Предлагаемое изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути.
Для прикрепления рельсов к подкладкам шпал, особенно железобетонных, наибольшее распространение получило клеммно-болтовое прикрепление, включающее клемму с двумя опорными ножками для упора короткой ножкой в подошву рельса, а длинной в подкладку, клеммный болт, устанавливаемый своей резьбовой частью в отверстии клеммы и опорной головкой в гнезде подкладки, гайку и пружинную шайбу, размещаемую между навинченной на резьбовую часть клеммного болта гайкой и клеммой.
Для прикрепления рельсов к подкладкам шпал железнодорожного пути наибольшее распространение получил способ, при котором завинчивают гайку каждого клеммного болта, сжимая при этом пружинную шайбу. Требуемое усилие прижатия рельса к подкладке обеспечивается тем, что к завинчиваемой гайке прикладывается соответствующий крутящий момент, как правило, устанавливаемый нормативно (Технические указания по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути. - М.: Транспорт, 1992. - с.8, п.2.6.1, Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. - М.: Транспорт, 1998, с. 52, п.3.6.7.).
Однако такой способ не обеспечивает достаточной точности прижатия рельса к подкладкам шпал, так как оно (прижатие) обеспечивается косвенным образом через прилагаемый крутящий момент, который кроме создания необходимого усилия прижатия затрачивается также на преодоление трения в резьбе пары "болт-гайка", торцового трения гайки о шайбу и величина этих сопротивлений изменяется в значительных пределах, более чем в два раза, в зависимости от состояния резьбы болта и гайки, ее загрязненности, наличия или отсутствия смазки, температуры, частоты вращения и т.п. факторов.
Для реализации такого способа известны различные гайковерты с устройствами регулирования и ограничения крутящего момента, например, из книги: Л. Н. Горохов, Н.А. Карпов и др. Путевые приборы и механизмы. - М.: Транспорт, 1966. - С. 97-118; по авт. св. СССР 92934, Е 01 В 29/28; по авт. св. СССР 123552, Е 01 В 29/28; по авт. св. СССР 142675, Е 01 В 29/28; по авт. св. СССР 958509, Е 01 В 29/28.
Известен способ прикрепления рельса к подкладкам шпал, когда к стержню клеммного болта прикладывают вертикальное усилие, соответствующее требуемому усилию прижатия рельса к подкладке, завинчивают гайку клеммного болта, определяя момент упора опорной головки клеммного болта в верхнюю опорную поверхность гнезда подкладки прекращают завинчивание гайки и снимают нагружение клеммного болта (А.И. Марголин, И.Ф. Скрипачев, Г.М. Стоянович. Новый способ достижения нормативной степени прижатия рельсовых плетей к основанию//Актуальные проблемы транспорта на рубеже веков: Труды Всероссийской научной конференции: том 1. - Хабаровск: издательство Дальневосточного государственного университета путей сообщения, 2000. - с. 113-117 - принято за прототип).
Предварительное нагружение стержня клеммного болта вертикальным усилием, соответствующим требуемому усилию прижатия рельса к подкладке с последующим завинчиванием гайки с сжатием пружинной шайбы, позволяет опорной головке клеммного болта оставаться прижатой к нижней поверхности гнезда подкладки до тех пор, пока возникающее усилие в сжимаемой пружинной шайбе, т.е. усилие действующее от прижимающей рельс к подкладке клеммы на гайку не достигнет величины предварительного нагружения клеммного болта. При достигнутом равенстве усилия сжатия пружинной шайбы и усилия предварительного нагружения стержня клеммного болта и при дальнейшем завинчивании гайки дальнейшее сжатие пружинной шайбы не производится, а начинает подниматься клеммный болт до упора его опорной головки в верхнюю поверхность гнезда подкладки. Пружинная шайба сжата до усилия, соответствующего требуемому усилию прижатия рельса к подкладке. Фиксируя момент упора опорной головки клеммного болта в верхнюю опорную поверхность гнезда подкладки, прекращают завинчивание гайки и снимают предварительное нагружение клеммного болта. Нагружая клеммный болт через свою гайку, сжатая пружинная шайба через клемму обеспечивает требуемое усилие прижатия рельса к подкладке.
