Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Предназначено для вывешивания передних мостов преимущественно грузовых автомобилей и колесных тракторов, кроме машин с колесной формулой 3×2; а также для поочередного вывешивания передних и задних мостов указанных моделей машин с колесной формулой 4×4. Может быть применено при обслуживании и ремонте этих машин как на стационаре, так и в полевых условиях.
Подъемные устройства широко используют при техническом обслуживании автомобилей, тракторов и других транспортных средств. С помощью этих устройств машины вывешивают полностью или по частям на раму или на мосты в удобное положение для выполнения ремонтно-обслуживающих работ. Известен подъемник для вывешивания автомобилей, состоящий из основания; платформы с направляющими; силового звена с упором, взаимодействующего с транспортным средством, устанавливаемым своим ходом на устройство для обслуживания (А.с. СССР №1337344, B66F 7/22, 22.04.86) [1].
Недостатком известной конструкции является то, что она содержит качающуюся раму, подвижную тележку, гидронасос с механическим приводом и гидросистему с гидроагрегатами. В связи с этим конструкция подъемника сложна, громоздка и дорогостояща.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является вывешивающее устройство с опорным клином, содержащее основание с беговой дорожкой для транспортного средства, установленные на опорной поверхности основания два опорно-вывешивающих элемента, включающие в себя каждый стойку, на которую установлен клин с одной верхней рабочей гранью в виде наклонной плоскости и с острием, направленным в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание, и упор в виде выступа, жестко прикрепленный к основанию клина со стороны, противоположной острию. При этом опорно-вывешивающие элементы имеют возможность взаимодействия рабочих граней клиньев с балкой моста транспортного средства (Пат. РФ №2140389, B66F 7/22, 19.06.97) [2].
Недостатки этого устройства: сложность конструкции (она состоит из двух опорно-вывешивающих элементов) и слабая приспособленность к транспортированию и использованию в полевых условиях.
Задача изобретения: создание подъемно-вывешивающего устройства для колесных транспортных средств с улучшенными эксплуатационными свойствами.
Сущность изобретения заключается в следующем. Стойка каждого клина выполнена в виде опорного лонжерона П-образной формы в поперечном сечении, рабочая грань клина - в виде направляющего лонжерона и также П-образной формы в поперечном сечении. Опорный лонжерон размещен на основании вертикальными элементами своей П-образной формы вниз. Один конец направляющего лонжерона жестко присоединен к опорному лонжерону, причем со стороны его конца и вертикальными элементами П-образной формы вниз - с образованием наклонной плоскости и острия, направленного в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание. Со стороны свободных концов лонжероны жестко соединены вертикальной опорой. Со стороны концов опорного лонжерона жестко присоединены фиксаторы П-образной формы - ее вертикальными элементами вниз, причем таким образом, что ось симметрии фиксаторов перпендикулярна оси симметрии названного лонжерона. Упор жестко присоединен к наклонной плоскости, образованной направляющим лонжероном, что выполнено со смещением в сторону пятна контакта балки моста с наклонной плоскостью направляющего лонжерона, образованного в завершение процесса вывешивания транспортного средства. Сформированные указанным образом опорно-вывешивающие элементы жестко соединены поперечинами с образованием симметричной конструкции в продольном направлении. В совокупности это позволяет создать подъемно-вывешивающее устройство для колесных транспортных средств с улучшенными эксплуатационными свойствами. К ним, в частности, относятся: простота и компактность конструкции, поскольку устройство в сборе состоит из одного конструктивного блока; улучшенная приспособленность к транспортированию и использованию в полевых условиях, что обусловлено возможностью установки устройства в грунт посредством фиксаторов.
На фиг 1, 2 изображено подъемно-вывешивающее устройство для колесных транспортных средств. При этом на фиг. 1 показан разрез А-А, на фиг. 2 - вид сверху.
Подъемно-вывешивающее устройство для колесных транспортных средств состоит из двух одинаковых по размерам и конструкции (идентичных) опорно-вывешивающих элементов, жестко соединенных поперечинами 4 с образованием симметричной конструкции в продольном направлении (на виде сверху), которая установлена на опорной поверхности основания 1 между линиями беговой дорожки 8. В состав каждого опорно-вывешивающего элемента входят: два лонжерона П-образной формы в поперечном сечении - опорный 3 и направляющий 1, опора 6, два фиксатора 7, также имеющие П-образную форму в поперечном сечении, и упор 5. Каждый опорный лонжерон 3 размещен на основании 1 вертикальными элементами своей П-образной формы вниз. Один конец каждого направляющего лонжерона 2 жестко присоединен к опорному лонжерону 3, причем со стороны его конца и вертикальными элементами П-образной формы вниз - с образованием наклонной плоскости и острия, направленного в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание. Со стороны свободных концов лонжероны 2 и 3 жестко соединены вертикальной опорой 6. Со стороны концов каждого опорного лонжерона 3 жестко присоединены фиксаторы 7 П-образной формы - ее вертикальными элементами вниз, причем таким образом, что ось симметрии фиксаторов 7 перпендикулярна оси симметрии названного лонжерона 3. Каждый упор 5 жестко присоединен к наклонной плоскости, образованной направляющим лонжероном 2, что выполнено со смещением в сторону пятна контакта балки моста с наклонной плоскостью направляющего лонжерона 2, образованного в завершение процесса вывешивания транспортного средства. Названную П-образную форму в поперечном сечении имеет широко распространенный конструкционный материал - швеллер, который может быть использован при изготовлении предложенного устройства.
