Настоящее изобретение относится к сооружениям для стоянки автомобилей, а более конкретно к механическим барабанным автостоянкам.
Из RU 2112851, кл. Е 04 Н 6/16, публ. 10.06.1998, известна барабанная установка для вертикального размещения автомобилей, содержащая барабан, установленный на валу, закрепленном в основании, с возможностью вращения от привода, при этом по периметру барабана равномерно закреплены на осях клети с днищем для размещения автомобилей. Оси для вращения каждой клети для обеспечения въезда и выезда автомобиля находятся в верхней точке клети. Каждая клеть снабжена направляющими и фиксаторами колес для обеспечения горизонтального расположения днища клети с автомобилем.
Однако известная установка помимо того, что является металлоемкой, обладает и тем недостатком, что в результате закрепления клетей в их верхней точке, размеры барабана должны быть достаточно большими для того, чтобы обеспечить вращение клетей без зацепления друг за друга, что ведет к увеличению габаритов барабанной установки.
Из Европейского патента ЕР 154290, кл. Е 04 Н 6/16, публ. 11.09.1985, известен гараж в виде колеса, в котором оси вращения платформ, на которых размещаются автомобили, проходят через сами эти платформы, что приводит к снижению габаритов гаража.
Из немецкого патента DE 2706983, кл. Е 04 Н 6/16, публ. 24.08.1978, объектом которого является ротор для барабанного гаража, также известно выполнение оси вращения платформ, на которых размещаются автомобили, на самих этих платформах.
Однако выполнение осей вращения платформ и в Европейском, и в немецком патентах в самих платформах связано с необходимостью использования довольно сложных механизмов синхронизации вращения колеса или барабана и вращения платформ для сохранения их горизонтальной ориентации.
Технической задачей настоящего изобретения является создание механической барабанной автостоянки, имеющей простую конструкцию, малую материалоемкость и минимальные габариты.
Данная техническая задача решается за счет того, что механическая барабанная автостоянка, содержащая основание, предназначенное для установки горизонтального несущего вала, несущий вал, вращающийся цилиндрический барабан, который установлен на несущем валу, на основаниях которого установлены кронштейны, предназначенные для размещения опор, образующих оси вращения, параллельные несущему валу, поддоны, предназначенные для размещения автомобилей и выполненные с возможностью поворота вокруг осей, параллельных оси несущего вала, в установленных на кронштейнах опорах, по меньшей мере одну площадку для въезда и выезда автомобиля, систему приведения вращающегося цилиндрического барабана и средство управления вращением цилиндрического барабана, согласно изобретению дополнительно содержит средства фиксации барабана и средства фиксации поддонов для одновременной фиксации барабана и поддона в положении совмещения поддона с площадкой для въезда и выезда и для снятия с кронштейнов зафиксированного поддона нагрузки от веса поддона или совокупного веса поддона и автомобиля, по меньшей мере на одном основании цилиндрического барабана кронштейны с установленными на них опорами выполнены подвижными для обеспечения возможности их отвода из зоны въезда и выезда автомобиля на/или с поддона в направлении вдоль оси его вращения, при этом расстояние между осью вращения несущего вала и осями опор, определяемое радиусом оснований цилиндрического барабана и длиной кронштейна, выполнено таким, что опоры расположены в центре окружности, радиус которой составляет по меньшей мере половину диагонали прямоугольника со сторонами, равными ширине и высоте автомобиля, и которая касается радиусов сектора круга, лежащего в плоскости, перпендикулярной оси вращения несущего вала, и имеющего центр, совпадающий с осью вращения несущего вала, причем сектор получен в результате деления круга на число частей, равное числу мест автостоянки.
Далее изобретение будет пояснено более подробно со ссылкой на прилагаемый чертежи, на которых
фиг.1 - один из возможных вариантов выполнения изобретения,
фиг.2 - схема, иллюстрирующая расчет размеров элементов автостоянки.
В представленном на фиг. 1 варианте выполнения изобретения позицией 1 обозначено основание автостоянки. Основание 1 может быть установлено на поверхности земли, а может в зависимости от размеров площадей, имеющихся для оборудования автостоянки, быть заглублено в грунт или поднято на любую высоту. Основание 1 может быть выполнено как из металлических конструкций, так и из любых строительных конструкций, например железобетона, и может иметь любую форму.