Известный способ обеспечивает необходимое усилие прижатия рельса к подкладкам с минимальным разбросом его значений, зависящим от точности определения момента упора опорной головки клеммного болта в верхнюю опорную поверхность гнезда подкладки.
Однако предварительное нагружение стержня клеммного болта вертикальным усилием вызывает определенные затруднения при его реализации. Затруднительно и определение момента касания головкой клеммного болта верхней опорной поверхности гнезда подкладки ввиду кратковременности процесса.
Нагружение предварительным вертикальным усилием стержня клеммного болта через его гайку не вызывает никаких затруднений при его осуществлении. Но при этом завинчивание гайки осуществляется при приложенной к ней предварительной вертикальной нагрузке с преодолением усилий трения в резьбе и торцового трения гайки о пружинную шайбу, которые зависят не только от нагрузки, но и от ряда других перечисленных выше факторов и для гарантированного завинчивания гайки, в том числе и при стечении самых неблагоприятных обстоятельств, включая и большую частоту вращения, требуется большая установочная мощность приводного электродвигателя. К тому же при этих обстоятельствах зачастую рвется резьба, ибо приложенная суммарная нагрузка близка к несущей способности болта.
Необходим такой способ прикрепления рельсов к подкладкам шпал, при котором гарантировалось бы нормативное усилие прижатия рельса к подкладкам с минимальным разбросом его номинального значения, осуществляемом при минимально возможной установочной мощности приводного электродвигателя с простым и надежным контролем достижения приложенного нормативного усилия прижатия рельса к подкладке путем приложения предварительной вертикальной нагрузки к стержню клеммного болта через его гайку, создания условий уменьшающих сопротивление при преодолении трения в резьбе и торцового трения гайки о пружинную шайбу, фиксации достигнутого усилия прижатия рельса к подкладке по соответствующему ему крутящему моменту.
Для этого в известном способе прикрепления рельса к подкладкам шпал железнодорожного пути, преимущественно посредством клеммы, клеммного болта, гайки и пружинной шайбы, размещаемой между клеммой и гайкой, заключающемся в том, что завинчивают гайку клеммного болта, сжимая пружинную шайбу вертикальной нагрузкой с требуемым усилием прижатия рельса к подкладке, вертикальную нагрузку прикладывают к гайке клеммного болта по крайней мере в два этапа с включением вращения гайки и выключением ее вращения на каждом этапе по достижении крутящего момента, соответствующего приложенному вертикальному усилию нагружения гайки, при этом на втором этапе вертикальное нагружение соответствует требуемому усилию прижатия рельса к подкладке, нагружение осуществляют со скоростью соответствующей поступательной скорости перемещения вращающейся гайки.
Прикладывание вертикальной нагрузки к гайке клеммного болта, а через нее, следовательно, и к его стержню в два этапа позволяет без затруднений приложить на первом этапе вертикальное усилие меньше требуемого, в связи с этим начать завинчивание гайки с минимальным сопротивлением в резьбе и полным отсутствием торцового сопротивления гайки относительно пружинной шайбы, прекратить завинчивание гайки при достижении крутящего момента, соответствующего приложенному усилию, определяемом, допустим, по возрастающему току токового реле. При приложении вертикального усилия первого этапа клеммный болт своей опорной головкой опирается на нижнюю опорную поверхность гнезда подкладки, а в конце этапа, когда крутящий момент возрастает и усилие сжатия пружинной шайбы уравнивается с прилагаемым вертикальным усилием, клеммный болт поднимается до упора своей опорной головкой в верхнюю опорную поверхность гнезда подкладки.