Вывешивание переднего моста транспортного средства, например, автомобиля осуществляют следующим образом. Машина движется своим ходом вперед по беговой дорожке 8 - в направлении острия, образованного лонжеронами 2 и 3. Названное острие находится несколько ниже нижней части балки моста (не показано). При движении балка своей нижней частью под действием движущей силы и инерции автомобиля вначале соприкасается с наклонными плоскостями лонжеронов 2 и затем скользит по их поверхностям, поднимаясь вверх до упоров 5. В результате мост автомобиля оказывается в вывешенном состоянии. Поскольку упоры 5 присоединены к направляющим лонжеронам 2 со смещением в сторону пятна контакта балки моста с наклонной поверхностью названного лонжерона 2, образованного в завершение процесса вывешивания транспортного средства, то точки приложения сил тяжести вывешенного моста автомобиля в горизонтальной проекции примерно совпадают с условной линией, делящей опорные лонжероны 3 на две равные части (не показано). Это обеспечивает устойчивость устройства в продольном направлении при его использовании. Так как фиксаторы 7 имеют П-образную форму и ее вертикальными элементами обращены вниз - погружены, например, в грунт, причем таким образом, что ось симметрии фиксаторов 7 перпендикулярна оси симметрии лонжеронов 3, то устройство не смещается вперед при воздействии на него балкой вывешиваемого моста. После выполнения необходимых ремонтно-обслуживающих работ машина движется своим ходом в обратном направлении - съезжает с устройства. Балка при этом под действием силы тяжести и движущей силы машины перемещается вниз, скользя по рабочим поверхностям лонжеронов 2 до тех пор, пока колеса не установятся на опорную поверхность беговой дорожки 8. Устройство вновь готово к работе. Вывешивание заднего моста производят аналогичным образом. Для этого транспортное средство устанавливают на устройство задним ходом. При необходимости транспортирования устройства на другое рабочее место его выводят из зацепления грунтом, поднимая поочередно вверх за переднюю и заднюю части. При установке на новом рабочем месте устройство его погружают в грунт посредством фиксаторов 7 до касания вертикальных элементов опорных лонжеронов 3 поверхности основания 1. Для использования на стационаре устройство может быть заделано аналогичным образом в бетон.
Таким образом, предложено подъемно-вывешивающее устройство для колесных транспортных средств с улучшенными эксплуатационными свойствами. Оно имеет простую и компактную конструкцию, а также улучшенную приспособленность к транспортированию и использованию по назначению.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. А.с. СССР №1337344, B66F 7/22, 22.04.86.
2. Пат. РФ №2140389, B66F 7/22, 19.06.97 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ОПОРНЫМ КЛИНОМ | 1997 |
|
RU2140389C1 |
ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2214357C2 |
ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ОПОРНОЙ ПОДСТАВКОЙ | 1997 |
|
RU2140390C1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2144493C1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1997 |
|
RU2157788C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2090491C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНО-СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2164493C2 |
Подъемник для грузовых автомобилей | 1984 |
|
SU1168505A1 |
ОПОРНО-ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЕВНОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2269440C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1997 |
|
RU2169696C2 |
Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств. Предложено подъемно-вывешивающее устройство, которое внешне представляет собой форму клина с острием, направленным в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание. При сборке устройства стойку каждого клина выполняют в виде опорного лонжерона П-образной формы в поперечном сечении и размещают на основании вертикальными элементами своей П-образной формы вниз, один конец направляющего лонжерона жестко присоединяют к опорному лонжерону. Опорно-вывешивающие элементы жестко соединяют поперечинами с образованием симметричной конструкции в продольном направлении. Достигается улучшение эксплуатационных свойств. 2 ил.
Способ выполнения и сборки подъемно-вывешивающего устройства для колесных транспортных средств, содержащего основание с беговой дорожкой для транспортного средства, установленные на опорной поверхности основания между линиями беговой дорожки два опорно-вывешивающих элемента, включающие в себя каждый стойку, на которую установлен клин с одной верхней рабочей гранью в виде наклонной плоскости и с острием, направленным в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание, и упор в виде выступа, жестко прикрепленный к основанию клина со стороны, противоположной острию над его наклонной поверхностью, при этом опорно-вывешивающие элементы имеют возможность взаимодействия рабочих граней клиньев с балкой моста транспортного средства, отличающийся тем, что стойку каждого клина выполняют в виде опорного лонжерона П-образной формы в поперечном сечении, рабочую грань клина выполняют в виде направляющего лонжерона и также П-образной формы в поперечном сечении, опорный лонжерон размещают на основании вертикальными элементами своей П-образной формы вниз, один конец направляющего лонжерона жестко присоединяют к опорному лонжерону, причем со стороны его конца и вертикальными элементами П-образной формы вниз - с образованием наклонной плоскости и острия, направленного в сторону, противоположную движению транспортного средства при его установке на обслуживание, со стороны свободных концов лонжероны жестко соединяют вертикальной опорой, со стороны концов опорного лонжерона жестко присоединяют фиксаторы П-образной формы - ее вертикальными элементами вниз, причем таким образом, что ось симметрии фиксаторов перпендикулярна оси симметрии названного лонжерона, упор жестко присоединяют к наклонной плоскости, образованной направляющим лонжероном, что выполнено со смещением в сторону пятна контакта балки моста с наклонной плоскостью направляющего лонжерона, образованного в завершение процесса вывешивания транспортного средства, опорно-вывешивающие элементы жестко соединяют поперечинами с образованием симметричной конструкции в продольном направлении.
DE 1207061 B, 16.12.1965 | |||
ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2214357C2 |
FR 778368 A, 15.03.1935 | |||
ОПОРНО-ВЫВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЕВНОЙ ТЕХНИКИ | 2004 |
|
RU2269440C1 |
Авторы
Даты
2023-04-28—Публикация
2022-06-14—Подача