гг п го
5 1
О
14
хг
г ..Ч
27
- v-Г
Ю 22
rv 7 .. ,1-. .
Ј 9 2120 Л
Фиг
5 1
v 7 . .
8
о
00 4 00 00
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к i ,.юз ному оборудованию 8-осных вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена схема размещения механической части тормоза на вагоне, вид сбоку; на фиг. 2 - то же. вид в плане; на фиг. 3 - установка кронштейна на соединительной балке для подвешивания тылового рычага передачи тормоза.
Механическая часть тормоза четырехосной тележки 8-осного вагона содержит тормозной цилиндр 1, размещенный снизу на кузове 2 с боковым смещением относительно продольной оси вагона, его головной 3 и тыловой 4 рычаги, соединенные между собой в средней части затяжкой 5, продольные тяги 6 и 7, балансир 8 и тормозные рычажные передачи каждой пары соседних осей, шарнирно связанные со штоком 9 тормозного цилиндра 1. Тыловой рычаг 4 подвешен на кронштейне 10, жестко установленным на поверхности соединительной балки 11 тележки по продольной ее оси со стороны средней части вагона. При этом верхняя часть его с проушиной размещается в полости хребтовой балки 12 кузова 2, а нижняя часть с проушиной -- в полости соединительной балки 11 тележки. Кронштейн 10 находится на балке 11 вблизи центрального подпятника 13. Тормозная рычажная передача пары соседних осей 14 и 15 со стороны консольной части вагона связана со штоком 9 тормозного цилиндра 1 через головной рычаг 3, затяжку 5, тыловой рычаг 4 и продольную тягу 6, пропущенную под центральным подпятником 13 внутри соединительной балки 11 тележки. Тормозная рычажная передача пары соседних осей 16 и 17 со стороны средней части вагона также подключена к штоку 9 тормозного цилиндра 1, но уже посредством головного рычага 3, короткой тяги 18, разноплечного балансира 8 и продольной тяги 7. Причем головной рычаг 3 и разноп/ е- чий балансир 8 расположены под кузовом 2 вагона в одной горизонтальной плоскости. Механизм передали тормоза каждой пары соседних осей представляет собой ТИПОВУЮ кинематическую цепь, содержащую вертикальные рычаги 19 и 20 объединенные между собой распорной тягой 21. Каждый вертикальный рычаг шарнирно соединен в средней своей части с триангелем (не показан), снабженный по горцам башмаками с колодками, Вертикальные рычаги 19 с помощью серьги 25 подвешены к кронштейну мертвой точки надрессорной балки тележки. В процессе торможения шток 9 тормозного цилиндра 1 перемещается вправо и поворачивает горизонтальный головной рычаг 3 последовательно относительно шарнирного соединения с затяжкой 5 и
короткой тягой 18. Тыловой вертикальный рычаг 4 совершает поворот вокруг шарнира подвески на кронштейне 10 соединительной балки 11.
Участвуя во встречном движении между
0 собой, короткая тяга 18 и затяжка 5 передают усилия от тормозного цилиндра 1 соответственно на рычажные передачи каждой пары соседних осей. При этом тыловой рычаг 4 через тягу 6, пропущенную под цент5 ральным подпятником 13 соединительной балки 11, приводит в действие рычажную передачу пары соседних осей 14 и 15 тележки, расположенных со стороны консольной части вагона. Через короткую тягу 18 усилие передается на разноплечный балансир 8 и
0 продольную тягу, что вызывает действие рычажной передачи пары соседних осей 16 и 17 тележки, размещенных со стороны средней части вагона.
При отпуске тормоза вагона за счет ре5 активного усилия пружины тормозного цилиндра 1 перемещения указанных элементов происходят в обратном направлении до исходного положения.
Формула изобретения
01. Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона, опирающегося балкой кузова через подпятник на центр соединительной балки тележки, содержащая закрепленный на кузове тормоз5 ной цилиндр, смещенный в бок от продольной оси вагона и обращенный штоком к средней части вагона, головной рычаг, шарнирно связанный одним концом со штоком тормозного цилиндра, а средней частью
0 посредством затяжки со средней частью тылового рычага, расположенного со смещением в продольном направлении относительно подпятника и соединенного верхним концом с несущим кронштейном, а
5 нижним концом посредством первой продольной тяги с тормозной рычажной передачей колес пары соседних осей, расположенной у консольной части вагона, а тормозная рычажная передача колес дру0 той пары соседних осей связана посредством второй продольной тяги через балансир с другим концом головного рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, несущий кронштейн закреп5 лен на верхней плоскости соединительной балки, расположен в нише, образованной в балке кузова и смещен по продольной оси симметрии вагона относительно подпятника и срецней его части, а тыловой рычаг
вертикально пропущен через окно, выполненное в соединительной балке.
2. Механическая часть по п. 1. о т л и ч а- ю щ а я с я тем, что первая продольная тяга расположена под подпятником и соединена
с вертикальным рычагом соответствующей тормозной рычажной передачи, ближайшим к подпятнику, а головной рычаг и балансир размещены под кузовом в одной горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1986 |
|
SU1390106A1 |
Механическая часть тормоза восьмиосного вагона | 1983 |
|
SU1209499A1 |
Рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1987 |
|
SU1419946A1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2000 |
|
RU2216472C2 |
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1986 |
|
SU1431976A2 |
Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1988 |
|
SU1594038A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2544433C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Тормозная рычажная передача четырехосной тележки грузового вагона | 1983 |
|
SU1096149A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Цель изобретения - повышение надежности Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона содержит закрепленный на кузове тормозной цилиндр 1, его головной 3 и тыловой 4 рычаги, их затяжку 5, продольные тяги 6 и 7 и балансир 8. Тормозные рычажные передачи каждой пары соседних осей шарнирно связаны с штоком цилиндра 1 со стороны средней части вагона через рычаг 3 и балансир 8, а со стороны консольной части - через рычаги 3 и 4 и их затяжку 5 Рычаг 4 шарнирно закреплен в кронштейне 10 соединительной балки Кронштейн 10 жестко установлен на поверхности соединительной балки по продольной ее оси со стороны средней части вагона вблизи центрального подпятника. Тормозная рычажная передача пары соседних осей со стороны консольной части вагона соединена тягой 6, пропущенной под центральным подпятником внутри соединительной балки, с нижней проушиной рычага 4. 1 з п ф-лы, 3 ил (Л С
соеди ни теп ь HQ Я балка
Фиг. 2
18
Фи 5
Механическая часть тормоза четырехосной тележки восьмиосного вагона | 1988 |
|
SU1594038A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-11-27—Подача