Прикладывание на втором этапе к гайке, а следовательно, и к клеммному болту вертикальной нагрузки, соответствующей требуемому усилию прижатия рельса к подкладке, причем со скоростью приложения нагрузки соответствующей скорости поступательного перемещения гайки при ее вращении позволяет в начале этапа завинчивать гайку с минимальным трением в резьбе, преодолевая лишь сопротивление торцового трения гайки о пружинную шайбу, а в конце этапа прекратить завинчивание гайки при достижении крутящего момента, соответствующего приложенному усилию, определяемом также, допустим, по возрастающему току токового реле.
Таким образом, приложение вертикального нагружения к гайке клеммного болта в два этапа, когда на втором этапе скорость нарастания нагрузки соответствует поступательной скорости перемещения вращающейся гайки, позволяет вертикальную нагрузку приложить без затруднений и завинтить гайку при минимальном сопротивлении ее завинчиванию, а, значит, при минимальной установочной мощности приводного электродвигателя, обеспечить необходимое нормативное усилие прижатия рельса к подкладке при минимальном разбросе их значений за счет простого и надежного контроля достигнутого усилия по соответствующему ему крутящему моменту.
На фиг.1 представлен узел прикрепления рельса к подкладке шпалы; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 при наживленной на клеммный болт гайке; на фиг.3 - то же, с навинченной гайкой.
Прикрепление рельса 1 к закрепленной на шпале 2 подкладке 3 с размещаемой между ними прокладкой 4 осуществляется посредством клеммы 5, длинная ножка которой упирается в подкладку 3, а короткая - в подошву рельса 1, клеммного болта 6, резьбовая часть которого размещается в отверстии клеммы 5, а опорная головка 7 в гнезде 8 подкладки 3, гайки 9 и пружинной шайбы 10, размещаемой между клеммой и гайкой. Головка клеммного болта по размеру меньше описывающего ее гнезда подкладки на величину А.
Сжатая при навинченной на клеммный болт гайке пружинная шайба до усилия, соответствующего нормативному усилию прижатия рельса к подкладке, через гайку нагружает соответствующим усилием клеммный болт, прижимая его опорную головку к верхней опорной поверхности гнезда подкладки, и через клемму подошву рельса, прижимая ее к подкладке.
В предлагаемом способе завинчивание гайки осуществляется по крайней мере в два этапа.
На первом этапе к гайке и через резьбу к клеммному болту прикладывают вертикальное усилие Р по величине меньше требуемого для прижатия рельса к подкладке. Под воздействием этого усилия клеммный болт своей опорной головкой прижимается к нижней опорной поверхности гнезда подкладки. Прикладывая к гайке крутящий момент М, начинают ее завинчивание, преодолевая лишь трение в резьбе с небольшим, приложенным к ней продольным усилием. Гайка соприкасается с пружинной шайбой, сопротивление ее завинчиванию возрастает за счет торцового трения гайки о шайбу и ее сжатия. При сжатии пружинной шайбы до величины ее сопротивления, равному приложенному продольному усилию к гайке клеммнего болта, клеммный болт начинает "всплывать" до соприкосновения его опорной головки с верхней опорной поверхностью гнезда подкладки. Прикладываемый крутящий момент М соответствует приложенной к гайке вертикальной нагрузке - завинчивание гайки прекращают, определяя достигнутый крутящий момент, допустим, по возрастающему току токового реле.
