Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в качестве авиационного бензина.
Известно, что для получения высокооктановых бензинов широко используют такие компоненты, как бензин каталитического риформинга, его фракции, алкилбензин, изомеризат, этиловую жидкость.
Известна топливная композиция, содержащая: бензин каталитического риформинга, его фракции, выкипающие в интервалах НК-85oС, 85-140oС, 140-200oС, 200oС-КК, изомеризат. Кроме того, композиция может содержать: алкилбензин, бензин каталитического крекинга, прямогонную бензиновую фракцию, простые эфиры спиртов C1-С5 или их смеси с низшими спиртами C1-С4 (Патент РФ 2153523, С 10 L 1/4, 2000).
Однако эта топливная композиция не может быть использована в качестве авиационного бензина, так как не отвечает требованиям по октановому числу, фракционному составу и др. характеристикам.
Известна также топливная композиция, содержащая бензин каталитического риформинга, фракцию 35-150oС бензина каталитического риформинга и алкилбензин, взятые соответственно в соотношении: 10-30; 40-70; 20-40 (Патент РФ 2009167, С 10 G 59/00, 1994).
Недостатками этой композиции являются высокое содержание ароматических углеводородов и относительно низкая удельная теплота сгорания.
Наиболее близким к предлагаемой композиции является состав авиационного бензина, содержащий, маc.%:
Фракция бензина риформинга, выкипающая в интервале 35-150oС - 55-80
Фракция бензина риформинга, выкипающая в интервале 100-190oС - 5-15
Алкилбензин - 10-20
Прямогонная бензиновая фракция - 5-15
(Патент РФ 2009168, С 10 G 59/00, 1994).
Для получения товарного продукта в состав бензина вводят добавки, такие как: тетраэтилсвинец, антиокислительная присадка, краситель.
Недостатком этой композиции также является высокое содержание ароматических углеводородов и низкая удельная теплота сгорания.
Задачей настоящего изобретения является снижение содержания ароматических углеводородов в топливной композиции и повышение удельной теплоты сгорания.
Для решения поставленной задачи предлагается топливная композиция, содержащая основу, представляющую собой смесь фракции бензина риформинга и/или изомеризата, выкипающих в интервале 40-135oС, и фракции бензина риформинга, выкипающей в интервале 80-190oС, взятых в соотношении 50-80:20-50, и алкилбензин при следующем соотношении компонентов в композиции, маc.%:
Основа - ≤ 70
Алкилбензин - ≥ 30
Причем топливная композиция может содержать в своем составе добавки: антиокислительная присадка, тетраэтилсвинец, краситель.
Отличие предлагаемого технического решения состоит в подобранном соотношении определенных фракций бензина каталитического риформинга, изомеризата и алкилбензина.
Указанное отличие позволяет получить топливную композицию, обладающую высокой детонационной стойкостью и удельной теплотой сгорания с пониженным содержанием ароматических углеводородов, что позволяет эффективно использовать данную композицию в качестве авиационного бензина.
Приготовление предлагаемой топливной композиции включает следующие стадии: приготовление основы путем смешения фракций бензина риформинга и/или изомеризата в заявленном соотношении с последующим смешением полученной основы с алкилбензином. Затем в полученную композицию могут быть последовательно введены добавки: тетраэтилсвинец, антиокислительная присадка и краситель.
Для приготовления образцов предлагаемого авиационного бензина были использованы компоненты, характеристики которых приведены в таблице 1.
Описанным способом было приготовлено 3 образца основы топливной композиции и 3 образца топливной композиции на этой основе, составы которых приведены в таблицах 2 и 3 соответственно. Результаты испытаний приготовленных образцов топливной композиции приведены в таблице 4.
Данные, приведенные в таблице 4, убедительно подтверждают возможность использования предлагаемой топливной композиции в качестве авиационного бензина.
При выпуске товарного авиационного бензина в составе топливной композиции могут быть использованы добавки: этиловая жидкость марки П-2, антиокислительная присадка - 4-метил-2,6-дитретичный бутилфенол (Агидол-1) по ТУ 38.5901237-90 с изм. 1,2; краситель органический жирорастворимый зеленый антрахиноновый по ТУ-6-36-05800167-985-90 с изм.1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА | 2019 |
|
RU2710265C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО НЕЭТИЛИРОВАННОГО БЕНЗИНА | 2015 |
|
RU2569311C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕЭТИЛИРОВАННОГО АВИАБЕНЗИНА Б-92/115 | 2015 |
|
RU2613087C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА Б95/130 | 2014 |
|
RU2556692C1 |
КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2015 |
|
RU2581829C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА Б-100/130 | 2014 |
|
RU2574034C2 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА | 2013 |
|
RU2530901C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕЭТИЛИРОВАННОГО АВИАБЕНЗИНА | 2015 |
|
RU2614764C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА | 2014 |
|
RU2572242C2 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОГО НЕЭТИЛИРОВАННОГО БЕНЗИНА | 2015 |
|
RU2600112C1 |
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в качестве авиационного бензина. Топливная композиция содержит в качестве основы не более 70% смеси фракции бензина риформинга и/или изомеризата, выкипающих в интервале 40-135oС, и фракции бензина риформинга, выкипающей в интервале 80-190oС, взятых в соотношении 50-80:20-50, и не менее 30% алкилбензина. Топливная композиция может содержать в своем составе добавки: антиокислительная присадка, тетраэтилсвинец, краситель. Композиция обладает высокой детонационной стойкостью и удельной теплотой сгорания с пониженным содержанием ароматических углеводородов. 1 з.п. ф-лы, 4 табл.
Основа - ≤ 70
Алкилбензин - ≥ 30
2. Топливная композиция по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит добавки: антиокислительная присадка, тетраэтилсвинец, краситель.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1992 |
|
RU2009168C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА | 1992 |
|
RU2009167C1 |
US 4824552 А, 25.04.1989 | |||
УПРУГАЯ ОПОРА ДЛЯ ВИБРОПЛОЩАДОК | 1991 |
|
RU2014219C1 |
US 3502570 А, 24.03.1970. |
Авторы
Даты
2003-09-20—Публикация
2002-06-14—Подача