Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой, в частности к вертолетостроению.
Существующие вертолеты как наши МИ-28, Ка-226, так и зарубежные 0-1221 "Джин", подъемная сила которых создается одним или двумя винтами, небезопасны в эксплуатации и сложны в изготовлении.
Цель изобретения - построение безопасного, простого в изготовлении, дешевого вертолета.
Цель достигается изменением конструкции несущего винта. Вместо двух-, трехлопастного винта с креплением лопастей в верхней части вертикальной оси-вале силовой установки, устанавливается винт, имеющий форму пространственного каркаса, с осью, совпадающей с вертикальной осью-валом силовой установки, продленной вниз, и креплением винта-каркаса на ее противоположных концах, т.е. в двух местах: вверху и внизу кабины вертолета.
Возможно изготовление несущей системы из двух и более пространственных каркасов.
Пространственный каркас-винт может иметь разнообразную форму и состоять из горизонтальных "вертикальных лопастей" - лопастей-тяг и тяг управления ими.
Передача вращающегося момента силовой установки и управление лопастями аналогично серийным вертолетам, с той разницей, что при продленной оси-вале силовой установки вниз по вертикали передача вращающегося момента и управление лопастями может быть выполнено на обоих ее концах.
Вертикальные лопасти каркаса, расположенные под углом к окружности вращения, нагнетают воздух под горизонтальные лопасти и способствуют увеличению подъемной силы несущей системы.
Ввиду того, что площадь взаимодействия винтовой поверхности с воздухом увеличивается, то возможно применение малооборотистых, малообъемных двигателей и малогабаритной несущей системы.
Хвостовая балка вертолета с вертикальным и горизонтальным оперением, кабина округлая и имеет посадочную опору в виде пространственной решетки.
Полет и управление - как на обычном вертолете.
Стоя на опоре 1, запускается двигатель 2 (фиг.1 и 2) пилотом, находящимся в кресле 3 кабины 4. Включается винтовая несущая система в виде пространственного каркаса 5 с осью 6 силовой установки, состоящего из горизонтальных и вертикальных лопастей 7 и тяг 8.
При наборе оборотов винтовой системы вертолет подымается и при изменении угла установки горизонтальных лопастей вертолет движется вперед. Балка с оперением 9 ориентирует его в нужном направлении.
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, в частности к вертолетам. Вертолет имеет винтовую несущую систему в виде пространственного каркаса с осью, совпадающей с валом силовой установки, выходящего сверху и снизу вертолета, и хвостовое оперение для управления по курсу. Винтовая несущая система крепится на двух противоположных концах вала. Технический результат заключается в уменьшении размеров несущей системы вертолета. 2 ил.
Малогабаритный вертолет, состоящий из планера, винтовой несущей системы, силовой установки, трансмиссии, отличающийся тем, что винтовая несущая система выполнена в виде пространственного каркаса с осью, совпадающей с осью-валом силовой установки, продленной вниз, и креплением винтовой системы на двух противоположных концах оси-вала, с обеспечением управления лопастями.
Мелиоративная система | 1989 |
|
SU1705489A1 |
Штамп для реверсивной вытяжки | 1986 |
|
SU1386335A1 |
GB 208220 10.01.1924 | |||
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
Энергетика XXI века | |||
- Техника-Молодежи, № 1/1982, с.54. |
Авторы
Даты
2003-11-20—Публикация
2001-01-17—Подача