На втором этапе к гайке и, следовательно, к клеммному болту прикладывают вертикальную нагрузку Р, соответствующую требуемому усилию прижатия рельса к подкладке, и начинают завинчивание гайки, при этом нагружение вертикальной нагрузкой осуществляют со скоростью, соответствующей поступательной скорости перемещения вращающейся с соответствующей частотой гайки. Вертикальное усилие нагружения гайки пытается "утопить" клеммный болт, смещая его опорную головку к нижней опорной поверхности гнезда подкладки, а вращающаяся опертая на пружинную шайбу гайка подтягивает клеммный болт, не давая его опорной головке опуститься. Завинчивание производится с преодолением лишь торцового сопротивления при трении гайки о пружинную шайбу и холостого трения в резьбе, пружинная шайба же сжимается постепенно нарастающим прикладываемым к гайке продольным усилием. При сжатии пружинной шайбы до усилия, соответствующего прикладываемому вертикальному усилию, головка клеммного болта прижимается к верхней опорной поверхности гнезда подкладки, крутящий момент достигает величины, соответствующей приложенному вертикальному усилию нагружения гайки, завинчивание гайки прекращают, определяя достигнутый крутящий момент, допустим, по возрастающему току токового реле и снимают вертикальное нагружение клеммного болта.
Таким образом осуществляется достижение величины нормативного усилия прижатия рельса к подкладке при минимальной установочной мощности приводного электродвигателя, реализующего свою мощность при преодолении минимальных сопротивлений, с определением нормативного усилия прижатия рельса к подкладке по величине крутящего момента, контроль которого, допустим, по величине тока, прост и надежен, что и предопределяет минимальный разброс достижения номинального усилия прижатия рельса к подкладке.
Известно устройство для прикрепления рельса к подкладкам шпал железнодорожного пути (а.с. СССР 304326, Е 01 В 29/28), содержащее экипаж для перемещения его по рельсам пути со смонтированными на его раме гайковертами и контактными датчиками положения торцовых ключей гайковертов относительно гаек клеммных болтов. Контактные датчики позволяют соориентировать установку торцовых ключей гайковертов над гайками клеммных болтов и задать цикл по их завинчиванию, начиная с опускания ключей на гайки. Однако реализация предложенного способа известным устройством невозможна.
Известно устройство для прикрепления рельса к подкладкам шпал железнодорожного пути (а.с. СССР 1059044, Е 01 В 29/28 - принято за прототип), содержащее экипаж для перемещения его по рельсам пути со смонтированными на его портальной раме гайковертами, каждый из которых включает в себя приводной электродвигатель с электросхемой его управления и редуктор, выходной вал которого оборудован шпинделем с торцовым ключом, перемещаемым продольно в вертикальной плоскости силовым гидроцилиндром двойного действия, управляемым четырехходовым трехпозиционным гидрораспределителем, включенным в гидравлическую схему.
Известное устройство позволяет приложить к завинчиваемой гайке клеммного болта вертикальную нагрузку, соответствующую требуемому усилию прижатия рельса к подкладке и завинтить гайку, сжимая пружинную шайбу до требуемого усилия с включением вращения гайки после приложения вертикальной нагрузки и выключением ее вращения по достижении крутящего момента, соответствующего преодолению приложенной нагрузки и определяемом, допустим, по возрастающему току токового реле.
Однако в известном устройстве включение и выключение вращения гайки производится включением и выключением вращения непосредственно электродвигателя, невозможна поэтапная разбивка прилагаемого вертикального усилия и тем более его поэтапная дозировка для уменьшения усилия по завинчиванию гайки, что предопределяет применение приводного электродвигателя с повышенной его установочной мощностью, что в свою очередь, кроме завышенного расхода энергии и возможной порчи резьбы болта, ведет к неточности определения достигнутого момента, а с ним и усилия прижатия рельса к подкладке.
Необходимо устройство для прикрепления рельса к подкладкам шпал железнодорожного пути, позволяющее осуществлять включение и выключение вращения гайки без влияния пусковых нагрузок электродвигателя, а лишь по величине тока, соответствующего крутящему моменту электродвигателя по преодолению приложенного вертикального усилия, позволяющее поэтапное приложение к гайке клеммного болта вертикальной нагрузки с ее дозированием по величине, причем в автоматическом режиме, скорость же приложенной вертикальной нагрузки на последнем этапе должна соответствовать поступательной скорости перемещения гайки или клеммного болта при соответствующей частоте вращения гайки, т.е. необходимо устройство для осуществления предлагаемого способа.
