМИЧЕСКОЙ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2169029C2 |
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТЕЛЕИГРА | 1999 |
|
RU2147451C1 |
ИГРОВАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2205052C1 |
СПОСОБ КАРТОЧНОЙ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1998 |
|
RU2137521C1 |
ИГРА В КОСТИ "ТЕРНАРИС" И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИГРЫ ТАКИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2682764C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТИРАЖНОЙ ЛОТЕРЕИ | 2008 |
|
RU2382668C2 |
СПОСОБ ИГРЫ | 1999 |
|
RU2138311C1 |
Изобретение относится к играм на доске и может быть использовано в играх-лотереях, играх в казино. Способ игры заключается в принятии ставок от игроков на проведение игры, реализующей, по меньшей мере, два розыгрыша. Для проведения игры используют устройство, содержащее носитель, изображения игровых полей, выполненные на носителе рядами, изображения символов, каждое из которых соответственно выполнено на игровом поле. Количество N игровых полей каждого последующего ряда выбирают удовлетворяющим условию N=nk, где n - количество изображений игровых полей первого ряда, a k - номер ряда, изображения игровых полей предыдущего ряда выполняют смежными с изображениями игровых полей последующего ряда. Изображения символов для последующего ряда формируют последовательно повторяющими изображения символов первого ряда, а для предыдущего ряда только одно изображение игрового поля с выполненным на нем изображением символа формируют для последующего ряда смежным с изображениями игровых полей, последовательно повторяющими изображения символов первого ряда. Общее количество рядов выбирают равным общему количеству упомянутых реализуемых розыгрышей. Изобретение позволяет расширить игровые возможности игр на досках. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Вантуз для водяных систем отопления | 1950 |
|
SU92059A1 |
US 360902 S, 01.08.1995 | |||
КОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРА "ВЗАИМОПОМОЩЬ" | 1994 |
|
RU2060750C1 |
Способ вакуумного спая керамики с металлом | 1956 |
|
SU106967A1 |
US 5636838 А, 10.01.1997 | |||
W0 8702592 A, 07.05.1987. |
Авторы
Даты
2003-09-10—Публикация
2001-12-19—Подача