В основании 1 размещается с возможностью вращения несущий вал 2, на котором устанавливается вращающийся цилиндрический барабан 3. Основания цилиндра барабана 3 могут быть выполнены из металлических конструкций и иметь любую форму, в частности форму звезды с числом лучей, равным числу мест автостоянки, как показано на фиг. 1. По периметрам оснований цилиндрического барабана 3 устанавливаются кронштейны 4, расположенные симметрично на одном и втором основании и несущие опоры 5 вращения, образующие оси вращения, по существу параллельные оси несущего вала 2, относительно которых вращаются поддоны 6 для размещения автомобилей. При этом число кронштейнов 4 на каждом основании барабана 3 соответствует числу мест автостоянки. Поддоны 6 связаны с опорами 5 посредством несущих стержней 7. Из фиг.2 видно, что длина r кронштейнов 4 и длина несущих стержней 7 при проектировании автостоянки определяется из условия, что опоры являются центром окружности, радиус r которой составляет, по меньшей мере, половину диагонали прямоугольника со сторонами, равными ширине В и высоте Н автомобиля, и которая касается сторон-радиусов сектора, полученного от деления на число мест стоянки круга, который лежит в плоскости, перпендикулярной оси вращения несущего вала 2, и центр которого совпадает с осью вращения несущего вала. На фиг.2 показан вариант автостоянки на шесть автомобилей. Такие размеры кронштейнов 4 и несущих стержней 7 обеспечивают устойчивое и компактное расположение поддонов 6 с автомобилями, при котором ось вращения поддона 6 проходит выше суммарного центра тяжести в случае поддона 6 с автомобилем и тем более выше центра тяжести поддона 6 без автомобиля. Из фиг. 2 также видно, что легко может быть определено минимальное расстояние R между осью вращения несущего вала и осями опор, которое в общем случае составит величину R=r/sin360o/2n, где n - число мест автостоянки. В приведенном на фиг.2 случае n=6 и R=r/Sin 30o. Минимальные размеры цилиндрического барабана достаточно просто рассчитываются после того как определяется минимальная длина r кронштейнов 4 и минимальное расстояние между осью вращения несущего вала и осями опор R.
Для въезда автомобиля на поддон или выезда с него со стороны, по меньшей мере, одного основания барабана 3 выполнена площадка (не показана), с которой автомобиль въезжает на поддон 6 в направлении вдоль оси вращения поддона, а также параллельном оси несущего вала 2. При наличии достаточных площадей автостоянки выезд автомобиля с поддона 6 может быть организован на площадку, расположенную со стороны противоположного основания барабана 3. При отсутствии же таких площадей выезд автомобиля с поддона 6 осуществляется на ту же площадку, с которой осуществлялся въезд.
В дополнение к площадке для въезда на поддон 6 или выезда с него автостоянка имеет площадку 8 для прохода водителя, находящуюся, как правило, на одном уровне с площадкой для въезда и выезда автомобиля.
Для обеспечения въезда автомобиля на зафиксированный поддон 6, а также выезда с него, кронштейны 4 на, по меньшей мере, одном основании цилиндрического барабана со стороны площадки для въезда, если имеется только одна площадка, или на обоих основаниях цилиндрического барабана, если имеются две площадки, выполнены подвижными для перемещения их вместе с размещенными на них опорами 5 и несущими стержнями 7 из закрытого положения, в котором опоры 5 образуют ось вращения поддонов 6, а стержни 7 соединены с возможностью их отсоединения с поддонами 6, в открытое положение, в котором кронштейны вместе с опорами 5 и несущими стержнями 7, отсоединенными от поддона 6, отведены из зоны проезда автомобиля. В качестве исполнительного механизма для осуществления соединения несущих стержней 7 с поддоном 6 могут быть использованы любые известные в данной области механизмы, простейшими из которых могут быть выдвигаемые металлические бруски.
Для осуществления вращения цилиндрического барабана 3 для перемещения одного из поддонов к площадке для въезда и выезда до положения их совмещения имеются система приведения цилиндрического барабана и средство управления вращением цилиндрического барабана. Система приведения цилиндрического барабана и средство управления его вращением могут быть любого известного в данной отрасли техники типа, и для простоты они не показаны на фиг. 1.
Помимо системы приведения цилиндрический барабан 3 имеет средство его фиксации, которое блокирует вращение цилиндрического барабана 3 в заданные периоды времени. Дополнительно имеются и средства фиксации поддона 6 относительно площадки въезда и выезда, которые жестко фиксируют поддон относительно площадки в заданные периоды времени, снимая с опор 5, а следовательно, и с кронштейнов 4 зафиксированного поддона нагрузку от веса поддона с автомобилем или без него. Такие фиксирующие средства могут быть любого типа, наиболее простыми из которых являются механические средства, например, в виде выдвигаемых из площадки под поддон стержней, и для простоты средства фиксации также не показаны.
Барабанная автостоянка согласно изобретению функционирует следующим образом.