Для этого в известном устройстве, содержащем экипаж для перемещения его по рельсам пути со смонтированными на его портальной раме гайковертами, каждый из которых включает в себя приводной электродвигатель с электросхемой его управления и редуктор, выходной вал которого оборудован шпинделем с торцовым ключом, перемещаемым продольно в вертикальной плоскости силовым гидроцилиндром двойного действия, управляемым четырехходовым трехпозиционным гидрораспределителем, включенным в гидравлическую схему, выходной вал редуктора оборудован электромагнитной муфтой включения во вращение шпинделя, четырехходовой трехпозиционный гидрораспределитель выполнен по дифференциальной схеме подключения силового гидроцилиндра, в электросхему схему включено токовое реле для управления электромагнитной муфтой и четырехходовым трехпозиционным гидрораспределителем, а в гидравлическую схему включены датчики давления и гидрозамок, по сигналу одного датчика давления включается электромагнитная муфта, соединяя шпиндель с вращающимся выходным валом редуктора, а по сигналу другого - гидрозамок запирает обе полости гидроцилиндра.
Оборудование выходного вала редуктора гайковерта электромагнитной муфтой включения во вращение шпинделя позволяет включать во вращение шпиндель, а с ним и гайку клеммного болта, без влияния пусковых нагрузок электродвигателя и с использованием маховых масс гайковерта, а отключать от вращения шпиндель, а с ним и гайку клеммного болта, без влияния маховых масс гайковерта, что с одной стороны позволяет уменьшить установочную мощность приводного электродвигателя, а с другой - увеличивает точность фиксации достигнутого крутящего момента, а значит и достигнутого усилия прижатия рельса к подкладке.
Выполнение четырехходового трехпозиционного гидрораспределителя по дифференциальной схеме подключения силового гидроцилиндра перемещения торцового ключа шпинделя позволяет осуществить поэтапное приложение дозированной вертикальной нагрузки. Включение в гидравлическую схему датчиков давления и управляемого гидрозамка, а в электросхему токового реле позволяет дозировать вертикальную нагрузку в автоматическом режиме, совместно с выбранной пропускной способностью гидрораспределителя обеспечивать скорость приложения вертикальной нагрузки, что в свою очередь позволяет включать во вращение гайку клеммного болта при минимальном сопротивлении ее вращению, что также способствует уменьшению установочной мощности приводного электродвигателя, отключать вращение гайки по достижении крутящего момента, соответствующего приложенной вертикальной нагрузке, по соответствующей величине тока, что также увеличивает точность фиксации достигнутого усилия прижатия рельса к подкладке.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет осуществить предлагаемый способ прикрепления рельса к подкладкам шпал железнодорожного пути с реализацией нормированного усилия прижатия рельса к подкладкам с минимально возможной установочной мощностью приводного электродвигателя с минимальным разбросом его значений.
На фиг.4 схематически изображен общий вид предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг.5 - схема гайковерта; на фиг.6 - фрагмент гидросхемы с запертым гидрозамком.
Устройство содержит экипаж 11 для перемещения его по рельсам 1 железнодорожного пути своими ходовыми колесами 12. Механизм перемещения экипажа и его силовая установка не показаны. На портальной раме 13 экипажа над каждой рельсовой нитью пути смонтированы гайковерты 14.
Каждый гайковерт включает в себя приводной электродвигатель 15 с электросхемой его управления и редуктор 16, выходной 17 вал которого оборудован шпинделем 18 с торцовым ключом 19, перемещаемым продольно вдоль шпинделя в вертикальной плоскости силовым гидроцилиндром 20 двойного действия. Выходной вал редуктора оборудован электромагнитной муфтой 21 включения во вращение шпинделя 18.
