Изобретение относится к электротехнике и может применяться в электроприводах механизмов, требующих фиксированного зазора.
Известно устройство - линейный электродвигатель, содержащий короткозамкнутый вторичный элемент и пакет индуктора с явно выраженными полюсами, охваченными многофазной обмоткой и имеющими полюсные наконечники (авторское свидетельство 1032557, опубликовано 30.07.1983 в БИ 28).
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится то, что в известном устройстве
1) отсутствует система стабилизации зазора;
2) повышенный расход энергии на получение тягового усилия;
3) вторичный элемент подвержен тепловой и рабочей деформации.
Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является линейный электродвигатель, содержащий подвижный элемент, магнитопровод индуктора с нажимными плитами, уложенную в пазы и укрепленную в них пазовыми клиньями обмотку и защитный кожух, имеющий наружные продольные ребра жесткости (авторское свидетельство 1124410, опубликовано 15.11.1984, БИ 42).
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что в известном устройстве
1) отсутствует система стабилизации зазора;
2) повышенный расход электроэнергии на получение тягового усилия;
3) вторичный элемент подвержен деформации.
Целью изобретения является стабилизация положения ротора относительно статора.
Это достигается тем, что линейный электродвигатель содержит статор с многофазной обмоткой, ферромагнитный ротор, установленный на направляющих, новизна разработки заключается в том, что ротор и статор выполнены в форме 3-х лучевой звезды, причем ротор установлен на направляющих из диэлектрика, жестко связанных со статором через систему подшипников.
По имеющимся у авторов сведениям совокупность существенных признаков, гарантирующих сущность заявленного изобретения, не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии изобретения критерию "новизна".
Совокупность существенных признаков, характеризующих изобретение, может быть многократно использована в электротехнике.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен линейный электродвигатель.
На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Линейный электродвигатель содержит статор 1 с обмоткой возбуждения 2, выполненный в форме 3-х лучевой звезды, на статоре установлена система подшипников 3, жестко связанная с каретками 4, жестко связанными через направляющие диэлектрики 5 с ротором 6, ротор содержит обмотку 7.
Линейный электродвигатель работает следующим образом.
В результате воздействия магнитного поля, сформированного током проходящим через обмотку возбуждения 2, происходит перемещение ротора 6. При этом система подшипников 3 обеспечивает движение кареток 4 диэлектрических направляющих 5, ротора 6 и обмотки 7.
Линейный электродвигатель имеет следующие достоинства.
1. Повышается надежность и долговечность работы линейного двигателя. Кроме того, уменьшается дифференциал воздушного зазора. Это достигается следующим образом:
1) ротор и статор выполнены в виде 3-х лучевой звезды и вдоль оси образуют ребра жесткости;
2) ротор через диэлектрические направляющие и систему подшипников жестко связан со статором.
2. Увеличивается КПД и коэффициент мощности путем стабилизации воздушного зазора.
Изобретение относится к области электротехники, а именно к линейным электродвигателям. Технический результат изобретения, заключающийся в стабилизации положения ротора относительно статора, достигается путем того, что в линейном электродвигателе, содержащем статор с многофазной обмоткой, ферромагнитный ротор, установленный на направляющих, ротор и статор выполнены в форме 3-х лучевой звезды, причем ротор установлен на направляющих из диэлектрика, жестко связанных со статором. 2 ил.
Линейный электродвигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой, ферромагнитный ротор, установленный на направляющих, отличающийся тем, что ротор и статор выполнены в форме 3-х лучевой звезды, причем ротор установлен на направляющих из диэлектрика, жестко связанных со статором через систему подшипников.
Электропривод | 1977 |
|
SU639098A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2006145C1 |
US 5751077 А, 12.05.1998 | |||
DE 19800410 A1, 22.07.1999. |
Авторы
Даты
2003-09-10—Публикация
2002-02-26—Подача