Если водителю нужно забрать автомобиль с автостоянки, он входит в помещение автостоянки на площадку 8. С помощью средства управления вращением цилиндрического барабана через систему приведения цилиндрического барабана, которые могут быть дистанционными, водитель поворачивает барабан 3 в положение, при котором нужный водителю поддон 6 оказывается совмещен с площадкой для въезда и выезда автомобиля. После этого водитель с помощью средств фиксации фиксирует вращение цилиндрического барабана 3 и одновременно фиксирует поддон 6 относительно площадки для въезда и выезда автомобиля. При этом средства фиксации могут быть выполнены с дистанционным управлением. Затем водитель отводит кронштейн 4 на основании цилиндрического барабана 3 и стержни 7 в открытое положение, освобождая зону проезда автомобиля. После этого водитель может занять место за рулем и выехать с поддона 6 на площадку для въезда и выезда автомобиля. После этого водитель должен вернуть кронштейн 4 в его закрытое положение и расфиксировать как поддон 6, так и вращение цилиндрического барабана 3, чтобы обеспечить возможность вращения последнего. Теперь водитель может покинуть территорию автостоянки, сидя за рулем автомобиля.
Если водителю нужно поставить автомобиль на стоянку, он въезжает на площадку для въезда и выезда автомобиля и с помощью средств управления вращением цилиндрического барабана через систему приведения цилиндрического барабана водитель поворачивает барабан 3 в положение, при котором свободный поддон 6 оказывается совмещен с площадкой для въезда и выезда автомобиля. После этого водитель с помощью средств фиксации фиксирует вращение цилиндрического барабана 3 и одновременно фиксирует поддон 6 относительно площадки для въезда и выезда автомобиля. Затем водитель отводит кронштейн 4 на основании цилиндрического барабана 3 в открытое положение, освобождая зону проезда автомобиля. После этого водитель может занять место за рулем и въехать с площадки для въезда и выезда автомобиля на поддон 6. После этого водитель должен вернуть кронштейн 4 вместе со стержнями 7 в его закрытое положение и расфиксировать как поддон 6, так и вращение цилиндрического барабана 3, чтобы обеспечить возможность вращения последнего. Теперь водитель может покинуть территорию автостоянки через площадку для прохода водителя, если она имеется, или через площадку для въезда и выезда автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ, МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ, ПРИЁМНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЁМНОЙ КЛЕТЬЮ, КЛЕТЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОДДОНА ВНУТРИ МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКИ, МЕХАНИЗМ СИНХРОННОГО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОНЕСУЩИХ КАРЕТОК КЛЕТИ, АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДДОН | 2002 |
|
RU2208113C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2006 |
|
RU2307222C1 |
МОДУЛЬ МНОГОЭТАЖНОГО ГАРАЖА | 2008 |
|
RU2370608C1 |
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ВИШНЕВСКОМУ | 2011 |
|
RU2463420C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА | 2005 |
|
RU2304206C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА С ХРАНЕНИЕМ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПОДДОНАХ | 2004 |
|
RU2278932C2 |
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2241812C2 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРКИНГ | 2008 |
|
RU2372460C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2302990C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА | 2008 |
|
RU2398946C2 |
Изобретение относится к сооружениям для стоянки автомобилей. Техническим результатом является упрощение конструкции, снижение металлоемкости и уменьшение габаритов. Это достигается тем, что механическая барабанная автостоянка содержит основание, предназначенное для установки горизонтального несущего вала, несущий вал, вращающийся цилиндрический барабан, который установлен на несущем валу, на основаниях которого установлены кронштейны, предназначенные для размещения опор, образующих оси вращения, параллельные несущему валу, поддоны, предназначенные для размещения автомобилей и выполненные с возможностью поворота вокруг осей, установленных на кронштейнах опор, по меньшей мере одну площадку для въезда и выезда автомобиля, систему приведения вращающегося цилиндрического барабана и средство управления вращением цилиндрического барабана. Автостоянка дополнительно содержит средства фиксации барабана и средства фиксации поддонов для одновременной фиксации барабана и поддона в положении совмещения поддона с площадкой для въезда и выезда и для снятия с кронштейнов зафиксированного поддона нагрузки от веса поддона или совокупного веса поддона и автомобиля. По меньшей мере на одном основании цилиндрического барабана кронштейны с установленными на них опорами выполнены подвижными для обеспечения возможности их отвода из зоны въезда автомобиля на/или выезда с поддона в направлении вдоль оси его вращения. При этом длина кронштейна выполнена такой, что опоры расположены в центре окружности, радиус которой составляет по меньшей мере половину диагонали прямоугольника со сторонами, равными ширине и высоте автомобиля, и которая касается радиусов сектора круга, лежащего в плоскости, перпендикулярной оси вращения несущего вала, и имеющего центр, совпадающий с осью вращения несущего вала, причем сектор получен в результате деления круга на число частей, равное числу мест автостоянки. 2 ил.
0 |
|
SU154290A1 | |
БАРАБАННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1996 |
|
RU2112851C1 |
УСТАНОВКА ТОПЛИВОПОДГОТОВКИ А.Н.ЛИТВИНЕНКО | 1995 |
|
RU2076766C1 |
Авторы
Даты
2003-10-20—Публикация
2002-02-06—Подача