В гидравлическую схему управления гидроцилиндром 20 включен четырехходовой трехпозиционный гидрораспределитель 22, выполненный по дифференциальной схеме подключения гидроцилиндра, датчики давления 23 и 24 и управляемый гидрозамок 25. В электрическую схему включено токовое реле 26 для управления электромагнитной муфтой и гидрораспределителем.
Работает устройство следующим образом.
Переезжая по рельсам пути от шпалы к шпале экипаж 11 устройства останавливается над шпалой так, что торцовые ключи 19 гайковертов 14 оказываются над гайками 9 клеммных болтов 6.
Каждый ключ 19 шпинделя 18 каждого гайковерта опускается на свою гайку клеммного болта гидроцилиндром 20 по дифференциальной схеме управляющего им гидрораспределителя 22, т.е. быстро и с небольшим усилием. Производится надевание ключа на гайку при упоре головки клеммного болта в нижнюю опорную поверхность гнезда подкладки. В процессе надевания ключа на гайку давление в гидросистеме, а с ним и прикладываемое к гайке вертикальное усилие повышается, и по сигналу датчика давления 23 включается электромагнитная муфта 21, соединяя шпиндель 18 с вращающимся выходным валом 17 редуктора. Гайка завинчивается, причем до соприкосновения ее с пружинной шайбой 10 (фиг.2) преодолевая лишь сопротивление в резьбе с прилагаемой к гайке установившейся вертикальной нагрузкой. После вступления гайки в контакт с пружинной шайбой появляется сопротивление от торцового трения гайки о шайбу, но при этом за счет того, что прилагаемое вертикальное усилие начинает сжимать пружинную шайбу уменьшается сопротивление трения в резьбе. Для преодоления сопротивления пружинной шайбы давление в гидросистеме растет, растет и прилагаемое вертикальное усилие - усилие первого этапа нагружения, определяемое настройкой предохранительного клапана гидросистемы (не показано). При сжатии пружинной шайбы до величины приложенного вертикального усилия начинает подниматься клеммный болт до упора его опорной головки в верхнюю опорную поверхность гнезда подкладки. Возрастает крутящий момент для преодоления возросшего сопротивления, а с ним и потребляемый электродвигателем ток. По сигналу токового реле 26 отключается электромагнитная муфта, переключается гидрораспределитель с дифференциальной схемы подключения гидроцилиндра для прямой подачи жидкости в его поршневую полость. Резко падает давление в гидросистеме за счет переключения потока жидкости в больший объем, отключается датчик давления. Электродвигатель начинает работать в холостом режиме, пополняя частично израсходованный инерционный момент маховых масс электродвигателя и редуктора.
Начинается второй этап нагружения гайки вертикальной нагрузкой. Растет давление, а с ним и прилагаемое вертикальное на гайку усилие. При достижении вертикального усилия, а с ним и соответствующего давления в гидросистеме, усилия сжатой пружинной шайбы срабатывает датчик давления 23 и по его сигналу электромагнитная муфта. Гайка вновь начинает вращение. Вертикальное усилие растет, сжимая пружинную шайбу и пытаясь утопить клеммный болт, отводя его опорную головку от верхней опорной поверхности гнезда подкладки, а вращающаяся гайка подтягивает болт кверху, не давая опуститься его опорной головке, при этом вращение гайки осуществляется при приложении крутящего момента, преодолевающего лишь холостое трение в резьбе (встречные вертикальные усилия уравновешены) и торцовое трение гайки о пружинную шайбу. Вертикальное усилие растет, сжимая пружинную шайбу, растет и давление в гидросистеме. При достижении вертикального усилия второго этапа нагружения гайки клеммного болта, а с ним и пружинной шайбы, величины нормативного прижатия рельса к подкладке и соответствующего ей давления в гидросистеме срабатывает датчик давления 24 и по его сигналу гидрозамок 25, запирая обе полости гидроцилиндра 20 (фиг.6). Опорная головка болта вторично прижимается к верхней опорной поверхности гнезда подкладки. Резко возрастает прилагаемый к гайке крутящий момент, а с ним и потребляемый электродвигателем ток. Срабатывает токовое реле 26 и по его сигналу отключается электромагнитная муфта, переключаются гидрозамок и гидрораспределитель для подачи жидкости в штоковую полость гидроцилиндра. Вращение гайки прекращается, давление