Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к самолетам.
Известно устройство для перемещения в воздушной среде, состоящее из фюзеляжа с кабиной, крылом и хвостовым оперением в виде вертикального киля с рулем поворота, который расположен на верхней поверхности задней части фюзеляжа, и стабилизатора с рулем высоты, в хвостовой части которого размещен тормозной парашют (Журнал "Крылья Родины", 1999, 1, с.16, рис. Европейский самолет ЕF - 2000 "Тайфун").
Недостатками указанного устройства для перемещения в воздушной среде являются появление колебания типа "голландский шаг" при выпуске тормозного парашюта когда самолет находится в воздухе, а также невозможность совершить посадку при отказе /неисправности/ рулей управления, двигателя.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для перемещения в воздушной среде, состоящее из фюзеляжа с кабиной, крылом и хвостовым оперением в виде вертикального киля с рулем поворота, который установлен на верхней поверхности задней части фюзеляжа, у основания которого размещен контейнер (ранец) с тормозным парашютом, двух дополнительных килей, которые размещены под хвостовой частью, и стабилизатора с рулем высоты, см. Журнал "Крылья Родины", 1997, 10, с.16, столбец 1, строка 11 снизу, самолет ST 5003-J; с.15, столбец 3 сверху; и с.15, рис., самолет SE 5003-J Барудер /на стартовой площадке/.
Недостатком указанного устройства для перемещения в воздушной среде является невозможность совершить посадку (приземление) при отказе (неисправности) рулей управления, двигателя.
Задача предлагаемого изобретения - исключить указанные недостатки.
Технический результат достигается тем, что устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж с кабиной, крылом, хвостовым оперением в виде вертикального киля с рулем поворота, двух дополнительных килей и стабилизатора с рулем высоты, ранец (контейнер) с тормозным парашютом, согласно изобретению снабжено ранцем со спускаемым парашютом, при этом ранец со спускаемым парашютом размещен за кабиной и стяжками прикреплен к фюзеляжу, по бокам которого расположена открытая часть строп, объединенная в две группы, шарнирно связанные с ним, причем шарнирная связь выполнена в виде двух скоб, вмонтированных в бока кабины, и надетых на них коушей, в которые заделаны концы строп каждой группы, а на открытую поверхность строп надет чехол.
Предлагаемое устройство поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображено устройство для перемещения в воздушной среде, вид сбоку;
на фиг.2 - то же, выпуск тормозного парашюта;
на фиг.3 - то же, выпуск спускаемого парашюта;
на фиг.4 - то же, при приземлении;
на фиг.5 - то же, приземление на спускаемом парашюте;
на фиг.6 показана группа строп с коушем;
на фиг.7 показано положение коуша на скобе в работе;
на фиг.8 изображен спускаемый парашют.
Устройство для перемещения в воздушной среде включает фюзеляж 1 с кабиной, крылом, вертикальным килем с рулем поворота, двумя дополнительными килями, стабилизатором с рулем высоты. Ранец (контейнер) 2 с тормозным парашютом 3 помещен в хвостовую часть фюзеляжа 1. Ранец 4 со спускаемым парашютом 5 размещен за кабиной фюзеляжа 1. Четыре стяжки 6 попарно с каждой боковой стороны жестко крепят ранец 4 к фюзеляжу 1. Две скобы 7, каждая, вмонтированы в бока кабины фюзеляжа 1. Стропы парашюта 5 объединены в две группы 8 и открытой частью плотно прилегают к бокам фюзеляжа 1. В каждой группе 8 концы строп парашюта 5 заделаны в коуш 9. Каждый коуш 9 установлен на скобу 7. На открытую поверхность строп группы 8 надет чехол 10, выполненный из непрочного материала (например, полиэтиленовой пленки).
Клапаны ранца 2 парашюта 3 и ранца 4 парашюта 5 посредством троса каждый связан с кабиной фюзеляжа 1 (не показано).
Устройство для перемещения в воздушной среде работает следующим образом.