в гидросистеме падает, датчики давления отключаются, снимается вертикальное нагружение клеммного болта, торцовый ключ снимается с гайки и поднимается в исходное положение. Электродвигатель начинает работу в холостом режиме. Пружинная шайба сжата до усилия нормативного прижатия рельса к подкладке, которая и обеспечивает прижатие рельса к подкладке через систему - клемма, клеммный болт, установленный своей опорной головкой в гнезде подкладки, гайка клеммного болта. Устройство перемещается к очередной шпале для обработки очередных прикрепителей рельса к подкладкам шпал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ПОДКЛАДКЕ ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2191861C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2007 |
|
RU2341606C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2151834C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2207426C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2213823C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2154710C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШУРУПОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ТИПА ЖБР-65Ш | 2008 |
|
RU2376412C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1998 |
|
RU2149234C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, ремонте, текущем содержании рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Способ прикрепления рельса к подкладкам шпал заключается в том, что завинчивают гайку клеммного болта, сжимая пружинную шайбу вертикальной нагрузкой с требуемым усилием прижатия рельса к подкладке. Вертикальную нагрузку прикладывают к гайке клеммного болта по крайней мере в два этапа с включением вращения гайки и выключением ее вращения на каждом этапе по достижении крутящего момента, соответствующего приложенному вертикальному усилию нагружения гайки. При этом на втором этапе вертикальное нагружение соответствует требуемому усилию прижатия рельса к подкладке, нагружение осуществляют со скоростью, соответствующей поступательной скорости перемещения вращающейся гайки. Устройство для прикрепления рельса к подкладкам шпал железнодорожного пути содержит экипаж для перемещения его по рельсам пути со смонтированными на его портальной раме гайковертами. Каждый гайковерт включает в себя приводной электродвигатель с электросхемой его управления и редуктор, выходной вал которого оборудован шпинделем с торцовым ключом, перемещаемым продольно в вертикальной плоскости силовым гидроцилиндром двойного действия, управляемым четырехходовым трехпозиционным гидрораспределителем, включенным в гидравлическую схему. Выходной вал редуктора оборудован электромагнитной муфтой включения во вращение шпинделя, четырехходовой трехпозиционный гидрораспределитель выполнен по дифференциальной схеме подключения силового гидроцилиндра. В электросхему включено токовое реле для управления электромагнитной муфтой и четырехходовым трехпозиционным гидрораспределителем. В гидравлическую схему включены датчики давления и гидрозамок, по сигналу одного датчика давления включается электромагнитная муфта, соединяя шпиндель с вращающимся выходным валом редуктора, а по сигналу другого - гидрозамок запирает обе полости гидроцилиндра. Техническим результатом изобретения является обеспечение необходимого нормативного усилия прижатия рельса к подкладке при минимальном разбросе их значений за счет простого и надежного контроля достигнутого усилия по соответствующему ему крутящему моменту. 2 с.п. ф-лы, 6 ил.
Устройство для завинчивания и отвинчивания болтовых рельсовых скреплений | 1985 |
|
SU1527358A1 |
Машина цикличного действия для путевых работ | 1985 |
|
SU1250604A1 |
Устройство для отворачивания крепежных элементов промежуточного рельсового скрепления | 1982 |
|
SU1059044A1 |
МАШИНА ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ СКРЕПЛЕНИЯМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2040624C1 |
Технические указания по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути | |||
- М.: Транспорт, 1992, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути | |||
- М.: Транспорт, 1998, с | |||
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Авторы
Даты
2003-11-20—Публикация
2001-08-27—Подача