При отказе (неисправности) рулей управления - руля поворота, высоты; двигателя, пилот воздействует на трос и раскрывает ранец 2 тормозного парашюта 3. При этом из ранца 2 выпадает вытяжной парашют, фиг.2, который под действием воздушного потока раскрывается и вытягивает из ранца 2 тормозной парашют 3. Заполненный воздухом парашют оказывает сопротивление поступательному перемещению устройства, благодаря чему скорость значительно уменьшают (например, со скорости 300-200км/ч до 50-40км/ч). При этом два дополнительных киля хвостового оперения фюзеляжа 1 исключают колебания типа "голландский шаг".
При уменьшении скорости перемещения пилот посредством другого троса (не показано) раскрывает ранец 4. При этом из ранца 4 выпадает вытяжной парашют и, подхватываемый воздушным потоком, он вытягивает из ранца 4 спускаемый парашют 5, фиг. 3. Раскрываясь, парашют 5 замедляет падение устройства, благодаря чему обеспечивают плавное снижение устройства. Одновременно тормозной парашют 3 начинает выполнять функции спускаемого парашюта. Этим обеспечивают снижение с небольшой скоростью и плавное приземление, фиг.4. Устройство может производить приземление и с использованием одного парашюта 5, фиг.5.
Введением спускаемого парашюта обеспечивают плавное приземление устройства, а значит, сохраняют жизнь пилота и материальную часть.
Размещение спускаемого парашюта за кабиной фюзеляжа уменьшает угол наклона его к горизонту, а значит способствует приземлению на шасси и заднюю опору.
Объединение строп спускаемого парашюта в две группы и расположение их открытой части по бокам фюзеляжа обеспечивает надежную устойчивость устройства при спуске и приземлении.
Заделка концов строп групп в коуш и размещение их на скобах обеспечивает шарнирную связь парашюта с фюзеляжем.
Использование чехлов предотвращает возможное повреждение строп в группах, а изготовление их из непрочного материала обеспечивает автоматический их сброс путем разрыва при раскрытии парашюта.
Изобретение может быть использовано в легких летательных аппаратах, например в легких винтомоторных самолетах, вертолетах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТОЛЕТ | 2003 |
|
RU2247680C1 |
САМОЛЕТ | 2004 |
|
RU2277060C1 |
САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2249544C1 |
САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2231475C1 |
САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2223201C1 |
САМОЛЕТ | 2001 |
|
RU2213023C2 |
САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2219103C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ | 2000 |
|
RU2183182C1 |
САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2219102C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ | 2000 |
|
RU2184681C2 |
Изобретение относится к области авиации. Устройство содержит фюзеляж с кабиной, ранец с тормозным парашютом, крылом, хвостовое оперение, состоящее из вертикального киля с рулем поворота, двух дополнительных килей и стабилизатора с рулем высоты. Предусмотрен дополнительный ранец со спускаемым парашютом, который размещен за кабиной и посредством стяжек прикреплен к фюзеляжу. Стропы спускаемого парашюта объединены в две группы, расположенные по бокам фюзеляжа на открытой поверхности, и шарнирно каждая группа связана со скобой, вмонтированной сбоку кабины. Концы строп каждой группы заделаны в коуши. На открытую поверхность строп надет чехол. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 8 ил.
Устройство для перемещения в воздушной среде, включающее фюзеляж с кабиной, крылом, хвостовым оперением в виде вертикального киля с рулем поворота, двух дополнительных килей и стабилизатора с рулем высоты, ранец с тормозным парашютом, отличающееся тем, что оно снабжено ранцем со спускаемым парашютом, при этом ранец со спускаемым парашютом размещен за кабиной и стяжками прикреплен к фюзеляжу, по бокам которого расположена открытая часть строп, объединенная в две группы, шарнирно связанные с ним, причем шарнирная связь выполнена в виде двух скоб, вмонтированных в бока кабины и надетых на них коушей, в которые заделаны концы строп каждой группы, а на открытую поверхность строп надет чехол.
Прибор для контролирования правильности процесса работы зубилом | 1926 |
|
SU5003A1 |
Журнал "Крылья Родины", 1997, № 10, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2121945C1 |
US 3721408 А, 20.03.1973 | |||
US 5921503 А, 19.07.1999. |
Авторы
Даты
2002-06-27—Публикация
2000-06-22—Подача